Кольцевая гонка

               

Итак, я выезжаю на велосипеде  в город моего детства, Черкассы. Вчера мы с моим другом Юрой решили, что едем вдвоём. Когда он узнал, что я задумал преодолеть  в одиночку расстояние в  180 км,  сразу предложил свою помощь.
  Вот это друг!
  Тогда я понимал, что нахожусь в хорошей физической форме, но в одиночку по дороге с интенсивным автомобильным движением преодолеть такое расстояние было делом непростым. Юра вызвался прикрывать меня, идти первым номером и «довезти»  меня таким способом  до  Переяслава–Хмельницкого,  а это 75 км в одну сторону! Я долго не соглашался на такую, казалось мне, жертву, однако Юра был непреклонен, у него за плечами было  400 км с одного старта (ехал почти сутки!).
  Вот уж воистину, «жила»!
  Я вынужден был согласиться, но накануне вечером мой товарищ подвернул ногу и попал на больничную койку. Пришлось, по ходу менять маршрут своего движения.
 "Кроки" маршрута вырисовывалась следующим образом. Мне необходимо было по железной дороге добраться до города Яготин, а там своим ходом, через гг.Драбов  и  Золотоношу, далее на Черкассы. Протяжённость пути, в этом случае, составляла всего 100 км!
  Ерунда!
  На посадочную платформу я прибыл за три минуты  до прибытия электропоезда. Было пять часов утра и по моим расчётам, народу   должно было быть немного. Но мои предположения оказались ошибочными.

  Несмотря на выходной день и раннее время суток, желающих со всеми неудобствами прокатиться в душном вагоне,  было хоть отбавляй. Почти каждого сопровождали «баулы» немыслимых размеров, готовые лопнуть от малейшего прикосновения к ним.
  По прибытии электропоезда на станцию,  публика ринулась на посадку, сметая всё на своём пути. В ход пошли локти, кулаки   и ...ненормативная лексика.
  Впрочем, ничего необычного.
  Фортуна тотчас отвернулась от меня, я  последним шагнул в тамбур вагона всё посадочное пространство которого было «забито»  великосветской публикой. Какой-то «крендель» умудрился втащить в тамбур огромный дорожный велосипед, к которому были привязаны огромные сумки. Всё это сооружение  сторожил маленький ребёнок. Учитывая, что у меня в руках тоже был велосипед, только спортивный, стало ясно, что если мы и доедем до конечной станции то, как минимум, «не в обиде».
Тамбур был «проходной», двери то и дело открывались под напором пассажиров, ищущих лучшей доли.
Наконец поезд тронулся. Перемещения людей постепенно прекратились и пассажиры  стали переходить к оседлому образу жизни. Тут и там появились скатерти-самобранки, которые мгновенно были украшены различной «снедью»: хлеб, яйца, сало, лук, селёдка. Весь этот рацион  обильно запивался водкой и пивом. В таком Ноевом ковчеге через два часа мне удалось добраться до промежуточной цели моего путешествия.
Несмотря на раннее утро, было очень жарко.

  Я осмотрел свой велосипед и,  убедившись, что колеса по-прежнему два, взобрался на него и сдвинулся с места.Главное, что я еду в город своего детства, а всё остальное не имело никакого значения.
  Никакого!
  До правого поворота на  Драбов было всего 25 км.Преодолев железнодорожный виадук и набрав приличную скорость, я стал заблаговременно поглядывать вперёд, когда же покажется долгожданный правый поворот.
  Но не тут-то было!
  Ветерок, который приятно дул мне в правую скулу, начал постепенно крепчать. Отдельные его порывы  заставляли меня изо всех сил удерживать велосипед на дороге. Вот когда бы одуматься, остановиться, осмотреться!
  Нет! Только вперёд!
  По гороскопу я «Близнецы», которые могли хотя бы посоветоваться между собой. Но в тот день я был, наверное, «Овном»…
  Вот уж воистину, сила есть, ума не надо.
  Когда появился заветный правый поворот, я был уже физически надломлен, но внутренний голос повторял только одно:
- Вперёд!
  Ветер со всей силой обрушился на меня. Даже передвигаясь на первой передаче, я вынужден был периодически останавливаться. Все мои усилия разбивались о плотную стену ветра, который никак не хотел униматься. Так продолжалось довольно долго, пока я обессиленный не повис на руле. Стратегическая задача постепенно стала меняться на тактическую; необходимо добраться до ближайшего населённого пункта,  а там видно будет. Мои попытки остановить попутный транспорт также не увенчались успехом. В выходной день машин  было немного, а завидев «голосующего»  велосипедиста, машины объезжали меня стороной.

