Глава 5

В то время как Сергей предавался грезам и мечтам о возмездии, они с Григорием проделали немалый путь и вышли из церковного городка на широкую тропинку, сопровождаемую синей речкой и высокими цветущими деревьями. Шли молча, и он даже не обратил внимания на то, как круто изменился пейзаж. Слишком приятно было думать о том, как он являлся к своим друзьям во снах, как он им по полочкам все разъяснял, предъявлял железную аргументацию, после которой они признавали свое поражение и просыпались в холодном поту. Он представлял себе разные диалоги, но особенно приятно было размышлять над спорами с самоуверенными атеистами, которые не признавали авторитетов, и все подвергали сомнению.
«- Не смеши меня!  Земле шесть тысяч лет! Вот ты чудак. Скажи еще, что динозавров не было!», - представил он себе диалог со своим старым другом Виталием, с которым он часто вступал в жаркую перепалку, но всегда безрезультатно - каждый оставался при своем мнении, что для Сергея было подобно поражению.
«- Как ты думаешь, как мы тогда видим свет, идущий от звезд, которые расположены дальше, чем не то, что шесть тысяч световых лет, мы видим свет от самых дальних галактик на расстоянии в один миллион световых лет! Да что там звезды и галактики, мы заглянули так далеко, что увидели реликтовое фоновое излучение, оставшееся от большого взрыва, возраст которого составляет четырнадцать с половиной миллиардов лет! Шесть тысяч лет, клоуны, что вы там употребляете на службах?»
Сергей не любил подобные споры, потому что у атеистов всегда было что возразить на теистический взгляд зарождения вселенной, причем безапелляционно, что в свою очередь всегда приводило его в бешенство и он частенько переходил на личности, но в своем воображении он был спокоен как удав. Он знал правду и уже был в Раю, а его бывший друг нет, и его ждала дорога в Ад.
«- Вот ты ботаник!» - возразил бы с улыбкой ему Сергей. - «Большой взрыв! Ты думаешь, что все сущее появилось после большого взрыва? Ну, хорошо, пусть так. А что было до него?»
«- Вся материя вселенной была сжата в одном маленьком шаре с невероятной плотностью».
«- Хорошо, а как появилась эта самая материя?»
«- Недавний эксперимент показал, что даже в абсолютно пустом пространстве постоянно что-то происходит, что-то появляется из ничего. Малейшие неопределенные вибрации - квантовые флуктуации. Так что если абстрагироваться от жизни, от человека, от разума и от мысли, что человек (еще и необразованный, как правило) почему-то должен разбираться и высказывать свое точное мнение как появилась вселенная, жизнь и что это такое, и постараться представить себе картину пустого пространства, где на уровне кварков, а может даже меньше, что скорее всего, в кромешной тьме миллиарды лет происходили мимолетные реакции, которые впоследствии привели к зарождению всего абсолютно случайно, и принять это за данность, то в принципе можно удовлетвориться таким ответом».
«- Виталий, я знаю, что ты любишь попыхтеть травкой, и, видимо, она очень хорошее влияет на твое воображение, но что же ты действительно считаешь, что все появилось из ничего?» - Сергей смаковал воображаемый диалог, чувствуя легкий душевный трепет, представляя разные концовки своей победы и специально ее отдаляя.
«- Я вполне в этом уверен. А если ты хочешь протолкнуть Бога в качестве первопричины, то это не только не даст нам ответа на вопрос, а породит вереницу бесконечных вопросов: кто создал бога? Кто создал того, кто создал бога? Кто создал того, кто создал создателя бога? Кто создал того, кто создал создателя того, который создал создателя бога, который создал бога? Ты что так странно улыбаешься?» - спросил бы его Виталий, немного озадаченный простой и добродушной улыбкой Сергея, так не похожей на его обычную истерику.
«- Не обращай внимания, лучше скажи тогда кто, по-твоему, создал людей?»
«- Про теорию эволюции слышал?»
«- Ты о глупце Дарвине что ли, который считал, что люди произошли от обезьяны?»
«- Не удивляюсь, что для вас он глупец, а для всего остального мира человек, который первый смог дать разумный ответ о том, как образовались сложные биологические виды, не прибегая к помощи сверхъестественного».
«- Ладно, пусть ты произошел от обезьяны, а лично меня создал Бог!» - пошутил бы Сергей и немного бы посмеялся. - «Скажи тогда в чем смысл жизни?»
«- Нет никакого смысла жизни, которой обычно обязательно приписывают этот смысл люди. Но если тебе он нужен, чтобы жизнь казалась осмысленной, тогда просто приспосабливайся к окружающей среде и плодись».
«- Зачем к ней приспосабливаться, если все создал Господь для нас?»
«- Потому что планета Земля достаточно опасна сама по себе. Вулканы, землетрясения, цунами, да что там далеко ходить можно просто под солнцем спечься! Не говоря уже о катаклизмах, которые с регулярной периодичностью уничтожали все живое и стирали историю жизни с лица земли! Сейчас на земле остался только один процент из всех живых видов, когда-либо ранее обитавших здесь, девяносто девять процентов вымерло! Не приспособился - значит, не выжил».
