Дождливый сентябрь!

     В наше время фраза "не имей сто рублей, а имей сто друзей", - не так уж и актуальна. Наверное, для кого-то лучше сто рублей в кармане, и чем больше, тем лучше, и одного настоящего, проверенного временем, друга на расстоянии! Ведь только близкие люди знают наши слабости и ошибки и могут глубоко ранить своим поведением и отношением. К счастью, у всех свои дела, с друзьями и получается редко встречаться по праздникам, а настоящие, действительно, отсеиваются и фильтруются временем, не многие остаются рядом, помогая делом или словом, то есть будучи полезными на определённом этапе нашего жизненного пути, а мы, в свою очередь, для поддержки и помощи нужны им. Приятно поговорить с близким или родственным человеком по душам, откровенно, будто воды напьёшься, и легче станет на сердце, даже лучше, чем после самой доверительной исповеди со священником или душещипательной беседы с психологом. А деньги, к сожалению, это козырь в нашем обществе, с ними тебе везде рады, начиная от больниц, салонов, кафе, парикмахерских до поддельных подруг и друзей.
     Вспомнилась одна история молодой, симпатичной и доверчивой девушки, только начинавшей познавать этот коварный мир на своих ошибках. Не потому что она была глупой или наивной, а доброй и простой, думая, что все вокруг такие же, как она, и, как оказалось, свои обиды, разбитые коленки и сердце намного ощутимее и поучительнее, чем боль других.
     Ей было всего двадцать. Одна в небольшом городе она училась и работала одновременно, приходя к своим тогдашним подругам в небольшое турагенство, где они пробовали себя диспетчерами, практически, бесплатно, а она, с разрешения их начальницы, набирала на компьютере свои стихи, так как дома у неё ни компьютера, ни ноутбука не было. Девчонки были очень красивые, именно они привели её в небольшое местное модельное агентство, куда Юлю взяли, несмотря на большие бёдра, отобрав несколько профессиональных фото, чем она с удовольствием занималась в своё свободное время на выездных фотосессиях или в студиях у профессиональных фотографов. Им приходилось платить, за модельное агентство платить, ведь занятия с косметологом, востосточные танцы, дефиле, показы, всё, что происходило здесь, ей нравилось. Только бы через год начали уже платить ей, выдав корочку об окончании курсов, а пока приходилось трудиться, много трудиться. Зарплаты начинающего школьного учителя хватало лишь на оплату коммунальных услуг. Отец, живший от неё в другом городе, давал ей деньги на проживание и мечтал сбагрить со своей шеи на кого угодно и чем быстрее, тем лучше, лишь бы люди стороны видели, что девка была пристроена. А девушке и дела не было до других, она жила для себя и хотела выйти замуж только по-любви. Деньги отец давал не просто так, а требовал отчёт каждый месяц на ту сумму, что привозил. Юле приходилось писать длинный список из покупок, проезда по городу, даже мороженое и пирожок за пять рублей обязательно должны были значиться в нём. Если не сходилась сумма на сто или триста рублей, начинался мат и ругань. Но это приходилось терпеть, так как других вариантов не было, где взять дополнительный доход, репетиторство не шло, и стоящий человек для жизни не находился. Хотя у Юли было богатое воображение, врать и приписывать что-то она не хотела или не любила, поэтому и получала то за дорогую помаду, которую отец не планировал оплачивать, то за прокладки, сумма которых не значилась в статье расхода, так как девушке просто не удобно было об этом писать и говорить. Отец шумел, трепал нервы, но потом снова давал деньги на следующий месяц.
     Именно по этой причине, наверное, она пошла отмечать с одной из подруг с турагенства, у другой тогда не получилось, своё день рождение не в январе, как было это положено, а в апреле, как раз после Великого Поста, на Красную горку.
     С букетом жёлтых первоцветов голубоглазая брюнетка Лена пришла к своей подруге на квартиру, и, закончив макияж с укладкой волос, девушки довольные поехали в близлежащее недорогое кафе, расположенное в самом центре этого города. Среди небольшого количества гостей в вечерний час для них, к счастью, нашлось свободное место за одним столиком. Красивый интерьер и спокойная музыка располагали к общению.
- Если бы ты не настаивала, мы бы так никуда и не выбрались! - Заметила, улыбнувшись, Юля.
- Когда нам ещё по кафе ходить, если не сейчас? В старости будет не до этого, а денег всегда не хватает. Ты жалеешь?
- Нет, я даже тебе немного благодарна.
- Твои волосы переливаются при свете мерцающих огоньков. - Сделала комплимент подруге Лена.
- Наверное, благодаря лаку для волос.
- А блузка с маками оживляет цвет лица, короче, я хочу уже выпить за тебя.
- Сейчас всё будет исполнено! - И, в этот самый момент, как по мановению волшебной палочки, к ним подошёл официант. Заказав стандартный набор из салатов, горячего блюда, вина, сока и сладкого на десерт, девушки стали осматриваться вокруг. Чуть в стороне от них большая шумная компания отмечала чьё-то день рождение. Достаточно быстро к их столику уже поднесли сок, вино, салат с приборами и хлеб.
- На чьи деньги гуляем, родители дали? - Поинтересовалась подруга.
- Да прям, разбежались, упали, разбили нос и сказали: "Ни в чём себе не отказывай"! Конечно, нет. Бабушки прислали. Обе по тысячи. У одной денег "куры не клюют", пенсия хорошая, отработала всю жизнь зоотехником, плюс дедова, и отец им помогает, но жадная жутко, за нами все расходы записывает,  если к ней на лето погостить приезжаем, поэтому лишнее никогда не даст, удушится. А другая - бедная, но простая, последнее отдаст, как я. Дедушка у неё давно умер, утонул, второй раз она так и не вышла, пенсия небольшая, только недавно получать стала, отец ей особо не помогает из-за матери, так она то молоком торгует, то сметаной, корову держит ещё, то платок пуховый свяжет, то ведро малины оборвёт и продаст, крутится, короче. - Пояснила Юля.