 Через час я принял трудное решение - повернуть обратно! Как только я развернулся  в обратном направлении, под напором ветра велосипед сразу развил максимальную скорость и буквально полетел на крыльях бушующего урагана. Я предпринял ещё три  попытки развернуться в сторону Черкасс, но после каждой из них,  бессильно повисал на руле, не в силах продолжать движение.
  Всё! Окончательное решение принято! Я возвращаюсь домой!
  К повороту на Яготин я пролетел за считанные минуты и выполнил левый разворот. Теперь  ветер дул мне в левую скулу и норовил сбросить меня  в придорожный кювет. Несколько таких попыток почти увенчались успехом. Сил у меня оставалось только до станции, не более…
  С самого утра я ничего не ел и надеялся перекусить уже в вагоне. Выжимая из себя остатки физических сил, я нажимал на педали с тупым остервенением, а велосипед почти не двигался вперёд.
  Помогите!
  Я утешал себя мыслью, что расстояние  хоть и медленно, но сокращается, и сам город Яготин сегодня не переместился в другое место. Если бы кто-то мне сказал, что мои испытания только начинаются, то я бы послал его туда, куда Макар телят не гонял!

  Когда до железнодорожного виадука,  оставалось несколько километров, неожиданно появилось ощущение  сказочного полета. Велосипед перестал подчиняться  органам управления и стал постепенно останавливаться. Переднее колесо  постепенно увеличивалось в размерах. Когда его размеры «проглотили» передние тормозные колодки, велосипед полностью остановился и стал медленно заваливаться на бок.
  Всё бы ничего, но на велосипеде сидел я!
  При соприкосновении с землей у меня появилось ощущение, как-будто мне постелили ортопедический матрас, настолько «контакт»  был мягким и каким-то… «утеплённым».
- Наверное, я сплю? - промелькнуло в голове, но реальность отбросила эту версию, как неправдоподобную.
Я посмотрел туда, где был мой велосипед. Картина, была достойна кистей любого художника – импрессиониста. Подо мной находилась бесформенная чёрная глыба, которая переливалась на солнце всеми цветами радуги и готова была превратиться в дорожного терминатора или хозяина ближайшей тайги.
- Так это жидкий гудрон! - вслух воскликнул я,  и у меня отлегло от сердца, но избавиться от его липких объятий  оказалось непросто. Мои ступни и педали слились воедино. Движения были почти полностью связаны, удалось только снять руки с руля. Заднее  колесо стало посредником между гудроном и моей спиной, спортивная майка и трусы образовали монолитный черный  кокон. Всё это лежало на обочине дороги и не знало, что делать дальше?
- Любой ценой освободиться, а то можно засохнуть! - скомандовал я сам себе и сделал первую попытку освободиться.

  Для тех, кто только собирается попасть в такую ситуацию, сообщаю: не надо делать резких движений. Плавно освобождаем одну ногу, затем вторую и пытаемся медленно откатиться от общей массы. Пока гудрон ещё не застыл, мне удалось из него выбраться только с третьей попытки. Я посмотрел, на то, что совсем недавно было велосипедом, велосипеда НЕ БЫЛО! Его очертания слегка угадывались, однако непосвящённый мог угадать, что там находится велосипед, в лучшем случае, только с третьего раза. Я угадал с первого раза!
Это был мой велосипед!
Колёса были залиты смолой, в некоторых местах просматривались спицы, по которым можно было, при желании, найти бывший центр тяжести колеса. Педали, представляли собой огромный «башмак», из которого я только что выдернул ногу. Под воздействием высокой температуры, глыба начинала изменять первоначальную форму в соответствии с силами  притяжения Земли. Пакет с бутербродами и бутылкой воды, закрепленный под велосипедным сиденьем,   превратился в непроницаемый кокон. Попытка добраться до воды и пищи, завершилась неудачей, и пакет пришлось выбросить.
Положение, в котором я так стремительно оказался, было не таким уже и простым, велосипед перестал быть средством передвижения, я находился один в чистом поле без еды и воды и приблизительно соображал, где нахожусь. Населённых пунктов поблизости не было, я был с головы до пят залит черной смолой. Бросать велосипед было очень жалко, а без него и в таком виде я был бы не понят своими современниками.
  Когда я представил,  сколько работы предстоит по очистке велосипеда от липкой смолы подручными средствами, само собой, пришла мысль  о Сизифе.
Он-то катил чистый камень!
  А если бы его перемазать в жидкой смоле?
  Впрочем, парню и так не повезло!

  Освободив ближайший куст от ветвей, я приступил к изнурительной  работе, поиска своего велосипеда в придорожной смоле, и это  в жаркий летний полдень!
После того, как  через несколько часов я освободил колёса от смолы таким образом, чтобы они смогли провернуться, пришлось снять и  выбросить передние и задние тормозные колодки. Спортивный снаряд, наконец, приобрёл знакомые очертания и способность передвигаться, но при этом потерял способность останавливаться. Через несколько  километров пути, меня ожидал подъём на железнодорожный виадук с последующим спуском. Если подъём без тормозов ещё как-то можно было преодолеть, то спуск – практически никак, только пешком!
Раз-два, раз-два!