«- Виталий, да тебе нужно романы писать с такой бурной фантазией! Господь Бог создал все живое в один день и человека, и любую живую тварь. И по своему усмотрению оставил здесь тех, кто был благоприятен его взгляду. Катаклизмы! Да твоими историями надо детей непослушных пугать!»
«- Откуда у вас, работников культа, необразованных к тому же, такая непоколебимая уверенность в таком серьезном вопросе, что именно вы знаете, как все устроено? Вы что проводили исследования, ставили эксперименты, изучали новые открытия? Откуда вы все знаете? Ах да, я же знаю ответ: все ваше знание из одной книги, которую написал какой-то сказочник и чудак две тысячи лет назад! После чего она редактировалась и заполнялась ещё несколько сотен лет, и в итоге появилось ещё великое множество книжек, некоторые из которых были отобраны священниками по своему усмотрению, как истинные, а другие выброшены на помойку, как ложные. И все время своего существования эти книжки преподносятся как нечто святое и не подлежащее сомнению, как истинное руководство по жизни, не требующее доказательств! Это просто абсурд!»
«- Вообще-то вера не требует доказательств», - возразил бы Сергей в полном спокойствии, что вывело бы из себя Виталия, и взял бы слово для окончания спора: - «Но в чем я уверен, так это в том, что как бы не бились ваши учёные над вопросом бытия, какие бы исследования не проводили, вы никогда не сможете дать ответ, экспериментально доказуемый, как появилось все сущее без Божественного вмешательства. Сейчас вы не можете дать вразумительный ответ, кроме как придумать очередные какие-то загадочные квантовые флуктуации, и никогда у вас не получится. Однажды, после долгих мытарств, вы все же докопаетесь до самой сути, до самой мелкой элементарной частицы и что ею движет, сможете, наконец, открыть все законы природы, сказать нам в каком мире мы живем или отыщете что-то другое, но никогда, слышишь меня, никогда вы не узнаете, почему так, а не иначе. Людям не дано познать Бога, его мысли, его творения, его самого. Он везде, в каждом из нас, в каждом атоме, в каждом вашем кварке, он вдохнул энергию в электроны и сцепил протоны с нейтронами, а вы все ломаете головы, которые так же работают по его разумению, как и все остальное. Нужно самому стать Богом, чтобы понять его, но как ты понимаешь, это невозможно. Можно лишь приблизиться к нему, стать ближе, прикоснуться к нему и жить под его присмотром. Вы думаете, что все ближе подходите к разгадке тайны? На самом деле каждый отдельный человек из вас все дальше отходит от Бога, о чем он ещё горько пожалеет!» - торжественно бы закончил свою тираду Сергей и перешел бы к добиванию своего оппонента: - «Признайся, удовлетвориться ответом, это далеко не тоже, что познать истину».
«- С этим я, конечно же, соглашусь».
«- А я познал ее! Это ни с чем несравнимое ощущение силы! Сила, которую Бог дал нам всем, но люди сами отвергли ее, стали копаться в его заветах, законах, и в итоге стали несчастными. А ведь так просто обрести счастье! Вот ты думаешь, откуда и для чего я к тебе пришёл?»
«- Понятия не имею. Хочешь меня обратить?»
«- Я есть Сверхчеловек, я пришёл к тебе из Небесного Града! Помнишь, несколько лет назад я говорил тебе об этом, а ты тогда ещё рассмеялся?»
«- Конечно, это же такая несусветная чепуха!»
«- Ну, так вот, друг мой, это правда! Я пришёл к тебе, мы сейчас в твоём сне. Я хочу дать тебе возможность измениться».
«- В моем сне? Господи, да что за бред?»
«- Ну, тогда держись!» - крикнул бы ему Сергей, и, схватив его за руку, отправился бы с ним прямиком в ад.  – «Что теперь скажешь?» - спросил бы он ошеломлённого Виталия, с ужасом в глазах разглядывающего окрестности полыхающего Ада, в огнях которого заживо горели миллионы людей, кричащие от боли.  – «Что, язык проглотил?» - спросил бы его Сергей с удовлетворенной улыбкой. – «Говори же!»
«- Этого не может быть...»
«- Тогда что это? Квантовые флуктуации?» - продолжал бы издеваться Сергей, наконец дождавшись возмездия. – «Давай спросим у кого-нибудь, нравится ли им тут, и за что они сюда попали? Эй ты! За что ты здесь?» - крикнул бы он изуродованному человеку, полыхающему на костре».
«- Спасите меня!» - ответил бы тот умоляющим голосом.
«- А ну-ка», - Сергей бы вытащил бедолагу из костра, чтобы задать ему один вопрос: - «Ну, а теперь-то уверовал в Отца нашего, Господа Бога?»
«- Да! Я не могу больше это выносить! Умертвите меня или спасите!»
«- Извини, но это уже не нам решать», - ответил бы ему Сергей, после чего появился бы худой жилистый бес с рогами и хвостом и кинул бы грешника обратно в огонь. – «Ну, что, друг мой Виталий, возьмёшься за ум? Примешь в сердце своё Бога, Отца нашего Небесного? А? Пойдёшь завтра же в церковь?»
«- Да!»


Рецензии