Студенческий прикол 2

Студенческий прикол 2
Юрий Солей
24.08.2019

Вспомнился мне наш институтский препод, который вел в нашей группе семинары по Истории КПСС. (Дело было в советское время.) Странный был типчик. Сам из себя невзрачный такой и речь его была такая же. Человек в футляре. Полная противоположность нашему лектору по Истории КПСС.

Вот тот — колоритная фигура! Речь — отлично поставленная. Говорил — заслушаешься. Очень интересно! Не говорил, а пел вдохновенно, даже глаза иногда закрывал или смотрел куда-то поверх нас, студентов. В подтверждении своих слов, он часто слегка потрясывал указательными пальцами, держа их верх. Стоял он всегда возле доски и кто-то из студентов нарисовал на уровне его головы овал, похожий на нимб. Веселая вышла лекция!

Но не о нём таки речь.

Семинарский препод всегда слегка опаздывал на занятия. Забегал и быстро садился за свой стол, не здороваясь с нами. Когда звенел звонок окончания урока, он обрывал свою речь на полуслове, хватал свои бумажки и пулей вылетал из аудитории. Ни «здрасьте», ни «досвидания». Однажды, когда он в очередной раз выскочил из помещения, мы спокойно собрали свои вещи и тоже пошли в следующую аудиторию. И тут мы обратили внимания, что препод стоит недалеко от нашей аудитории, склонившись и зажав обеими руками лицо. Кто-то из нас спросил его: «Вам плохо?» Но он не ответив, быстро пошел прочь, зажав лоб одной рукой.

Потом он долго ходил с огромной шишкой на лбу. Видно в тот раз он столкнулся с внезапно открывшейся дверью.

А теперь, собственно, о чем хочу рассказать. Однажды, я пошел в деканат по своим делам — я был старостой группы. Декан оказался занят и мне пришлось подождать его в коридоре. От нечего делать, я стал читать стенгазету, которую вывесили возле деканата в честь какого-то праздника. Читал через строчку и глаза выхватили занятную фразу: «В речи Леонида Ильича Брежнего вырождаются идеи В.И.Ленина»…

Я засмеялся и показал эту фразу другим студентам, которые проходили мимо. Те тоже весело заржали. И в этот момент из деканата выходит этот препод, остановился и смотрит на наше веселье. Потом подошел и хмуро спросил: “Почему смеётесь?” Я молча ткнул пальцем в эту фразу.

Препод, наверно, минуту стоял и смотрел на неё. Потом схватил свою папку и начал лихорадочно перебирать листы. Затем почти бегом кинулся в деканат. Я зашел за ним.  Вижу, что он, ни слова не говоря, перебирает листы у секретарши на столе. Я понял, что текст на стенгазете написан этим преподом, а печатала его на машинке секретарша.

Наконец он нашел нужный лист, прочитал и остановился в задумчивости. Я хотел прочитать через его плечо, но он зло зыркнул на меня и вышел из помещения.

Я глянул на секретаршу и спросил: “Таки идеи Ленина вырождаются?” И мы оба засмеялись. По тому, как смеялась секретарша, я понял, что она в курсе.


Студенческий прикол 2
Юрий Солей
24.08.2019


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.