- А ты какую больше любишь? - Любопытствовала Лена.
- Отцову, конечно, бедную, которая последнее отдаст. Но обе мне помогают, то одевают, у матери плохой вкус на вещи, хоть к первому сентября отец и даёт деньги на обновку, но постоянно на рынках происходят скандалы, купит, например,  мне дорогое нижнее бельё, которое я попрошу, пообещает отцу не говорить, а сама, всё равно, скажет, так дома ругань стоит целый день. То бабушки деньги на дипломные работы мне присылают, родители даже не вникают, как я и что сдаю, главное для них без троек, и их больше ничего не волнует. А, если что не так, не по ихнему, снова ругань. Без компьютера учиться тяжело, после учёбы и индивидуальных до поздних вечеров в читальных залах пропадаешь. Но цивилизация шагнула вперёд, и в городе, наконец-то, появился первый компьютерный центр с двумя компьютерами. Вот дипломную я там и заказала. Методист начнёт черкать по книге, а у меня сердце кровью обливается, снова в центр идти, править, листы новые распечатывать, деньги платить. Так на последнем курсе я начала уже подрабатывать в школе. Приехала, как-то, домой нарядная, мать мне сказала, что студентки так не одеваются. Не порадовалась, а позавидовала, получается.
- Они тебе родные? - Уточнила Лена.
- Понятия не имею, да и какая разница, ведь изменить, всё равно, ничего не получится. Он от неё почти всю жизнь гулял, пил, да дрался, только это всё "за семью печатями", внешне, как у всех, всё хорошо. Недавно отец сказал мне, что у него женщина хорошая есть, любит его, а он её, хотел уйти от матери. Я ему ответила, что, может, не надо, с этой лучше будет, эта встречает, провожает. Отец возразил, что та ещё лучше встретит. Но меня послушал, переболел, а из семьи не ушел. Теперь жалею, что так сделала. Я его всегда любила, хоть и злого, не смотря ни на что, а мать на дух не переносила, ничего не могу поделать, душа её не принимает и всё, как чужеродный элемент. Ну да ладно, давай, за встречу!
- Давай! - Подхватила нараспев Лена. - И звон бокалов тихонько раздался за столом, почти в такт звучавшей музыке. Белое полусладкое пришлось обеим подругам по вкусу. И Лена это подтвердила:
- Вино классное! А, кстати, как у тебя дела обстоят с дамой, которую ты обучаешь немецкому?
- Да, вино стоящее! Дама снова укатила на отдых. Всем бы таких мужей, как у неё! Не жизнь, а шоколад. Мне черепаху небольшую бесплатно подарила. Сначала я обрадовалась, а теперь меня уже бесят опарши по всей ванне, которые черепаха не доедает. Через пару дней отдам её в школьный уголок, пусть дети ей занимаются, радуются.
- И сколько платит тебе дама за час?
- Символически, сорок рублей. Отними ещё на проезд туда и обратно десять, получится всего ничего. И сижу с ней не час, а больше, чтобы толк был, без меня она ничего не учит, проще сказать, домашнюю работу не выполняет. - И обе подруги улыбнулись.
- А смысл тогда?
- Леночек, обучая, мы учимся, и, где не убыло, там прибыло! Давай, за нас, молодых и красивых! - И снова лёгкий звон бокалов нарушил мирную беседу, а вино, вместо пузырьков в хрустальных фужерах, отразилось блестящим огоньком в их глазах.
- Знаешь, я тоже не понимаю, почему ты за так работаешь диспетчером в турагенстве. - Продолжила диалог Юля.
- Нас начальница бесплатно кормит, и познакомиться можно с кем-нибудь из мужчин.
- Меня эти доводы не убедили, я бы не стала.- Возразила Юля.
- Мы же с родителями живём, и, посмотри, что мне один мужчина подарил, золоту цепочку.
- Красивая. А он женат? - Уточнила Юля.
- Да, сейчас многие женаты, нужно довольствоваться тем, что досталось. Нам уже не восемнадцать.
- Не ценишь ты себя. И возраст тут не при чём. А может быть, у каждого своя судьба, конечно. - Заметила Юля.
- А у тебя откуда толстая золотая цепочка на шее? - Поинтересовалась Лена.
- Отец подарил за хорошую учёбу в колледже, на выпускной родители приехать не смогли, зато сделали подарок. - Пояснила Юля.
- Откупились, короче. - Сделала вывод, Лена.
- Не знаю, может и так, но мелочь, а приятно! Пойдём танцевать, вон, гости за соседним столиком почти весь танцпол заняли.
- Пойдём. - Подтвердила Лена. И подруги поднялись со своих мест, подхваченные быстрыми дискотечными ритмами.
     Присоединившись к танцующим в центр площадки, Юля начала неспешно их рассматривать. После некоторых своих наблюдений, она пришла к выводу, что гуляющие люди несколько старше, и среди них нет, практически, никого интересного, кроме одного высокого русоволосого мужчины, который, сначала, находился в круге напротив неё, а потом стал перемещаться всё ближе и ближе и, через какое-то время, оказался рядом. Наконец, диджей устроил всем передышку и, энергичных девушек прервал медленный танец. Все начали расходиться в рассыпную к своим столикам, Юле же дойти до него пока не получилось, ей преградил дорогу, недавно приглянувшийся, мужчина, и пригласил на танец, во время которого они немного познакомились. Но как она не старалась уклониться от него, поворачивая голову в разные стороны и скромно улыбаясь, почти в конце танца ему удалось обнять её сильнее, прижав к себе, и коснуться разгоревшихся алых губ, сорвав с них недолгий поцелуй. После танца его синие глаза пристально уставились на неё, только Юля перевела взгляд и направилась к своему столику, мужчина последовал за ней, проводив до нужного места, но к своим так и не вернулся, а сел, с её разрешения, рядом. Спустя десять минут к ним присоединился и его друг, как ни странно, но предыдущая компания оказалась забыта в "мгновение ока". Как пояснили сами друзья, что это были почти случайные и мало знакомые им люди. По их изъявлению к столику потянулась новая закуска и выпивка, официанты подносили изысканные яства и уносили пустую посуду. Вечер не был испорчен, он был аккуратно дополнен нужными штрихами и красками с неожиданным появлением щедрых мужчин рядом, оплативших весь этот шикарный ужин. Во время последнего танца Юля спросила Александра:
- Почему ты выбрал меня, а не мою подругу? Она ведь тоже красивая, только у меня глаза карие, а у неё синие.
