Служу Советскому Союзу

                Всем сослуживцами  в/ч 53000 в 1980 - 82гг.
                с удовольствием посвящаю

  Проверка боевой и политической подготовки нашего ракетного дивизиона нагрянула неожиданно, как и предполагалось, в понедельник!
Ночью воинская часть была поднята по тревоге "Беркут-111" и отправилась на командно-штабные учения в густой и темный лес не указанный ни на одной географической карте мира. На следующий день во временное расположение части, как раз к накрытому праздничному столу, прибыли старшие офицеры военного округа. По несчастливой случайности  нам, младшим офицерам, в этот день не удалось с ними встретиться  ни в густой  растительности, ни в тщательно замаскированных окопах и блиндажах. На пути  из офицерской гостиницы типа "Барак Обама" в солдатскую столовую "Ангелы Меркнут» никого из высокопоставленных гостей также обнаружить не удалось! На второй день после официального начала проверки, высокого начальства так и не случилось лицезреть! На протяжении третьего  дня мы, по прежнему, выполняли  повседневные служебные обязанности, так как позавчерашний обед, посвященный началу проверки, находился  в самом разгаре. Добровольно соваться в гущу засекреченных речей и тостов  в  не было никакого смысла. На то он собственно и лес!

  По просьбе рядового состава я остался переночевать в солдатской  палатке, где было  сухо, тепло и уютно. Да и воспитательную работу с личным составом по вечерам еще никто не отменял.
  На следующее утро  коллеги сообщили, что меня скоро начнут искать с розыскными собаками, а это было ниже моего достоинства. Отбросив в сторону не нужный маскировочный халат, я  вышел из палатки  и направился на поиски начальства. По пути пришлось  поучаствовать в упражнении для неженатых мужчин - метании боевой гранаты, и предстал перед представителем политического отдела округа. Полковник был гладко выбрит и одет "с иголочки". От него приятно пахло модным  тогда одеколоном "Модный одеколон". Наверное, старший офицер только что прилетел с другой планеты, так как никаких  следов его пребывания в лесу целых два дня не было заметно! Может за эти  дни я потерял именно ту часть зрения, которая отвечает  за наведение резкости в первые два - три дня  каждой недели?

 Не вдаваясь в  подробности, я начал свой обстоятельный доклад. Служебной информации было  много. Изложить основные результаты проделанной комсомольской организацией работы мне не составило большого труда. Товарищ полковник внимательно меня слушал, не проронив ни слова. Рядом стоял мой непосредственный начальник - заместитель командира бригады по политической части и заметно нервничал! После окончания моего  доклада полковник задал  несколько вопросов и, получив на них исчерпывающие ответы, остался доволен. Единственное, при упоминании фамилии Врангель (!) полковник едва заметно напрягся, но когда услышал, что речь идет об острове в Северно-Ледовитом океане,  названным в честь ученого и мореплавателя Фердинанда Врангеля, немного расслабился. В продолжение, когда он узнал, что в честь  Врангеля был назван ещё и морской порт, вулкан, индейское племя, а сам Фердинанд  совершил два кругосветных путешествия, составил карты побережья Северо-Восточной Сибири и водных путей Аляски, возглавлял морской департамент Русско-Американской компании и, подробно изучив Аляску, пытался заинтересовать русское правительство её потенциальными богатствами, но, безуспешно,  полностью успокоился.

  Замечаний по ведению комсомольской документации, не было! Как говорил заместитель по политической части  моего дивизиона майор З.:
- Провёл одно мероприятие, напиши, что  провел два!
Тогда со слухом у меня было все в порядке, а от желания заполнять отчетную комсомольскую  документацию по ночам после полностью загруженного рабочего дня, меня просто таки распирало!
  По результатам проверки было только одно замечание: общая сумма комсомольских взносов за год офицеров, прапорщиков и солдат, количество которых составляло 150 человек, превышала  расчетную сумму на 12 копеек (пачка мороженного или детский билет в кино).  Я сам оказался в недоумении от неизвестно откуда взявшегося положительного сальдо или отрицательного бульдо. Генерал от бухгалтерии округа сквозь мягкую, ироническую улыбку прокомментировал это из ряда вон выходящее событие следующими словами:
- Таким образом, комсомольская организация дивизиона "обсчитала" шестерых солдат, каждого на две копейки  в год! Непорядок! Пока я соображал шутка это или приговор, генерал еле заметно улыбнулся и предложил подвезти меня на место постоянной дислокации части, в город. Так как приказы  генералов особенно в армии не принято обсуждать, я сноровисто забрался на заднее сиденье роскошного лимузина,  закамуфлированного, как обычный армейский  "ГАЗик".
Генерал уселся на сиденье рядом с водителем.

