В тесноте да и в обиде. старый вариант

Надежда Хисметова-Никищенкова

В ТЕСНОТЕ ДА И В ОБИДЕ

Я не люблю ездить на вещевой рынок, находящийся в
районе старого аэропорта: и добираться сложно, и
торговаться трудно. В эту поездку я израсходовала на
рынке всю свою зарплату. Оставила только на дорогу
пять рублей. Вся обвешанная сумками и целлофановыми
мешками я влетела, благодаря спортивной подготовке,
последним пассажиром в частный микроавтобус с
надписью «Вещевой рынок». Автобус рывком тронулся с
места и помчался по шоссе. Но шофёр вдруг резко
притормозил, а потом рывком тронулся с места. И меня
вместе с моими сумками протолкнуло почти в середину
автобуса. Мои котомки и пакеты, которые я не держала
в руках, остались у входной двери. Разволновавшись
от мысли: «Каждый может вынести мои вещи на первой
же остановки!..», чуть дыша,
я еле-еле развернулась и стала пробиваться к вещам.
Кое-как протиснувшись меж двух мужчин, я встала
около своих мешков. Было очень тесно. Даже дышать
порой становилось трудно. Шофёр проговорил
монотонным голосом: «Приготовьте деньги за проезд».
Все зашевелились. И я почувствовала, как в мой
карман полезла рука стоявшего рядом со мной мужчины.
Я очень напугалась, что он сейчас вытащит последние
деньги - пять рублей на проезд. Шофёр как бы
напомнил нам: «Проезд - пять рублей!»
- Ну, нет! Я не позволю этому подонку украсть у меня
из кармана последнюю пятёрку! - твёрдо решила
я,взглянув выразительно на сильно обросшего мужика,
схватив его за руку, я стала выдергивать её из
кармана. Но он сжал руку в кулак и прижал её к
бедру, не вытаскивая из кармана. У меня на пальцах
руки были длинные ногти. И я вцепилась
ему в запястье ногтями изо всех оставшихся сил. Он
вскрикнул от боли, разжал кулак и выдернул руку из
кармана. В мою подставленную ладошку упала измятая
бумажка. Я сжала плотно кулак и с вызовом посмотрела
на ворюгу. Он тоже злобнопрошипел мне: «Убью!..»
Автобус резко остановился. Я, схватив котомки, не
выпуская из кулака заветные пять рублей, ринулась к
двери. Мужик успел только дать мне под зад пинка, но
протиснуться за мной не успел. Я выскочила на
остановке. Разжав кулак, я с ужасом увидела на
ладони вместо пятирублёвой десятирублёвую купюру.
Засунула руку в карман - мои пять рублей были на
месте: «Значит, мужчина лез за деньгами в свой
карман, а я помешала ему расплатиться с водителем да
ещё отобрала у  него, возможно, последние деньги?»
Автобус с пострадавшим медленно удалялся. Меня
охватил стыд. Но вернуть деньги я уже не могла. С
полчаса я постояла на трамвайной остановке.
Но мужчина так и не вернулся за деньгами. Я
надеялась встретить его где-нибудь в городе. Но
облик его потихоньку стал стираться из моей памяти.
Сейчас при воспоминании об этом случае в автобусе
мне почему-то не стыдно, а смешно. Бедный мужчина
оказался в данной ситуации и в тесноте, и в обиде.
Интересно, что он думает про меня?
20.04.2001г.

P.S. Прошло пять лет. В настоящее время такая
ситуация вряд ли повторится.

Во-первых, сейчас вещевой рынок не столь популярен.
Прекрасные вещи и недорого можно купить в магазинах,
где вам предложат огромный выбор, помогут подобрать
комплект вещей, доставят покупки на дом.

Во-вторых, люди уже забыли о столь тесном общении в
транспорте: во всех направлениях с комфортом можно
добраться на маршрутном такси. Мини-такси можно
вызвать по телефону в любую точку города. А,
главное, сейчас нет проблемы приобрести личный
транспорт, начиная с велосипеда, кончая маркой
шикарного автомобиля.


Рецензии
Уважаемая Надежда! Очень жаль, что с Вашей героиней произошла такая история. В подобной тесноте я каждое утро ездила на работу. И была просто счастлива, когда выходила из частного так называемого "маршрутного такси " на своей остановке. Однако то, что случилось с Вашей героиней, -это происшествие из ряда вон выходящее. Видимо, она слышала от окружающих людей о том, как в тесных многолюдных " маршрутках" воры вытаскивают из карманов людей деньги. А у нее эта "пятерка" была последней. И не собиралась она отбирать у рядом стоящего мужчины "десятку"! Но вышло так, что хоть и случайно, а отобрала. И очень хорошо, что совесть ее мучает. Ужасно, греховно, когда совесть людей не мучает после зла, которое они причинили окружающим их людям. Как же они после этого могут надеяться на Божью милость? А еще надо приносить плоды покаяния. Так, Ваша героиня могла бы помочь кому-то материально. Например, хотя бы одолжить денег нуждающимся. Конечно, не под проценты. В советское время люди занимали друг у друга деньги на работе. И каждый возвращал ровно столько сколько одолжил- без процентов. Их никто и не требовал. Спасибо Вам за Ваш рассказ, уважаемая Надежда! Ваше произведение заставляет думать о жизни, о необходимости покаяния и о надежде на милосердие Божье. Всего Вам доброго!

Ирина Карпова 4   22.07.2020 16:10     Заявить о нарушении
Очень рада, когда тебя понимают.

Надежда Хисметова   22.07.2020 17:44   Заявить о нарушении