Работал я как-то на Скорой

Работал я как-то на Скорой. Было это в Москве, в далёких 95-х  прошлого столетия.
Съездили на вызов. Обслужили. Катимся обратно. И тут нам дают ещё один. Инфаркт!
Включили маяки, сирену, и полетели. РАФик был стареньким, в салоне всё гремело, звенело, скрипело. Едем, как в ведре с гайками, но - торопимся! Машины, где можно аккуратно по встречке обходим, никого не подрезаем, никому не мешаем... Ну, в общем, всё, как всегда.

В то время со Скорой  никто особо не считался. И дорогу ей, если и уступали, то в лучшем случае один-два водителя из десяти.
Ну или уступали, но только в присутствие постового ГАИшника.
А в других случаях, достаточно многие делали вид, что Скорую не видят в упор, а то и попросту даже нам вредничали.
Вот и на этот раз у нас произошла аналогичная история.

Мы уже преодолели большую половину пути. До адреса вызова оставалось примерно, с полтора-два километра. И тут с улицы Башиловская, абсолютно не обращая внимания на летящую со спец сигналами автомашину Скорой помощи, почти наперерез ей выруливает какой-то обезбашенный водила на Тольяттинском "зубило", и тут же резко, движок же по мощнее будет, чем у нашего старого РАФика, перестраивается в наш левый ряд, и втыкаясь прямо перед нами, резко сбавляет в скорости.
Ну и, выходит такая картина.
Нам надо быстрее, а он, гад, раааадостно так щерясь в зеркала, нас собой притормаживает. И дорогу нам не уступает, и обогнать себя тоже не даёт.
По левой руке у нас газон. Мы вправо - он вправо! Мы влево - он влево! В какой-то момент газон закончился и мы, поднатужившись, обошли его по встречке. Так эта наглая морда снова притопила на гашетку, и вновь влезла впереди нас. И так, короче, практически до нужного нам адреса.

Дом пациента находился по левую сторону дороги. Металлических разделительных отбойников тогда ещё не было, так что нам, можно сказать, относительно повезло - мы, как только поравнялись с нужным адресом, просто скакнули через сплошную полосу налево. Крендель же, что болтался у нас под колёсами, радостно бибикнув, удул куда-то вперёд в даль.

Короче, подзадержались мы существенно. Влетаем во двор, тормозим...
Медики тут же выскакивают из машины и начинают обвешиваться нужной им аппаратурой.
В то же самое время, дверь ближайшего подъезда с грохотом распахивается, и из его недр выкатывается на свет эдакая нехилая дородная бабища, которая, грозно вытаращив глаза, на всех парах мчит в нашу сторону с яростными воплями: "Твари! Где вы так долго были!!??!! Тут ехать всего 2 минуты!!! Мой муж умирает, а вы где-то там болтаетесь!!!?? С*ки!!! Уроды!!! Если он помрёт, вам всем будет несдобровать!!!! У меня наверху связи!!!" - И т.д. и т.п. в таком же духе.(Надо отметить, что наша подстанция и действительно находилась почти напротив адреса вызова. Но в тот день был такой завал вызовов, что Скорая попросту не успевала справиться с их потоком, в виду чего многие из прочих, более лёгких пациентов, были вынуждены ожидать приезда Скорой даже и по два часа от момента её вызова.)

Короче, едва мои медики, узрев несущиеся по направлению к ним почти полтора центнера  разъярённой груды живого мяса,
развернулись, чтобы дать человеку словесный отпор, как вдруг в тот же самый момент, во двор вкатился тот самый ТАЗ, который только ещё с несколько минут назад так упорно болтался у нас под колёсами.

Заметив этот драндулет, наш доктор хапнул ртом побольше воздуха, и эдак театрально вытянув по направлению к нему руку, в жесте дедушки Ленина стоящего на корпусе броневика, вдруг резко переместился на шаг вперёд и рявкнул на всю мощь своих лёгких: "Мы опоздали из-за этого вот придурка!!!! Он всю дорогу болтался из ряда в ряд и не хотел нас пропускать на вызов!!!!!"