- Трогай! - приказал он ямщику в форме старшего сержанта советской армии, и  механическая тележка рывками сдвинулась с места. Офицеры дивизиона, провожающие отъезжающий кортеж, была сильно удивлены, когда увидели мою улыбающуюся физиономию, выглядывающую из окна автомобиля. 
Офицера – двухгодичника возит на машине сам генерал!
  Непонятно!
Думаю, именно  этот отъезд  в сопровождении высокого чина добавил мне недостающей в тот момент солидности, на оставшийся год службы и обеспечил определенный уровень неприкасаемости и непосылаемости, куда ни попади...
Когда кортеж прибыл на место постоянной дислокации бригады, там как раз закончили накрывать обеденный стол. "Mon g;n;ral" *(фр.) со своей свитой сразу отправился  инспектировать сервировку стола и качество приготовленных напитков. Моя скромная персона тоже долго не оставалась невостребованной. Прибывший на проходную части посыльный сообщил, что меня вызывает заместитель командира бригады по вооружению, майор Р.


 КОМАНДИРОВКА

  С заместителем командира бригады по вооружению майором Р. мы были добрые приятели. Несмотря на его принадлежность к старшим офицерам бригады, он никогда не повышал голос на младших по званию и всегда находился в хорошем расположении духа. Легкая ироническая улыбка всегда сопровождала его округлое лицо и  обезоруживала собеседника или, наоборот, в соответствии с  должностью майора, вооружала!
  Пару месяцев назад мы с майором случайно встретились на главной проходной части (КПП) и он, с налета, поинтересовался:
- Почему такой  грустный, старлей?
- Ко мне приехала  жена, а свободных номеров в единственной городской гостинице (их было всего 5, нет! -   быстро пожаловался я.
- А где твоя жена?
- Спит в Доме офицеров на стульях! В  библиотеке! - уточнил я, как можно жалостливее.
- Тебя как зовут?
- Александр Виктор....!
- Вот что, Саша! - перебил меня майор. - Слушай меня внимательно! Вот тебе ключи от моей квартиры, пользуйтесь!
- А как же ....?
- Моя жена уехала к  своей маме на несколько дней, а я буду сегодня  поздно! - донеслось со стороны входа в помещение главного штаба.Какое-то время я простоял, как вкопанный со связкой  ключей в протянутой руке...
- Дежурный!
Предо мной вырос старший дежурный по КПП.
- Сержант Худойберды-алиев-оглы! - или что-то в это роде,  отрекомендовался солдатик.
- Скажи  мне сержант, что это был за майор и как его зовут?
- Заместитель командира бригады по вооружению, майор Р.
- Он живет в этом доме! - уже от себя добавил сержант и продублировал направление рукой в сторону дома.
- Спасибо! Благодарю за службу!
- Служу Советскому .... – начал, было, сержант стандартное заклинание.

  Окончание фразы я не услышал, так как уже открывал двери  в  Дом офицеров.
Вопреки моим уверениям жена не спала, а разговаривала с директором библиотеки так, что  создавалось впечатление, будто они знакомы с  раннего детства. Прежде чем сообщить приятную новость, пришлось подождать несколько минут, пока женщины закончат  диалог. 
Получив  связку ключей от квартиры неизвестного мне майора, жена для приличия немного «поломалась», чужие люди и т.п., но через  минуту  неохотно согласилась! 
В ожидании хозяина квартиры, мы приготовили роскошный ужин и дождались нашего благодетеля. Майор оказался веселым человеком с тонким чувством юмора. За шутками и прибаутками мы закончили ужинать в  3 часа ночи и то только потому, что утром нужно было  на службу.
На следующий день мы с женой переехали в гостиницу.   Через пару недель на территории технического парка, я встретил майора Р.  Его левый глаз,  располагался точно в центре огромного «фингала» первой свежести.
- ???
- Понимаешь? Моя жена нашла на диване черный волос. Прежде, чем я успел ей объяснить, откуда он взялся...
- Ну а потом ей удалось объяснить, что это у моей жены черные волосы?
- Объяснить удалось, но она попросила, когда твоя жена в ближайшее время приедет, обязательно прийти к нам в гости!
- Понимаю! Теперь главное, чтобы моя жена не перекрасила волосы в другой цвет!
- ...и не постриглась наголо! - логично продолжил  майор.
- Мы ждем Вас в гости в первый день приезда твоей жены!
- Слушаюсь товарищ майор!