ПРИДОРОЖНАЯ   ПЬЯНКА

  Часа через полтора  я добрался до поворота на железнодорожную станцию Яготин.   До самой станции было не более километра.
Трудно поверить! Через несколько минут я смогу посидеть в вагоне любимой электрички, которая отвезёт меня домой!
  Ура!
На самом повороте, под ветвистой ивой,  «прилепился» небольшой магазинчик, типа «гэндэлык», на самом деле - придорожная  «разливайка».
Меня интересовала, в первую очередь ЖИДКОСТЬ! Я не пил несколько часов кряду и поэтому всё, что переливалось и булькало, представляло для меня первостепенный интерес.
  Ну не всё, конечно, все-таки я был за рулём!
  Когда я увидел, как пениться холодное пиво, моя воля была  сломлена. Я попросил налить мне бокальчик холодного «жигулёвского»…
Вот это блаженство!
Мне показалось, что бокал опустел ещё до того, как я поднёс его ко рту!
  Я ничего не почувствовал!
  Жидкость мгновенно провалилась в бездонную пропасть и сразу устремилась, в самые засушливые места моего организма.
- Ещё бокальчик «жигулёвского! - скомандовал внутренний голос. Остальные части моего организма не возражали,  и содержимое второго бокала отправилось вслед за первым.
  Ох, пожал бы я руку тому мужику, который придумал ПИВО! Надеюсь, смолу придумал кто-то другой.
  Между второй и третьей перерыва почти нет! -   подключился внутренний голос другого «близнеца» и третий бокал пенистого напитка  заполнил мой организм по самые «кингстоны».
- Пора на станцию! - что-то булькнуло внутри.
Я вышел на улицу и попытался забраться на велосипед, но случилось непредвиденное, «велик» поехал на станцию без меня, при этом Земля не крутилась, как обычно, а почему-то раскачивалась.
Пьян! - успел сообразить я  и солидно плюхнулся на траву, успев придавить собою заднее колесо.

  Сколько  времени я проспал, точно ответить не смогу. Когда я очнулся, солнце уже давно перевалило за полдень.
  Пора на станцию! - посоветовал хмельной внутренний голос.
  Я поднялся на платформу в тот момент, когда двери электропоезда перед моим носом с грохотом закрылись и машинист отпустил сцепление. До отправления следующей электрички было полтора часа.
  Мой день! - подумал я. Мама, наверное, думает, что я уже в Черкассах и вот-вот позвоню по телефону!
Как же! Вот только подожду, когда изобретут мобильный телефон! Да и что я мог ей сказать, что нашёл природные запасы жидкой смолы?
На вокзальных  часах стрелка никак не хотела двигаться вперёд. Я присел на лавочку, обхватил велосипед двумя руками и  почувствовал, что засыпаю.
Нет! Проспать следующую электричку было равносильно голодной смерти на костре вместе с Джордано Бруно!
  Не спать! Не спать!

  Когда объявили посадку, я подумал, что я самый счастливый человек на свете.    Однако, госпожа фортуна и в этот раз не обратила на меня никакого внимания. В тамбуре вагона уже было два велосипеда, причём один из них стоял вертикально. Мне удалось втиснуться в вагон только после того, как я снял переднее колесо. Так, сидя на ступеньках тамбура с передним колесом в руке я  доехал до Киева. Домой я добрался уже затемно и в полной прострации.
  Я чётко помнил, где живу, что у меня есть мама и зовут её Мария. Когда мама открыла мне двери квартиры, она, как - будто ничего не случилось, спросила:
- Ты что, уже вернулся из Черкасс?
- Да, мама! Я просто вернулся!

  Когда я рассказал эту историю Юре, он понуро опустил голову и сказал фразу, ставшую, в последствие,  классической:
- На твоём месте должен был быть я! Ремонт велосипеда беру на себя! - не терпящим возражения тоном, продолжил он.
  Правда, ремонтировать было особенно нечего, всё, кроме руля, пришло в негодность. Поэтому, когда через несколько дней Юра привёз отремонтированный «аппарат», но это был уже не мой велосипед.
  Такие запчасти, как колеса, педали, новые тормозные колодки, переключатель передач наскребли «по сусекам»… на спортивной базе «Динамо». Наш общий друг, олимпийский чемпион по велоспорту, в очередной раз подарил новую жизнь велосипеду и человеку.

  После этого случая, к запчастям нашего велосипедного парка добавились такие инструменты, как скребки, тряпки, бутылочка растворителя и пара-другая тормозных колодок.
Запасная футболка тоже не станет лишней, особенно когда на улице свирепствует африканская жара,  по обочинам дорог  свободно разлит горячий гудрон, а в придорожных «палатках» бесконтрольно торгуют алкогольными напитками на розлив.
               
  Мало ли что!


Рецензии