- Вы изнутри разные, - пояснил тот. Ты живая, у тебя глаза горят, губы блестят, а она, извини, как сушёная таранка.
     После танца он проводил её до столика и усадил за стул, отодвинув тот за спинку, а сам с другом вышел покурить.
- И часто он курит? - Поинтересовалась Лена.
- Сказал, что балуется, только, когда выпьет, а там, кто его знает, видно будет. Ты что такая недовольная сидишь?
- Честно?
- Конечно! - Подтвердила Юля.
- Мне твой Сашка нравится, а Лёшка, его друг, нет. - От этих слов Юля почувствовала, как лёгкий холодок ревности пробежался у неё по груди. После некоторой паузы она ответила:
- Он мне сам нравится, а я ему. Недавно сказал, что у него нет девушки,  и мы планируем встречаться. А ты с Лёшкой просто общайся ради компани и не более того. Я никогда не встречаюсь с тем, кто мне не нравится, будь он хоть принцем Датским. А там, твоё дело.
     Через какое-то время мужчины вернулись, и в их сопровождении девушки вышли из зала ресторана, пройдя к слабо освещённой раздевалке. Александр взял пальто Юли, подержал его, пока она просунула руки в рукава, и сам застегнул пуговицы, после девушка поправила шарф, причёску, держа сумочку в другой руке, и они, довольные всем, вышли на улицу, вдохнув, уже с порога заведения, свежим весенним воздухом, напомнившим им чем-то море. Они улыбались друг другу и были так заняты собой, что, практически, забыли о своих друзьях. Расходиться компания ни за что не хотела, и все стали думать, где бы им спокойно посидеть ещё пару часиков, отдохнув от долгого шума ресторана. Лена жила с родителями, идти к ней было не удобно, к малознакомым мужчинам подруги тоже не отважились зайти в гости, оставалось только к Юле, либо сидеть в машине Саши. И Юля решилась пригласить всех не надолго к себе. Лена тихонько поинтересовалась у неё:
- А твои родители не нагрянут, "как снег на голову", проверяя тебя?
- Могут, но не вечером, а утром. До этого времени очень надеюсь, что все разойдутся, а я успею убраться за вами.  Мужчины, кажется, подслушали их диалог и пошутили:
- Ой, что тогда будет! - И весёлые ухмылки появились на лицах парней. Юля на полном серьёзе и даже немного грустно, но тоже слегка улыбаясь им, ответила:
- Тогда ваше дело труба! Вы просто не знаете моего отца. А имя ему, как мне кажется порой, зверь.
- И, что он сделает? - Всё меньше смеясь спросил Саша.
- В лучшем случае, поорёт и заставит тебя жениться, в худшем, может ударить.
- Меня?
- Не тебя, а меня.
- И часто это происходит? - Уже серьёзно переспросил тот.
- Довольно часто, но я уже знаю его перепады настроения и стараюсь не выводить из себя. Родителей, к сожалению, не выбирают. А вот из моих парней, слава Богу, никто никогда не поднимал на меня руку. Если бы это случилось, то я бы сразу ушла, ждать от таких мужчин больше нечего, они не исправимы и больше не изменятся.
     К счастью, их спокойный вечер никем не был испорчен. Как компания планировала разойтись через пару часов, так они и сделали, оставив Юлю в молчаливой тишине полуобставленных комнат. Она включила музыку, навела  первозданную чистоту после пива, чипов, фисташек с кальмарами и легла спать, приняв ванну, заранее отдав мусор им. Утро следующего дня тоже не было никем омрачено, в обед раздался телефонный звонок, в трубке мурчал голос Александра, который приглашал Юлю вечером на свидание, уточнив при этом, что будет та же компания, что и вчера, но уже не у неё.
- Понятно. - Ответила ему Юля.
- Что понятно? - Уточнил Александр.
- Что Ленка не решилась пока послать Лёшку.
- А зачем ей его посылать? - Озадаченно хотел знать тот.
- Просто он ей не нравится, вот и всё. Или вы все о себе думаете, что вы Ален Делоны и женщины должны падать к вашим ногам? - Спокойным тоном ответила девушка.
- Ты всегда такая прямолинейная? - Недовольно переспросил её Александр.
- Практически, да. У тебя есть два варианта: либо привыкнуть, либо исчезнуть. - Немного шутя проговорила девушка.
- Я так быстро не сдаюсь! А что, если я тебя перевоспитаю? - Игриво предложил тот.
- Исключено! Вас таких много желающих, а я одна. Мне важнее остаться собой! А они пусть сами разбираются.
- Я тоже так думаю! Ну что, в семь?
- Как скажешь, в семь, значит в семь.
- Я подъеду, наберу!
- Если что, подождёшь? Не люблю опаздывать, но это у меня в крови.
- Полюбому буду ждать, я хочу тебя увидеть. Или поднимусь и помогу тебе собраться!
- Интригующе! Но это исключено! Я даже не открою. И не надейся! - Девушка оборвала на пол фразе его предлоги и намёки, он согласился ей уступить и промолвил лишь:
- До вечера!  Целую!
- Целую! - Ответила она, и, отключив телефон, пошла крутить кудри.
     Только, сколько бы ни было у девушки времени перед волнительным для неё событием, ей всегда будет не хватать пяти минут, одного часа, нескольких дней!
     Около восьми вечера в который раз у Юли нервно вздрогнул и завибрировал телефон, снова звонил Александр и, чуть ли не умоляющим голосом, просил её спуститься.
