Реквием Наташе. Глава 8

       Жизнь постепенно начала налаживаться и я смог наконец то задуматься о том,о чём до этого старался не думать - о детях,живущих с "бывшей".
       Два последних года,после ухода из "той" семьи,я между рейсами заходил на "вражескую территорию",как я её называл:приносил детям подарки и гостинцы (если были деньги).И всё...А что я мог сделать ещё - мне некуда было их забирать и не с кем оставлять,пока я в рейсе!И у меня до сих пор перед глазами сцена из 96-ого года,когда я уезжаю на троллейбусе,а моя 5-летняя дочка Наташенька стоит на коленках на троллейбусной остановке и размазывает слёзы:"Папа,забери меня с собой!"Куда???
       Я ещё колебался - колебался до тех пор,пока старшая приёмная дочь не рассказала,что Вовка,мой 7-летний сын,ездит сдавать пустые бутылки за 7 остановок,"потому что они там на 2 копейки дороже."Это меня взбесило.
       - Наташа,я хочу забрать своих детей. - Только и сказал я Наташе.
       - Это твои дети.Поступай,как считаешь нужным. - Просто ответила она.
       Я видел,что она внутренне сопротивляется моему решению:она уже представляла себе все трудности и сложности (ведь она была женщина).Но решение было принято.
       Сейчас,спустя 20 лет,я не знаю -  правильно ли я поступил...С одной стороны -дети,с другой - больная женщина...Возможно,она до сих пор была бы жива.Не знаю...
       Я проконсультировался с юристом,который пояснил мне,что на Украине у родителей равные права.Осталось только перейти Рубикон.
       Я забрал детские документы из школы (Наташа закончила 2-ой,а Вова 1-ый классы) и как-то "невзначай" заехал на "вражескую территорию".Бывшая со своим сожителем тихо спали в спальне;дети,заранее предупреждённые,уже ждали меня с пакетиками своих вещей.Мы вышли - и всё...По факту это было похищение,а по закону - в порядке вещей.
       Это было хорошее время.Я помню,как моя дочка Наташенька познакомилась с Наташей.Дело было ранней весной и дочка приехала на нашу квартиру в какой-то ободранной кофтёнке и рваных колготках.Она сидела на диване,вся зажатая и съёжившаяся,и испуганно и однозначно отвечала на все вопросы.Бывшая явно её "накрутила".
       Теперь же дети раскрепощались.Наша квартира была на 5-ом этаже хрущёвки и дети время от времени кричали с улицы Наташе:"Тётя Наташа!Тётя Наташа!".Но как-то дочка (она у меня более бойкая),просто крикнула :"Мама!" и соседки на лавочках многозначительно перегляделись,а у Наташи счастливо блеснул взгляд...Хорошее это было время.
       Я на всякий случай собрал документы на лишение бывшей материнских прав - фактов хватало.Возможно,это и сдержало её от каких-то активных действий по возвращению детей.Лишь один раз она показала себя во всей красе.Я заехал,чтобы забрать детские вещи и,уходя,наклонился завязать шнурки.Хлобысь! - мне в голову что-то прилетело.Оказался чайник для заварки.Чайник,естественно,вдребезги,голова частично уцелела.
       И я ушёл в рейс на 8-9 месяцев,оставив жену с двумя малолетними детьми (с которыми она была знакома с пол-года) и 200 долларами в кармане...
       Беспечность,скажете вы?А у меня был выбор? - отвечу я.Это был конец 90-ых и в Кривом Роге даже на Криворожстали получали копейки.В рейсах платили немного - в среднем по 200 долларов в месяц и из рейса я обычно привозил 1500 у.е.Предыдущий рейс был самым паршивым - я привёз лишь 1200 и деньги,чёртова вода,рассосались между пальцами.Вот и приходилось каждый раз совать голову в одну и ту же петлю.
       Интернет и мобильная связь ещё не были в широком обращении,поэтому общение между моряками и членами их семей происходило только в виде телеграмм и писем,передаваемых "с оказией".По письмам всё было хорошо,хотя иногда и проскальзывали интонации,говорящие,что "притирка" Наташи и детей не такая уж и гладкая.Но в целом вроде всё было хорошо...
       Должен выразить огромную благодарность и признательность Наташиным родителям (к сожалению,тесть уже умер,а с тёщей после смерти Наташи мы рассорились).Если бы не их помощь - я не знаю,как бы моя семья выжила в те годы,действительно не знаю.
       Мы тогда прилетали в Симферополь и оттуда на нанятых автобусах ехали в Керчь.Когда я приехал в Керчь и увидел Наташу,я её не узнал - настолько она похудела.Первый год с двумя ещё полу-чужими детьми оказался для неё самым тяжёлым.Как она потом рассказывала,иногда даже малюсенькую конфетку приходилось делить на три части - всем поровну (дети до сих пор это помнят и стараются жить так же)...Она дотерпела,домучилась,дождалась меня из рейса - и вечером того же дня впала в кому...
       Хорошо,что деньги были.Бесплатная медицина,тогда ещё "бесплатная"...Три дня в больнице обошлись моей семье в 100 долларов.В 2000-ом году это были ещё деньги.
       И прошло ещё два года.Я ходил в рейсы,Наташа с детьми "выживали",как могли (спасибо её родителям)...Но всё хорошее рано или поздно заканчивается,так и не начавшись.Наступил 2002-ой год.
      
      


Рецензии