  Майор махнул рукой на прощание и, нежно поглаживая свежий "фонарь"  под глазом,  неспешно  удалился.
Чтобы и дальше не утомлять читателя сообщаю, что встреча наших семей прошла в очень теплой и дружеской обстановке.  "Бланж" майора к этому времени растерял свои четкие очертания, а наши жены стали подружками до  окончания моего срока службы.
  Итак, дверь в кабинет майора Р. была открыта.
- Здравия желаю, товарищ майор! -  с удовольствием отчеканил я, и с чувством такта  плюхнулся  в одно из кожаных кресел. Майор сразу перешел к делу и, очевидно, в качестве поощрения по результатам проверки  предложил мне  взять краткосрочный отпуск.Почувствовав какой-то подвох в таком роскошном предложении, я продолжал неподвижно сидеть, ожидая  пояснений. И они последовали!
  Старший командир приподнялся со стула, наклонился в мою сторону  и заговорщическим шепотом произнес:
- Понимаешь? В бригаде отсутствуют запасные части к машинам топографической привязки (определение точных географических координат на местности), а именно: карданные валы к двигателям.
- Секретарь комитета комсомола,  и какие-то "карданы"? Я  в этом ничего не понимаю!
- А тебе и понимать ничего не надо! - несколько грубовато продолжил старший по званию. - Эти самые карданы изготавливают на одном из киевских  заводов! Твоя задача проникнуть на завод,  получить карданные валы и как можно больше!
- Что значит проникнуть? Ночью перелезть через забор или сделать подкоп?
- Ничего не надо копать! - с расстановкой пояснил мне майор. Пойдешь днем! В открытую!
- Напролом что ли?
- Не надо ничего ломать! Придешь в военную комендатуру города, а там тебя пошлют куда надо! Поедешь в "гражданке" и без командировочных документов! Все-таки это твой родной город! - с хитроватой улыбкой пояснил майор.
- Инкогнито? С секретным предписанием? - попытался я лишний раз блеснуть знанием бессмертного произведения  Н.В.Гоголя.
- В смысле? - потребовал более обширного пояснения вопроса майор.
- Тайно? Что бы ни кто не знал?
- Зачем тайно? Все в части будут знать, что ты в Киеве! Да не бз.и, старлей! Письмо напишем!
- ...и кто мне выдаст эти валы, и за какие "шиши"? – протянул я обреченно.
- Разберешься на месте, на то ты и секретарь комитета комсомола!  Дадим тебе 2 (!) литра спирта, думаю, этого хватит!
- Нет! Я не согласный! - заартачился я.
- Это приказ! - дружелюбным тоном сказал  старший по званию приятель.
Точно! Это же армия! Приказы надо выполнять!

- И сколько нужно этих самых … валов?
- Сколько! Сколько! Сколько сможешь донести или сколько дадут, но не менее 8, а лучше 10 - 12!
- А если вообще ничего не дадут?
- Без них можешь в часть не возвращаться!  У тебя есть 30 минут!    Переодеваешься и сразу ко мне. Получишь письмо, реквизит и в аэропорт. Машина будет ждать тебя на проходной! Шагом марш!
- Разрешите выполнять?
  Майор по привычке неопределенно взмахнул рукой...
Да! Неслабо закончилась проверка в лесу!
Не успела дверь в кабинет майора  за мной полностью закрыться, как  "нарисовался" недавно прибывший в бригаду командир моего дивизиона, подполковник Г.
  Товарища подполковника Г. офицеры части, мягко говоря, недолюбливали за постоянные необоснованные придирки и истошный матерый крик. Командир частенько находился в состоянии «под шафе;» и совершенно не к месту повторял две загадочные фразы: "В ЭТОМ ОТНОШЕНИИ!" и  "ВЫКАТИЛ ПУЗЫРЕК НА СЕРЕДИНУ!" Он вставлял их в свою разговорную речь без всякой логичной и хронологической последовательности. Со временем, все перестали обращать на это внимание, так как прямому переводу на русский язык это все равно не подлежало. Но за старшим командиром прочно закрепилось прозвище (nickname) - ВЭТОМОТНОШЕНИИ!