- Я уже за Ленкой с Лёшкой съездил. - Начал было он. Но Юля его прервала:
- Ну, и где они?
- У меня в машине.
- А ты?
- А я почти изучил все вывески около твоего дома.
- Значит, плохо изучил.
- Здесь есть почта, аптека, продуктовый магазин. ...
- А цветочную лавку не увидел? - Снова перебила его Юля.
- Так ведь ты сказала, что не откроешь.
- Тебе не открыла бы, но за букетом руку протянула. - Смеясь, ответила она.
- Понял, иду за букетом.
- Уже поздно, я рядом, иду тебе навстречу.
- Я тебя не вижу.
- Ничего, скоро увидишь.
- Ура, хоть в восемь это случилось!
- Скажи спасибо, что не в девять. - Снова с иронией произнесла Юля.
- А Ленка с Лёшкой где?
- Наверное, там же, где ты их и оставил. Я к ним не заходила, прямиком к тебе!
     И холодные ладони, с приятным ароматом растёртого крема, коснулись его глаз. Для того, чтобы дотянуться до него, ей потребовалось встать на цыпочки и выпрямиться во весь рост. Он мгновенно повернулся, и она, почти как танцующая балерина, в ту же секунду оказалась в его объятьях. Абсолютно не раздумывая, он страстно поцевал её. Потом взял холодные ладони в свои горячие руки, поднёс к губам, пытаясь согреть горячим дыханием, поцеловал по очереди и предложил пойти к машине. Они шли не отпуская рук, видя издалека кислые лица своих друзей. Приготовившись выслушать массу нелестных фраз, пара осторожно открыла дверцу машины. Но Алексей с улыбкой процедил:
- Неужели? Я уже хотел угнать машину и покататься с Леной по ночному городу, но пока искал любимую радиостанцию, вы пришли.
- Хорошая идея! Тоже люблю ночной город, можно и покататься. - Поддержала его Юля. Но Александр запротестовал:
- Нет, в другой раз, у нас на квартире стол давно накрыт, и всё стынет.
- Как скажешь, хозяин - барин. - Поддержал друга Лёха и уступил место Юле, пересев на заднее сиденье к Лене.
     Когда все уселись, машина заколесила по узким улицам города в неизвестном, для девушек, направлении, туда, где ждал их ужин. Юля волновалась, но она верила Александру, который нежно сжимал всю дорогу её ладонь и не выпускал из своей руки.
     Дорога не заняла много времени и вскоре они оказались в просторной двухкомнатной холодной квартире, единственным признаком жизни которой оказался включенный телевизор. На низеньком столике рядом с диваном действительно находилась какая-то закуска, при ближайшем рассмотрении ей оказалась колбаса, фрукты и выпивка. В соседней комнате не горел свет и занавески плотно прилегали друг к другу, туда-то и повёл Александр Юлю. Девушке это не понравилось, когда его горячее страстное дыхание мгновенно возросло, она стала уворачиваться от его губ и поцелуев, затем встала с краешка дивана и заговорила с ним холодным тоном, шагая машинально по комнате от двери к окну и обратно.
- Мне здесь не нравится, пошли ко всем. И вообще, мерзкая квартира, я здесь в первый и последний раз.
- Зачем тогда поехала? - Изменившимся тоном спросил Александр.
- Ты пригласил, я и поехала, думала, стоящее место, а оказалось, "у больной куме одно на уме".
- А меня вчера приглашать к себе не боялась, вдруг, я бы оказался психом?
- Мы сидели компанией, и на психа ты не похож. На очередные нападки Александра девушка грубо ответила:
- Если девушка красивая, это не означает, что она ****ь. Красивых нужно беречь, но не использовать по своему желанию. Сейчас мы с Ленкой вызовем такси, а вам девочек по вызову, и все будут довольны. 
     Александр молча развёл руками, замолчал на минуту, будто мгновенно придя в себя, и спокойно ответил:
- Ничего не нужно. Пошли ко всем.
     В соседней комнате после их ухода ничего особо не изменилось, Лена сидела всё так же вдалеке от Алексея и поедала виноград с тарелки. Когда они вошли, Алексей радостно воскликнул:
- Наконец-то выпьем за компанию, с Ленкой скучно, она всё ест да ест.
- Наливай девчонкам и себе, я за рулем. - Проговорил Александр и сел рядом с Юлей.
     В скором времени они спокойно покинули странную злополучную квартиру, не заговорив об этом месте больше ни слова. К себе Юля на этот раз никого не пригласила и быстро поднялась на пятый этаж, оставив Александра у подъезда, вышедшего из машины проводить её до двери. На прощание он потянулся к ней, чтобы поцеловить и шепнул на ушко:
- Я позвоню.
- Хорошо. - Холодно ответила девушка, практически, не будучи в этом уверенна.   
     Но на другой день он, действительно, снова ей позвонил. ...
     Наступил пьянящий май, принесший с собой тепло, пение,  издалека вернувшихся, птиц, и бушующее цветение пробудившейся природы. Весна наполнила жизнью всё вокруг, от травинок до вершин деревьев, на которых ворковали и вили гнёзда пернатые. Казалось, распустились не только первые почки на берёзах и вербах, да подснежники появились на проталинах, но и между Александром и Юлей что-то изменилось под влиянием ласкового солнца, прибавилось, что ли, гармонии в их отношениях, впитавших в себя ещё больше романтики и позитива.
