C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Величайшее из блаженств

Величайшее из блаженств
Леонид Банчик

Блажен, кому отпущены грехи.
Блажен, чьи беззакония покрыты.
Когда молчал я, от Твоей руки
лежал все дни, стенанием убитый.

Но я открыл Тебе свой грех, Господь,
не утаил я тяжесть преступленья.
И Ты простил меня, исчезла скорбь.
Взамен Ты дал мне радость избавленья.

Ты мой покров, охрана от невзгод.
Дорога к Богу нынче мне открылась.
Ждёт нечестивых горестный исход,
покаявшихся окружает милость.

Царь Давид назвал 31-й Псалом «маскиль» - «просвещение», «вразумление», «инструкция». Когда в 18 веке в еврейской среде возникло стремление стать образованными людьми, то его назвали Хаскала (однокоренное с «маскиль»). Во многом благодаря Хаскале евреи стали крупными специалистами в самых разных областях. Только это было светское просвещение, а Слово Божие вразумляет нас духовными истинами. За какие грехи Господь вразумил Давида? За прелюбодеяние с Вирсавией и убийство Урии. После обвинения пророка Нафана Давид покаялся, сочинил невероятно красивый Псалом 50, а 31-й Псалом, вероятно, был написан по прошествии какого-то времени после покаяния. Здесь Давид делает важнейшие выводы как для себя самого, так и для каждого верующего человека.
«Блажен, кому отпущены беззакония, и чьи грехи покрыты! Блажен человек, которому Господь не вменит греха, и в чьем духе нет лукавства!» (Пс. 31 1-2).
Эти стихи частично цитирует апостол Павел в Рим. 4:7-8 как доказательство того, что вера во Христа вменяется людям в праведность, и это является величайшим благословением Божьим.
«Покрытие» на иврите «кисуй». Сегодня в Израиле говорят «чек бли кисуй» (чек без покрытия), когда нечестный человек расплачивается чеком, не имея в банке достаточно средств. А у неверующих людей грехи без покрытия. Корень этого слова – «кис» (карман). Лишь один владелец кармана знает, что он туда положил. Остальные могут только догадываться. Так и с грехом. О многих наших беззакониях знаем только мы сами, но их не скроешь от Бога. Наше искреннее покаяние и вера в Спасителя – единственный путь к отпущению грехов. Причём отпускает их не католический и не православный священник, а сам Господь.
Всего лишь в двух стихах Давид употребляет сразу три ивритских слова, обозначающих грех: хэта, пэша и авон. Возможно, он это делает, чтобы не было у людей никаких отговорок. Наверняка вам приходилось слышать, что, дескать, грех – это действительно преступление перед Богом, а вот согрешение – это мелочь, за которую следует только ласково пожурить. На самом деле, какое бы слово мы не использовали, все они означают преступление против Того, кто так милостив к нам.
Когда-то я охранял крупную международную выставку промышленных товаров в Тель-Авиве. Билеты были дорогие, но, тем не менее, в кассы выстраивалась большая очередь. Я стоял на служебном входе. Если бы вы только знали, сколько людей пыталось проникнуть через этот вход без билета! Какие только причины они не выдумывали! Я никого не пропускал, но одному человеку всё-таки удалось меня обмануть. Он просто умолял, что ему нужно срочно передать пакет сотруднику выставки и через пять минут он вернётся. Возвратился он через три часа, хитро улыбнулся мне и сказал: «Ну, ты же в Израиле живёшь».
Люди лукавые есть повсюду, не только в Израиле.  Лукавство в той или иной степени присутствует в каждом человеке. Кто из нас ни разу в жизни не солгал или не схитрил? Почему же тогда Давид пишет о блаженстве тех, в чьём духе нет лукавства? Потому что мы не имеем права быть лукавыми ни перед Богом, ни перед людьми! Мы обязаны открывать Господу все наши помыслы и проступки. В противном случае происходит то, что описано в следующих стихах:
«Когда я молчал, обветшали кости мои от вседневного стенания моего,
ибо день и ночь тяготела надо мною рука Твоя; свежесть моя исчезла, как в летнюю засуху» (Пс. 31 3-4).