  Этим nickname с удовольствием пользовалась младшие офицеры бригады. Наиболее  наглые из них в разговоре с подполковником  через слово использовали фразу "в этом отношении" с упоминанием пузырьков различного природного происхождения, однако старший по званию на эти выпады никак не реагировал. Предположительно,  подполковник и сам не знал, что постоянно пользуется  фразами - паразитами и не понимал, о каких  пузырьках  пытается   растолковать ему  младший по званию?
  Как-то, уже перед моим увольнением из армии  "ВЭТОМОТНОШЕНИИ" приоткрыл дверь моего служебного кабинета, где я  находился один, и  дружески спросил:
- А что это Вы здесь делаете?
Как это ни странно, но я оказался не готов к ответу на такой простой  вопрос.
- Мы? Собираемся выкатить пузырек НАСРЕДДИНУ (досл. с араб. ;;;; ;;; ;;;;; - Странствующий Защитник Веры)! - нагло брякнул я, и сразу же попытался разбавить грубость ответа, елейно  добавил - ...в БУХАРЕ!
  Последующие действия "ВЭТОМОТНОШЕНИИ" вообще оказались запредельными!
- Тогда не буду Вам обоим мешать! - еле слышно произнес он и тихо закрыл дверь снаружи!
Фантастика! Ни одного матерного слова! Это был не он?! На всякий случай пришлось выглянуть в окно, чтобы убедиться в нормальном состоянии собственного здоровья. Подполковник удалился от штаба на несколько метров и остановился на развилке двух дорог: одна из них вела в направлении штаба бригады, а другая - в караульное помещение и технический парк. Спина подполковника некоторое время простояла в раздумье и ноги выбрали третью дорогу, которая вела за угол ближайшего здания к неофициальной проходной и дальше, к обширным просторам маленького и уютного украинского городка.

  Итак, после того, как дверь в кабинет заместителя по вооружению майора Р. закрылась, ко мне приблизился "ВЭТОМОТНОШЕНИИ":
- Как тебя зовут, старлей? - душевно поинтересовался он. Я раньше и не предполагал, что товарищ подполковник Г. может пользоваться такими интонациями!
- Александр Виктор....!
- Вот и чудненько! - азартно потирая ладони, вымолвил он. Если бы после этой фразы он сразу  ушел, я  бы оставался в ступоре еще долгое время, но подполковник продолжал:
-  Понимаешь? В бригаде  отсутствуют запасные части к машинам топографической привязки... - начал он повторять один в один фразу майора Р.
- В этом отношении, комсомольская организация уже в курсе! - с едва скрываемой ехидной улыбкой протяжно сообщил я.
- ....карданные валы к двигателям! - закончил начатую фразу "ВЭТОМОТНОШЕНИИ"! Возникла короткая пауза, так как шаблон в отношении карданов у подполковника закончился, а следующее предложение нужно было еще подыскать. Я был готов к тому, что командир начнет следующую фразу словами, связанными с выкатыванием пузырьков слева и справа ближе к середине, однако статистическая логика на этот раз меня подвела!
- Понимаешь, Александр? Надо, чтобы ты привез хотя бы пару карданов  только для нашего дивизиона!
- Как это? Украсть и привести в кармане?
- Придумай  что–нибудь! Ты же, "комсомол"!
 Опять! Что я волшебник или фокусник?
Подполковник продолжал:
- Из неприкосновенного запаса дивизиона мы выдадим тебе 2 (!) литра  спирта, по литру за кардан! Думаю, этого хватит!
Опять этот спирт!
- Да с таким  количеством алкоголя меня могут не пустить в самолет или задержать за контрабанду спиртного! – возмутился я.  Подполковник пропустил эту фразу мимо своих ушей, четко по - военному развернулся и направился к  прикосновенным закромам  дивизиона!
Переодевшись в гражданскую одежду, я направился на главную проходную бригады, где меня ожидал легковой автомобиль и два увесистых,  булькающих портфеля. Через час меня доставили в аэропорт, а через два часа я был уже в воздухе.
Домой! Почти в отпуск! Ура!