     В следующий раз вся компания собралась вместе на природе и отметила майские праздники шашлыками, приготовленными прямо там. Первая зелень уже бросалась в глаза, но было достаточно холодно, поэтому никто ещё не снимал курток и тёплых свитеров. Тихо потрескивали дрова в мангале, над тлеющими искрами девушки грели руки, разложив до этого хлеб и салаты, приготовленные дома, по пластиковым тарелкам на низенький самодельный столик, а мужчины неспешно насаживали, замоченное в специях и маринаде, мясо на шампуры. Пахло костром, дым разносил аппетитный запах по округе и соблазнял присутствующих. Чтобы как-то отвлечься, Александр пошёл к машине и достал из багажника отличное ручьё с целой баночной пуль. На удивлённые вопросы окружающих тот только отшутился и предоложил пострелять по грибам на деревьях, расставив предварительно несколько штук, найденным в посадке незадолго до этого. Друзья поддержали его идею и начали старательно целиться по поганкам, передавая друг другу ружьё после своего выстрела. Вслед за грибами в ход пошли жестяные банки из под пива, разбросанные по близлежащей территории нерадивыми отдыхающюми и не собранные после своих пикников, чего было в округе предостаточно. Алексей вскоре удалился и пошёл переворачивать шампуры, а остальные переместились к водохранилищю и, бросив в воду, наполовину наполненную, пластиковую боклажку, начали стрелять по ней. С каждым новым выстрелом бутылка всё больше набирала воды и стремительнее уходила на дно. Александр тоже покинул девушек, присоединившись к Алексею, и они вдвоём стали завершать начатое. Последние пять выстрелов принадлежали Юле, окончательно утопившей изрешечённую несчастную бутылку.
- Где научилась хорошо стрелять?  - Спросила подругу Лена.
- В колледже майор научил, вёл у нас уроки обж. Как думаешь, мужчины о нас сейчас сплетничают? - Задала она Лене неожиданный вопрос и задумалась.
- Наверняка. А у тебя с Александром уже что-то было? - Поинтересовалась Лена.
- Пока нет. Он как-то странно себя ведёт. Ни цветов, ни кино, ни театра, ни подарков, по вечерам каждый раз исчезает куда-то, не ночует. Единственный его плюс - с голода с ним никогда не умрёшь, и один раз вообще разщедрился, так сказать, на телефон мне положил, но я его столько об этом просила, уж не знаю, заслуга ли это его или мои мольбы. Сама знаешь, если кто для кого хочет что-либо сделать от души, он сделает это безо всяких просьб с другой стороны.
- Ну да. - Подтвердила Лена. - Получается, вы просто с ним проводите вместе время. - Как бы сама ответила на свой вопрос девушка.
- Наверное, так и есть, уж не знаю только, с пользой или нет. Да и вообще, секс для меня - это доверие и продолжение нормальных отношений, а я Сашке, не знаю почему, до сих пор не доверяю.
- Он говорил тебе, где работает? - Хотела докопаться до какой-то сути Лена.
- Нет, не уточняет и не вдаётся в подробности. И пусть мне не терпится узнать больше о человеке, с которым провожу половину своего времени, пока благополучно терплю его выходки, но это  до поры до времени, конечно, ведь шила в мешке долго не утаишь, и, всё тайное, рано или поздно, ставится явным, пусть ещё немного потешится иллюзиями на мой счёт.
     Мужчины, в это время, неспешно снимали шашлык с шампуров на тарелки, насаживая новый, и негромко общались между собой.
- Ну что, не наигрался ещё? - Спросил товарища Алексей?
- Она для меня - как кислород! - Бодро проговорил Александр, и слова его прозвучали правдоподобно.
- Только от перенасыщения им можно задохнуться. Прекрати, Сань, ей двадцать, тебе тридцать пять, ты уже раз девять был женат официально и нет, не забивай ей голову, вы привыкаете друг к другу, а в итоге конец предсказуем - тебе нечего ей предложить.
- Это не твоё дело, не лезь в наши отношения, чем дольше она ничего не узнает, тем лучше. А ты ей ничего не скажешь. Ведь ты же мне друг?
- Я ничего ей не скажу. Но уверен, как только она всё поймёт, уйдет.
- Согласен. И пусть это произойдёт как можно позже.
- Ты неисправимый сердцеед. - Полушутя произнёс Алексей, и они позвали девушек к столу. ...
     С каждым новым днём становилось теплее, раскалённое солнце, практически, плавило асфальт, смешивая в воздухе выхлопные газы машин, смог, пот людей и противный тополиный пух, застилавший глаза и залетавший в нос. За городом, на природе, особенно у воды, среди высоких деревьев и зелёной травы, естественно, дышалось легче. Там всё жило другой, своеобразной, своей жизнью: цвели ромашки и колокольчики, носились бабочки и стрекозы, изредка плескалась рыба, будто радуясь теплу и лету, только вдалеке, над всей этой красотой, дымили трубы завода, беспощадно извергавшие клубящиеся столбы гари. И люди это терпели, ведь существовал завод и у многих была работа, поэтому на выхлопные трубы и мёртвую рыбу, часто выбрасываемую на берег с силитёрами в брюхе, просто никто старался не обращать никакого внимания. Купаться в такой воде почти не решались, хотя отдыхающих было немало, почти за каждым деревом стояла машина, а рядом постелена одеялка, с накрытыми на ней лёгкими блюдами для перекуса и угощениями.
     Александр и Юля долго искали в тот день, где бы оставить машину в тени, чтобы в тишине, ото всех подальше, просто вдвоём погулять по берегу. И, всё же, нашли. На нём были короткие джинсовые шорты, на ней, как по договорённости, джинсовая юбка до колен с оборванным краем, что смотрелось модно и стильно. Мужчина колебался между желанием загореть и опасением - не обгореть. Но снял, всё - таки, с себя лёгкую льняную рубашку, предложив Юле сделать тоже самое, добавив при этом, что её здесь никто не знает, и на них особо никто не смотрит. На "слабо брать" Юлю было бесполезно, она не велась на дешёвые уловки для простачков и руководствовалась всегда понятиями логики, здравого смысла, совести и, конечно же, велением своего сердца. Но в этот раз, не без лёгкого смущения и стеснения, уступила Александру, сняв с себя полупрозрачный топ и оставшись в кружевном лифе. Взявшись за руки, они пошли гулять по прибрежной полосе, наступая босыми ногами на важный приятный песок, обходя стороной дохлую рыбу и тину. И высокое безмятежное небо проносилось у них над головами, не предвещая никаких облаков, бурь и гроз, как в прямом, так и переносном смысле этих слов. После прогулки парочка заехала в придорожное кафе, заказав кофе и местный шашлык, который не оставил их в восторге по сравнению с недавним самодельным, но выбора не оставалось, как от голода набивать желудки предложенной едой. Красное солнце медленно катилось вниз за горизонт, освещая багровым светом темнеющий лес и отражаясь последними своими лучами, будто солнечным зайчиком, на парной воде и зелёных листьях столетних дубов, а Саша и Юля уже спешили домой.