Вот к чему приводит упрямство, молчание, нежелание покаяться в своём грехе. Начинаешь себя уговаривать: «Так поступают многие, не один только я. Бог добрый, он меня простит». Бог действительно добрый, но не по отношению к греху. Он справедливо наказывает за грех, причём наказание может осуществиться как в духовной сфере человека, так и в физической. «Шеага» - точнее не «стенание», а «крик», «вопль», как в мессианском пророчестве: «Далеки от спасения моего слова вопля моего» (Пс. 21:2). Каждодневный крик часто вырывается у людей наружу не только от физической боли, но и в состоянии духовной тесноты. Исчезновение свежести – состояние, когда ничего не хочется делать, а лишь лежать и занимать себя мыслями о собственных проблемах. Обветшание костей – физический недуг, который также приковывает к постели.
Как видим, разрушающее действие непокаянного греха распространяется по всем направлениям. И царь Давид пребывал в таком состоянии в течение целого года, пока к нему не пришёл пророк Нафан! Почему же он молчал? Почему, бывает, и мы молчим? Потому что тяжело признать свою неправоту, даже если понимаешь, что Господь наказывает тебя за нежелание раскаяться. Грех должен вызывать в христианине чувство стыда перед Богом и людьми, и тогда Дух Святой приведёт его к покаянию. В противном случае нас ожидают сплошные проблемы. А что происходит после покаяния?
«Но я открыл Тебе грех мой и не скрыл беззакония моего; я сказал: «исповедаю Господу преступления мои», и Ты снял с меня вину греха моего.
За то помолится Тебе каждый праведник во время благопотребное, и тогда разлитие многих вод не достигнет его» (Пс. 31:5-6).
Казалось бы, всё так просто: открыл свой грех Господу, покаялся, и Он снял твою вину, но каким долгим и мучительным бывает этот путь. «Во время благопотребное» буквально «во время, когда Ты найден» (от «лимцо» - «найти»). Только тогда мы становимся на путь праведности, когда отвергаем мирских идолов и когда Христос «найден» после длительных поисков.  А если нет покаяния, то человеку грозит «разлитие многих вод» - самые различные бедствия «бли кисуй», без Божьего покрытия.
«Ты покров мой: Ты охраняешь меня от скорби, окружаешь меня радостями избавления. «Вразумлю тебя, наставлю тебя на путь, по которому тебе идти; буду руководить тебя, око Мое над тобою» (Пс. 31:7-8).
«Сэтэр» - тайник, укрытие. Несколько лет назад я посетил в голландском городе Харлем дом, где Корри тен Бом и её родные прятали евреев от фашистов. Это было незабываемое впечатление в моей жизни. Как обрадовалась пожилая хранительница музея приходу христианина из Израиля! Она повела меня наверх в комнату с фальшивой стеной, за которой в полной темноте недвижимо стояли во время обысков несчастные люди, и предложила мне постоять в этом убежище, но там было так страшно… И в этом тайнике за время войны были спасены около 800 человек! Они прятались в темноте, кто-то из них познал истину в Иисусе Христе, а верующим людям  Господь  даёт  убежище, озарённое Его неиссякаемым Светом!
Иной раз можно услышать: «Меня Святой Дух никогда не предупреждает. Я часто грешу и только потом понимаю, что совершил греховный поступок». Это неправда! Такая позиция – типичная попытка самооправдания. Сказано совершенно ясно: «Буду руководить тебя», а в более точном переводе: «Буду советовать тебе». Советуют не после того, как дело сделано, а до того. В Исаии 9:6 Мессия назван Чудным Советником, нужно только всегда следовать Его советам.
«Не будьте как конь, как лошак несмысленный, которых челюсти нужно обуздывать уздою и удилами, чтобы они покорялись тебе». Много скорбей нечестивому, а уповающего на Господа окружает милость. Веселитесь о Господе и радуйтесь, праведные; торжествуйте, все правые сердцем» (Пс. 31:9-11).
Человек, упрямо нежелающий признать свой грех, открыть его перед Богом, сравнивается с несмышлёным лошаком (помесью лошади и осла). Не самое приятное, но заслуженное сравнение. «Лошаков» ожидает множество скорбей, а верных Господу – Его великая милость, хесед. Писание называет верующих праведниками (хасидами). Это слово стало самоназванием  многочисленного движения в ортодоксальном иудаизме. Но называть себя хасидами – не значит быть хасидами в Библейском понимании. Римский сотник, стоявший у креста «…прославил Бога и сказал: истинно человек этот был праведник» (Лук. 23:47). Наш Спаситель – истинный хасид, и познавшие Его правые сердцем восторжествуют, когда Он вернётся на землю, потому что Иисус – наш Господь, дающий нам величайшее из блаженств: «Блажен человек, которому Господь не вменит греха». 


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.