Реквием Наташе. Глава 9

       Эта глава,пожалуй,одна из самых тяжёлых для моей памяти,поэтому я не буду торопиться...
       В конторе мне предложили уйти в рейс,но предложили как-то смущённо - и я почувствовал подвох.Но куда мне было деваться?Как я уже писал в предыдущей главе,мне приходилось совать голову в одну и ту же петлю.И 2-ого февраля 2002-ого года я вылетел в рейс.
       Поначалу всё шло хорошо - рыбка ловилась,деньги,какие-никакие,на счёт капали...Но прошло три месяца - и всё:снабжение кончилось,тара кончилась,а из конторы - ни ответа,ни привета.Нас тупо "кинули".
       Как оказалось,наше судно нанял какой-то калининградский бандюган,чеченец по имени Ваха.Естественно,для отмывки своих денег.И ему не нужна была рыба - ему нужно было,чтобы судно где-то "болталось".(Через пару лет его таки грохнули - хоть какая-то справедливость...)Этот Ваха приезжал к нам на "болтающееся" без дела судна,говорил,что всё наладиться,чуть ли не коммунизм обещал...А мы слушали,покорно подставив уши под его лапшу...Ваши предложения?Вплавь добраться до берега и на верблюдах через Африку - в Украину?Консульства и представительства?Да - сейчас они заработали,я в этом убедился:когда моё судно,"Иван Голубец",сгорело и я остался в одних шортиках,футболке и шлёпках.Да - сейчас они заработали.Но не тогда.
       До декабря месяца мы так и проболтались у берегов Мавритании,а в конце декабря,26-ого числа,мы своим ходом пришли в "славный городишко" Лас-Пальмас,что на Канарах.Как сейчас помню - уже вечер,в городе видны праздничные салюты (всё ещё празднуют своё Рождество),а мы стоим на тёмном пароходе (соляры не было,а значит,и электричества) и смотрим на эти салюты - может...Х... там,не может!
       Вы можете себе представить,что значит - жить на судне без электричества?Когда даже днём приходится пробираться по коридорам,нащупывая переборку,потому как темно,как ночью?Раз в сутки запускался аварийный дизель-генератор - для камбуза и варилась огромная кастрюля макарон - без ничего.Нет электричества - нет и воды и мылись мы не часто:обычно топали на городской пляж и обмывались там - среди всех этих наглых и сытых буржуинов.Туалет?Судно большое,где-нибудь и примостишься в темноте...
       А днём мы рыскали по Лас-Пальмасу в поисках хоть какого-то заработка.Крайне редко,но везло:мы ведь были нелегалами и никто не хотел платить огромные штрафы,если бы полиция пронюхала.
       Вот тогда я окончательно убедился,что Европа - не рай.Одно дело туристом бродить по оплаченному из твоего же кармана маршруту,и совсем другое - рыскать в поисках работы.Если ты никому не нужен - то ты действительно никому не нужен,у них своих бомжей хватает.
       Но мне,можно сказать,повезло:приятель рассказал,где на судне есть "то",что можно хорошо продать.И мы сколотили небольшую "артель" и по ночам втроём воровали и продавали судовое имущество.Как вы с нами - так и мы с вами.
       Вы спросите - а где тут Украина?Приезжал пару раз "модный" на то время журналист Андрей Цаплиенко,что-то снимал,о чём-то расспрашивал...Вот и вся Украина.Кстати - приезжало и местное,испанское телевидение и тоже сняло сюжетик,я его даже видел по местному каналу...И что?И ничего - это Европа.
       Всё это время я старался не думать,что творится с моей семьёй::я всё равно ничем не мог им помочь.Как они там выживают...Стоп - не думать!При наличии денег я звонил с международного переговорного пункта (9 евроцентов минута) домой и Наташа говорила мне,что у них всё хорошо и просто прекрасно,а я согласно кивал головой и старался верить в этот вздор...
       Свой сороковой день рождения я встретил в испанской тюрьме.Дело было так.
       За пару дней до этого мне в качестве оплаты за подработку дали бутылку местного самогона (они тоже люди и тоже гонят).И вечером 16 марта я пригубил немного и отправился в город "догоняться" (деньги были - мы прошлой ночью кое-что продали).Догнавшись,,я представил себе тёмный и мрачный пароход...Не-а! - сказал сам себе пьяный Миша и "догнался" ещё.Чем-то мне не понравились бомжи на автобусной остановке,стал к ним приставать.Бомжи вызвали полицию (!).Полицейские настойчиво предлагали мне вернуться на судно,но я уже вошёл в раж и начал им хамить.Слово за слово - они порвали на мне рубашку,засунули в свой "европейский воронок" и отвезли в тюрьму,заехав по дороге в больницу (при задержании они несколько разбили моё лицо - впрочем,и я им "не сдался без боя",у них тоже были повреждения).
       Очухался я в камере с тремя неграми.Башка трещит и не пойму,где я.Они о чём-то между собой лепечут,а я лежу под тюремным пледом и дрожу с похмелья страшного...Днём меня сводили в техотдел - отпечатки пальцев,фото "фас" и "профиль",всё как положено...Кормят там неплохо - если не ошибаюсь,три раза в день что-то вроде хот-дога и маленькая упаковка сока.Но я все три дня ничего не ел - не лезло.
       Через трое суток появилась таки и Украина - в виде какого-то толстопуза (даже не знаю,кто он такой).Меня отправили на допрос и этот добрый дяденька переводил,время от времени вставляя по-русски - "Враньё","Да как тебе не стыдно!"Мне - и стыдно?Депортируйте меня!
       С судьями на суде мне повезло - ими оказались три девушки.Они слушали моего переводчика и явно внутренне ёжились от моего рассказа о "прелестях" нашей жизни.И отделался я практически безболезненно - всего 30 евро штрафа.У меня ещё оставалось 40 евро от последней продажи,заплатил и забыл.
       Вот тогда я и засел за "Ностальгию о будущем рае" - моё самое любимое и самое мучительное произведение...Первая часть написана за 10 дней,вторая - за четыре.Меня как прорвало - я ничего не ел,только кофе и сигареты и писал,писал,писал...
       Помните,я говорил,что никогда не нужно гадать на кофейной гуще - достаточно смоделировать ситуацию и дать ей самой развиться?"Джинджониада" показала,что возврата к бывшей нет,а вот "Ностальгия"...
       Время от времени я вспоминал о той,самой первой Наташе,в честь которой назвал дочь.И сейчас было самое время разобраться - что к чему.И я разобрался - возврата никогда и нигде не бывает,иначе - полное разрушение.Это и есть Ностальгия.Рассказ "Боль",написанный "на выдохе" после Ностальгии,тоже хорош;а вот про марининское "чтиво" не очень.
       Наши жёны обращались и к премьер-министру,и в правительство - всё было глухо.Но - о,чудо! - в начале августа всё зашевелилось и через пару недель я уже летел домой,на Украину."Домой"?Хм...
       И опять я не узнал Наташу - так сильно она изменилась за полтора года...И вечером того же дня она опять впала в кому - она снова через силу дождалась меня,а дождавшись,отключилась...Хорошо,что деньги были у её родителей...
      
      


Рецензии
Очень тяжело читать...Наташу безумно жалко.

Прасковья Шувалова   09.03.2020 07:40     Заявить о нарушении