     Пока машина плавно пересекала повороты и перекрёстки загородной трассы, пара в ней мило улыбалась друг другу. Саша нежно сжимал руку Юле, управляя только левой, отчего у девушки сжималось сердце, но она доверяла своему мужчине, неожиданно спросив у него:
- Ты останешься сегодня на ночь или, как обычно, оставишь меня одну в ночной темноте наедине со своими мыслями?
- Сегодня не могу, извини. - Тихо и с сожалением ответил Александр.
- И так каждый раз. В чём причина, объясни? Я очень понимающий человек, почти всегда готова сама оправдать человека, придумав тысячу причин, лишь бы он не врал мне. Ведь на лжи ничего не построишь. И зачем кому-то морочить голову?
- Ты слишком прямолинейный, открытый и порядочный человек. - Продолжил Александр.
- Говоришь, как оскорбление.
- Нет, просто в нашем продажном и двуличном обществе данные качества на вес золота.
- Не со всеми стараюсь быть такой, ведь простота, без мудрости, хуже воровства, я имею право знать, на что иду в определённой ситуации, к чему готовиться, и надо ли мне это или нет. У всех есть выбор на Земле. Даже Бог дал человеку свободную волю, чтобы тот выбрал, Ему ли он хочет поклоняться или сатане. А невольник, как говорится, не богомольник.
- Для своих лет ты очень даже умная, не только красивая.
- Спасибо! Но, не уклоняйся от ответа. - Немного нервничая попросила его Юля.
- Давай сегодня не будем ссориться и продолжать данную тему. Обещаю ночевать в скором времени и отвечать на все твои вопросы. - Успокоил её Александр.
     У Юли осталось ощущение недосказанности и сомнения, но она не стала больше давить на него. Отвернувшись в сторону красивого заказа, где малиновыми, пурпурными и розовыми красками невидимый художник разукрасил небо в лесном проёме между стволами деревьев, подумала, что, наверное, всё до своего времени, даже правда от нас сокрыта. Это её немного отвлекло, успокоило и помогло быть прежней. ...
     Чаще всего нашим мечтам свойственно сбываться, особенно, когда этого не ждёшь. Однажны Александр произнёс интересную фразу:
- Если мы быстро получаем то, что хотим, это становится нам не нужным, а добившись трудом, ценим и бережём. Сегодня ночью я останусь с тобой.
- Лучше не сегодня, неудачный ты выбрал день. - Попыталась отговорить его Юля.
- Почему? - Возмутился Александр.
_ Хотя бы потому, что у меня месячные.
- Ну и что, просто буду рядом, спать с тобой в обнимку. Я всё уже для себя решил.
- Спасибо, что меня оповестил и поставил в курс дела. - Сиронизировала Юля.
- Я не уйду. - Настаивал на своём Александр.
- Да не уходи, диван большой, всем места хватит. - Шутила Юля. - Вот и сбылась мечта идиота, подумала она про себя, и улыбнулась ему.
     Он был очень нежным и ласковым в ту ночь, будто маленький котёнок,  прижимался к ней всем телом, не выпуская из объятий, гладил волосы и руки, целовал губы, глаза, шею, грудь и плечи, обжигая горячим дыханием и будоража кровь. Волнение от грудной клетки опускалось вниз, превращаясь в огненный шар в области живота. Но всему на земле свойственно заканчиваться - бодрый день сменяет таинственную ночь, иссякает нежность, частично становясь привычкой, притупляются чувства, порождая уважение или отвращение. ...
     Июнь давно вступил в свои права. Оцвели тюльпаны и ландыши, доцветали пионы и ирисы, бушевала сирень и черёмуха, дурманя прохожих сладко - пьяным ароматом, сады покрылись белым саваном цветов и радовали окружающих то своим внешним видом, то ажурной тропинкой из лепестков.
     Лето выдалось жарким. Во все открытые окна и двери в квартире врывался зной раскалённых улиц, и, лишь изредка, берёзовые листочки создавали лёгкую прохладу, шелестя полузасохшими, но зелёными, листочками и еле дотягиваясь до верхних этажей.
     Неожиданно раздался телефонный звонок и наполнил своим звучанием полупустую, уютную комнату.
- Привет, подруга! - Раздался в трубке голос Лены.
- Здравствуй, Леночек! - Приветливо ответила Юля.
- Как ты? Освободилась от своих обормотов? Все сдали экзамены?
- Да, слава богу Богу, дожила до каникул. Ученики не представляют себе, что учителя ждут отдых даже больше, чем они сами.
- Ты сейчас одна? Я тебя не отвлекаю?
- Всегда тебе рада, хоть и занята немного. Собираюсь в ванной ещё раз трубу проклеить перед отъездом к бабушке. Слесарей бессмысленно приглашать, денег на них и новую трубу всё равно нет. А некоторые ещё и пристают, один, в прошлый раз, заставил немного воды налить в ванную и залезть туда, чтобы посмотреть, откуда она уходит. Хорошо, что в халате была, меня эти процедуры сразу смутили, а после он кинулся целоваться, еле выпроводила.
- На все изжоги мужики ради тебя идут. - Смеялась в трубке Лена.
- Если бы это было так, не стояла бы сейчас с силиконовым герметиком в руке. - Тоже смеясь, ответила Юля.
- А Сашка что?