В ту же секунду с тёткой произошла какая-то неуловимая метаморфоза и она, откуда только в её грузном теле взялась эдакая прыть, буквально пробуксовав по асфальту с несколько секунд, рванула мимо нас к уже остановившемуся у бордюра ТАЗу, откуда в то же самое время уже пытался выкарабкаться какой-то лохматый амбал. Дама схватила парня за волосы, и со всей дури припечатала его мордой об его же автомобиль. У парня тут же потекла из носа кровь, но бабища будто даже и не заметив этого факта, продолжила остервенело наотмашь дубасить его ладонями и пинать его своими ногами-столбами, долбя его при этом куда попало и без какого-либо разбора.
Сказать, что доктор, фельдшер и я в этот момент просто обалдели от всего этого увиденного, не сказать ничего. Мы просто впали в какой-то ступор и ещё с несколько десятков секунд все втроём, удивлённо таращились на всё происходящее, явно не осознавая, что собственно говоря происходит, немо переводя свои взгляды, то друг на друга, а то на бабищу, которая всё так же продолжала месить этого амбала. А тот стоял около своей машины в форме какого-то странного понурого покачивающегося пня и совершенно даже не защищаясь, лишь вяло отмахивался от сыплющихся на него града ударов, и при этом как-то уж совсем прямо по-детски подвывал на одной ноте: "ЫЫЫЫЫ!!! ЫЫЫЫЫ!!!!" И на парня было реально больно смотреть!
Но уже где-то через минуту до нас стал доходить смысл происходящего и только после того, как по внутреннему пространству двора, что находился как бы в колодце между четырёх параллельно стоящих друг к другу домов, взметнулся и забился эхом далеко не женский низкий альт тётки. (имени мужчины точно уже не припоминаю. К примеру, скажем, Федя): "ФЕДЯ!!! КОЗЛИНА ТЫ ЭДАКИЙ!!! ТВОЙ ОТЕЦ ЛЕЖИТ ПРИ СМЕРТИ, А ТЫ СКОРУЮ НЕ ПРОПУСКАЕШЬ!!!!?????!!!! ДА Я ТЕБЯ, ТВАРЬ, СЕЙЧАС ИЗУВЕЧУ И ОТПРАВЛЮ В РЕАНИМАЦИЮ ВСЛЕД ЗА ОТЦОМ!!!!!!!!!!! И ТЫ, УРОД, ВООБЩЕ ЗАБУДЕШЬ, КАК ЕЗДИТЬ НА ЭТОМ СВОЁМ ГРЁБ@ННОМ КОРЫТЕ!!!" - орала она очумелому отпрыску, не уставая при этом навешивать сыну люлей, оплеух, пинков, и вполне весомых ударов руками по всем частям его колыхающегося тела. И всё то, что она делала в тот момент со своим сыном, очень  напоминало тренировку боксёра с боксёрской грушей. Обычно такой серией, боксёры отрабатывают на груше ударную тактику.
А тут, женщина, настолько вошла в раж, что даже на некоторое время совершенно выпала в прострацию, забыв даже о том, ради чего мы все тут сегодня, собственно говоря, собралИсь, и о том, что где-то там, в недрах этого дома, вполне возможно уже загибается её муж.
И только, когда доктор, придя в себя от увиденного, наконец-то её окликнул: "Женщина! Пойдёмте! Покажете нам, где находится ваш муж, нам же надо его спасать!" - дама отпустила волосы своего отпрыска и тяжело дыша, потопала в сторону дома, предварительно махнув медикам рукой.
Оба медика, подхватив ящики с оборудованием, тут же потянулись следом за ней.

К слову сказать, главу семейства мы до больницы довезли живым. Что было дальше, уже не упоминаю. Возможно мои медики потом и интересовались, выжил ли этот человек или нет, но этот факт я уже запамятовал, поскольку с той поры уже миновало более двадцати с лишним лет.
Но при этом я всё ещё помню эту историю, и то, какой урок, преподнесла жизнь этому человеку.

Хотелось бы верить, что после всего с ним произошедшего, эта история оставила на его душе неизгладимый след, и он навсегда запомнил, что из-за его, такого откровенно неумного поведения на дороге, чуть было не умер его собственный отец.


Рецензии