Рыбак рыбака

      В молодости художники благоволили ко мне.  Для меня они были высшими существами, а меня, в свою очередь, хвалили и за самую малость:  сочетание цветов, удачный блик на рисунке.  Со временем жизнь привела меня от художников к худредам: они отбирали мои фото для публикации и подкидывали заказы.  Альянс у нас был полный и очень эмоциональный.  Развалила его лишь революция, убившая старые издательства.

     Сейчас уж год прошёл, как я завела уголок в Инстаграме, и постепенно стала замечать в кругу своих подписчиков  стайку художников. Излишне поминать, что и сама я подписана на тех, с кем сходны вкусы. 

     Тут и  попал мне в руки, словно сам по себе, мой старый снимок...
В те неспокойные времена мне советовали начать снимать заказные фотопортреты за деньги,  чтобы прокормиться.  Решив попробовать, я быстро поняла, что такое «торговать собой».  Весь предыдущий опыт съемки актеров никакого отношения не имел к этому  желанию людей из толпы быть не хуже звезд. Ведь им рекомендовали меня как фотографа, снимающего «красиво». 

     Закончилось коммерческое приключение встречей с художницей, после которой я  окончательно поняла, что лучше быть голодной, но свободной.  Мне передали ее просьбу сделать портрет, вкратце рассказав, что она изображает на картинах исключительно клоунов и весьма успешно продаёт свои работы.  Обрадовавшись, я немедленно посетила ее мастерскую, но несколько остыла: лицом и пластикой дама в мой жанр фотографии не вписывалась, а картины ее оказались однообразны: кто рисует котиков, кто Гаврошей, ну а кто - клоунов.

      Процесс в голове был тем временем запущен.  На сверхзадачу (убрать акцент с не впечатлившего меня лица художницы) был нанизан замысел: снять композицию о художественном процессе.

     Я призвала на помощь Наташу,  закупила в аптеке массу марли, смастерила задник и продумала освещение.  Роль персонажа в поисках автора я отдала Наташе.  Она явно выигрывала в фотогеничности, но ее миссией было стать смутным видением.
Творец - художница была все же главным героем, но я не могла позволить ей стать излишне реалистичной и убить идею аллегории, потому убить пришлось  заказчицу -  светом.

      В результате я получила точно то, что задумывала, и это вызвало длительно переливавшиеся во мне волны восторга и новых идей.
Шли последние годы перед нашествием цифрового фото и фотошопа.  Снятое все еще было незыблемо, неизменно.
     Тем временем заказчица, ожидавшая гламурного портрета, кисло восприняла мое видение и выкупить снимки отказалась. 
    Ну так что ж, - чего было ждать от меня? Не всем же быть художниками.

Фото: Г.Коревых


Рецензии