- Ничего. Как всегда, в своих делах. Мужчины не любят плачущих женщин. Да и вообще, если хочешь избавиться от половины ненастоящих друзей, рассказывай им о своих проблемах и долгах, увидишь, что единицы поддержат и помогут, а ненужные исчезнут.
- Может, тебе помочь?
- Нет, Леночек, не нужно. Как говорится, если хочешь, чтобы всё было хорошо, делай сама. У тебя своих дел, наверное, полно. - Возразила Юля.
- Если честно, иногда не знаю, чем себя занять.
- У меня такого никогда не бывает. Мне постоянно не хватает времени.
- И ты понимаешь, как нужно делать?
- Было бы желание, Лен. Такой же вопрос я задала, как-то, одному сантехнику, он мне ответил, что тоже не с отвёрткой и дрелью в руке родился, а всему научился.
- Наверно, что кому дано.
- Возможно. Ладно, Леночек, извини, пойду латать, пока соседку снова не залила, денег больше нет ей обои для кухни покупать, благо, что в ванной у неё прокрашено.
- А ты не покупай! - Возмутилась Лена.
- Тебя бы на моё место, прежде чем советы давать. Когда что-то случается, она орёт на весь подъезд и бежит ко мне со своим мужем - амбалом, он у неё бывший лётчик, который теперь не летает, а только ест да спит, бросил жену с двумя детьми и к ней явился. Она рыжая, как таракан, старше его намного, ни фигуры особо, вообще мужиков иногда не понимаю. Когда они в моих дверях появляются, у меня "сердце в пятки уходит". Приходится её постоянно чем-нибудь задабривать, в основном, продукты отдаю, которые родители привозят. Она этому рада, и я не поедаю столько, только портится и пропадает добро. А лишней копейки от отца и матери не дождёшься.
- Ты уверена, что они тебе родные?
- Давно не уверена в этом. - Грустно ответила Юля. - Директор школы, где я работаю, захотела, как-то, увидеть моих родителей, пришлось пригласила их к ней, они приехали. Любовь Васильевна рассказала потом, что думала сначала, мама войдёт, она меня в ней увидит, та вошла, она никого не увидела, потом надеялась, что отец войдёт, она меня в нём узнает, но так и не узнала. Директрисса умная женщина, врать и придумывать не станет. Можно много чего рассказать, да не хочу. Сейчас главное не прошлое ворошить, если кто-то нас бросил, значит, мы были кому-то не нужны, и бессмысленны оправдания, нужно свою крепкую и счастливую семью создавать. А тут, что-то, ни со старой, ни с новой не получается.
- Может, время ещё не пришло? Держись, Юлёк. - Поддержала её Лена.
- Лишь бы не было поздно. Спасибо большое на добром слове, подруга! До связи! Не скучай!
     Как бы мы того не хотели, но время неумолимо мчится вперёд, каждый час отдавая вечности, наполняя его новыми событиями и впечатлениями. Дождливое лето или жаркое - во всём свои плюсы и минусы. У погоды, как у людей, своё настроение. И известно давно, что плохой погоды не бывает. Конец июня и палящий июль Юля провела у бабушки, помогая ей с огородом и спасаясь от духоты на пляже. Затем большую часть августа девушка прожила у родителей в селе, закручивая с матерью саления на зиму. Неожиданно для себя поняла, что безумно соскучилась по Александру и больше не хотела чем-то заполнять свои дни вдали от него. Чтобы родители не устроили ей новое сватовство, пришлось, нехотя, сказать о его существовании в её жизни. Мать имела свойство забегать вперёд определённых событий, выдавая желаемое за действительное, сплетничать, с кем считала нужным, поэтому дочь с ней секретничать не любила. Созвонившись с парнем, который пригласил её съездить на источник в день памяти одного святого и посетить красивую странную обитель, она стала собирать вещи. Разлука не отсудила их пыл и не уменьшила симпатии друг ко другу, ничего, в конечном итоге, не изменив, чувствовалась всё та же недосказанность и фальшь в отношениях. На желание Юли поговорить с ним на чистоту, тот уклонялся, растягивая время в свою пользу.
     Монастырь встретил их приветливо, простота и роскошь шли здесь об руку, покоряя своим величием и намоленностью. Благодать чувствовалась на каждом шагу. Молодёжь ставила свечи в десятки позолоченных подсвечников, крестилась, кланялась определённому святому, доверяя свои сердца, устремляя мысли и переживания из реального мира в какой-то нереальный, но существующий, где пусть они и не  решались, но переставали существовать по причине их незначительности. Окунувшись в холодном источнике, девушка вышла из купели молчаливая и спокойная, тихо заняв сиденье в машине рядом с Сашей на первом месте.
- Ты изменилась. - Сказал он ей со странным подтекстом в голосе.
- Со стороны виднее. С глаз, будто, пелена спала, а с груди ком свалился. Я больше не буду терпеть твою ложь и выходки. Хочу знать правду.
- Давай, только не сегодня, не будем портить этот день. - Протестовал Александр.
- Хорошо, завтра. - Еле ответила ему Юля.
- Встретимся в кафе. Скажу тебе, где.
- Отлично. А сегодня мне нужно побыть одной. - Разочаровано произнесла Юля и отвернулась к окну.
     Следующий день выдался пасмурным, по-осеннему, немного ветреным и дождливым, но, ещё в меру тёплым. Юля подошла к большому дворцу спорта, напротив которого фонтаны уже отключили, а летнее кафе, представляющее собой натянутый шатёр, точнее забегаловку, где можно было побыстрому выпить пива и перекусить на свежем воздухе, вовсю принимало своих гостей. Входя в этот балаган, девушка в дверях осмотрелась. Александра взглядом так и не встретила, только его друга Алексея, выпивавшего в одиночку и звавшего её к столу.
- Что, сам не осмелился придти, тебя прислал? - Усмехнулась Юля.
- Да тут долго объяснять. Сложно всё. - Начал было Алексей, но Юля его прервала.
- Просто или сложно, а не по-мужски!
- Согласен. Тупо со стороны выглядит. Тем не менее, он поручил это дело мне, как проверенному дипломату.
- Если ты дипломат, то я балерина. - Сиронизировала Юля и попросила его продолжить свою речь, но покороче и без пафоса.
- Пиво будешь? - Предложил Алексей.
- Нет, спасибо, итак тошно. Я тебя внимательно слушаю.
- Понимаешь, Санёк был женат раз девять или двенадцать, официально и нет, а может больше, я уже со счёту сбился в его женщинах. Ты ему понравилась, даже очень, он тобой увлёкся и не хотел отпускать, во всяком случае, пока.
- Я чувствовала какой-то подвох, но мне не хотелось в это верить.
- Он делал всё, чтобы ты ни о чём не догадалась.
- А я догадывалась, просто давала ему шанс что-то изменить.
- Он ничего не стал бы менять, у него жена и дочь.
- Подло по отношению ко всем, всех он хочет "провести сквозь пальцы", используя ради собственной выгоды и удовольствия. Зачем мне с ним терять время? Итак уже полгода "коту под хвост"!
- Тебе решать. - Хитро проговорил Алексей.
- А тут и решать нечего. У нас с ним цели и планы на жизнь разные. У него - временные, у меня - постоянные. Я тоже хочу семью и детей, а не играть в игры: "мой - не мой", "любит - не любит", "придёт - не придёт". Ладно, я пойду, не о чем больше говорить, не хочу нервничать, для себя уже всё решила. Передай ему, чтобы больше меня не беспокоил и пожелай счастья в личной жизни.
- Подожди! - Остановил её Алексей. - Придумай что-нибудь правдоподобное, чтобы он отстал, я-то ему передам, но он ещё может явиться.
- Хорошо, придумаю! Пока. - Грустно процедила Юля и вышла из летнего кафе, направившись в сторону остановки. На душе было противно и скверно, в глазах погас огонёк, накрапывались слёзы. Только мелкий, холодный, осенний дождь падал на лицо, остужая горячие щёки и смешиваясь со слезами, не давая прохожим их увидеть, а вместе с ними тревожащую слабость и боль. Свежий ветер раздувал волосы, играя с ними и путая, временами вплетая в них опадающие жёлтые листья, и немного развеивал мысли. Поэтому Юля решилась пройтись остановку или две, чтобы успокоится и отвлечься.
     После этого дня прошло ещё несколько в размеренном и спокойном темпе, телефон с домофоном нагло молчали, как будто некому больше стало звонить и приходить, только гул машин с проезжей части и редкие голоса прохожих на улице доносились до верхних этажей, тревожа и настораживая жильцов. Но однажды раздался неожиданный звонок, и будто оглушил Юлю, которая начала метаться по комнате и паниковать, прежде чем узнать, кто там. Через минуту, собравшись с силами, она "взяла себя в руки" и вышла в прихожую, посмотрев в глазок. На пороге стоял Александр, в намокшей чёрной кожаной куртке. Их разговор был так же неизбежен, как предсказуем финал. Чтобы окончательно поставить точку в этой истории, ей обязательно нужно было открыть тяжёлую, железную дверь, разделявшую их. Волнение и трепет её переполняли, но она старалась не подать вида, отворяя несколько замков. Он вошёл, разбитый и уставший, от его мокрой курти веяло сыростью и холодом, а от него - тоской. Ей безумно хотелось кинуться ему на шею, обнять, согреть и расцеловать, но она была слишком зла, обижена и горда. И, сколько бы не мечтала быть с ним вместе, понимала, что это бессмысленно и невозможно, чувство долга всегда будет брать над ним верх, и, рано или поздно, он, всё равно, окончательно уйдёт, оставив только больше привязанности к себе и переживаний. Поэтому Юля отшатнулась от него, встала на стул и продолжила белить поток, по центру, около люстры, лепя какие-то фигурки из самоклеящейся бумаги.
- Я сказал тогда, что у меня нет девушки, потому что женат. - Начал Александр.
- Оригинально. Поздравляю, тебе удалось заморочить мне голову. - Ответила Юля, стараясь не обращать на него никакого внимания.
- А ты что делаешь? - Смущённо поинтересовался он.
- Ремонт. - Грубо брякнула она, подумав про себя, что на него у неё всегда не хватает денег. Но девушка произнесла это так чётко и правдоподобно, что мужчина невольно ей поверил, обычно веря всегда до этого. К тому же, капли побелки на её лице действительно свидетельствовали о занятости в данном процессе некоторое время.
- Зачем? - Любопытствовал он.
- Да давно уже пора, и замуж я выхожу.
     После этой фразы Александр резко замолчал, изменился в лице и прислонился к двери, как вкопанный. Юля посмотрела на него и заметила, что его глаза заблестели. Она впервые за всю свою небольшую жизнь увидела, как плачет мужчина. Сердце разрывалось на части, но она не собиралась сдаваться и отступать, думая, что так будет для всех лучше. Последнее, о чём он спросил у неё, было:
- А может, подождёшь?
- Кого? Тебя лет десять или с моря погоду? Будь счастлив! - Серьёзно ответила Юля.
     После чего Александр, не пытаясь разоблачить её ложь, буквально выбежал из комнаты, снова оставив девушку одну, в этот раз - навсегда. Она, неспешно затворив дверь, сползла по ней вниз, присев на корточки, и громко зарыдала. Ужасно дождливый сентябрь, ненавижу осень, а ведь он мне, на самом деле, нравился, и, ни за кого я, абсолютно, не выхожу! - Подумала про себя Юля, заплакав ещё громче.
     По какой-то странной случайности, в том году вышла замуж её соседка с третьего этажа. А Юля, через некоторое время, съехала с этой квартиры в более хороший район, поменяв работу. Но от себя ей убежать не удалось, об Александре она помнила много лет спустя! Ведь нельзя легко вычеркнуть из своей жизни и просто забыть тех, кого выбрало наше сердце!


Рецензии