 О ХИЩЕНИИ

  На следующее утро я был уже в киевской комендатуре. Комендант с подозрением смотрел в мою сторону  и никак не смог понять, почему у меня нет командировочных документов. Несколько раз перечитав сопроводительное письмо и убедившись в наличии необходимых подписей и печатей, капитан никак не мог избавиться от мысли, что перед ним засланный "казачок", лазутчик. Для того чтобы развеять свои профессиональные сомнения относительно моего происхождения, комендант набрал телефонный номер коммутатора  военного округа и связался со штабом  бригады. Очевидно, его сразу соединили с комбригом или его заместителем, так как ответ капитана в телефонную трубку был максимально короток и прост:
- Слушаюсь!
  Через полчаса я уже стоял перед генералом,  директором одного из секретных предприятий, который придирчиво разглядывал меня на предмет наличия в моих карманах портативной радиостанции или раскрывшегося парашюта у меня за спиной. Убедившись в отсутствии видимого шпионского реквизита и получив от меня убедительные пояснения, почему офицер политотдела бригады занимается вопросами снабжения, генерал направил меня в цех готовой продукции и посоветовал использовать все мои дипломатические навыки для получения заветных карданов, уже распределенных по различным предприятиям нашей необъятной страны. Генерал пожал мне руку и занялся другими, более важными делами мирной страны Советов.
Начальником склада готовой продукции  оказался старый и мудрый еврей, который узнав о моем поручении, тяжело вздохнул:
- И где я Вам их возьму да еще в таком количестве! У нас же план! Лишнего ничего нет! Нет! Вся готовая продукция распределена на два года вперед!
- Что же мне делать? Если я приеду без этих самых валов, меня разжалуют в рядовые и пошлют в  штрафбат или еще хуже, в духовой оркестр играть на валторне.
 Мужчина театрально почесал свой затылок, затем поднял указательный палец правой руки,  и с одесским  акцентом солидно произнес:
- Ну  для родной армии мы что-нибудь подыщем!
  Не мешкая, я достал все емкости со спиртом и  поставил их на грязный и неустойчивый  металлический стол. Мужчина посмотрел на меня, как на сумасшедшего, сбежавшего из ближайшей больнички.
- Молодой человек! Если Вы думаете, что у старого еврея меньше патриотизма, чем у всей нашей партии вместе взятой, то Вы глубоко заблуждаетесь! Сколько штук необходимо для этих самых ...э.....э...   "топчиков", чтобы сохранить боеспособность Вашей части на высоком уровне и мир во всем мире? - с легкой иронией в голосе спросил он.
- Ровно 12 штук! - выпалил я и слегка покраснел.
  Мужчина открыл потайную дверь, скрытую большим черным холстом и с пафосом скомандовал:
- Выносите!

  В комнатушке было довольно темно, но присмотревшись, можно было разглядеть большое количество новеньких карданных валов,  среди которых находились и моих 12 штук! Основательно смазанные солидолом, "карданы" перекочевали из подсобки на металлический стол.
  Счастье – то, какое!
  Довольный произведенным эффектом, мужчина   произнес:
- Сейчас подъедет мотоциклет с коляской и отвезет все это на проходную. Пропуск я быстро оформлю и отнесу туда же.
- Огромное спасибо, товарищ! - в состоянии шока выдавил из себя я и красноречиво посмотрел на бутылки со спиртом. "Начальник" карданных валов  быстро перехватил мой взгляд и безапелляционно произнес:
- Все ЭТО (!) заберите с собой! Не обсуждается!
Легко сказать заберите с собой, это же весу 4 кг, плюс бульканье и звон.
Когда подъехал мотоцикл с коляской, гениальное решение пришло само собой:
 - Вот тебе парень бутылка, только никому ни слова.
- Будет сделано товарищ….! - не зная моего звания, уверил меня водитель транспортного средства.
- А это что за "карданы"? - спросил я, бросив взгляд на содержимое огромного металлического  ящика.
- Это брак! Они никому не нужны!

  Памятуя о секретном задании, которое дал мне "ВЭТОМОТНОШЕНИИ",  я нерешительно спросил:
- Если они никому не нужны, то может парочку можно взять? Там,  в части, мы их подчистим, подварим, глядишь, и протянут  сотню-другую километров!
  Бери, если надо! Не жалко! - сказал мудрый водитель мотоциклета. Прихватив пару бракованных валов, мы рванули в сторону проходной, по ходу раздавая  не нужный  мне алкоголь.
Пропуск на вывоз готовой продукции, принес молодой парень,  положил документы дежурному на стол и тот час испарился. Дежурный с красной повязкой на рукаве пересчитал карданные валы, которых было на два больше,  чем было написано в пропуске,  и  поднял истошный крик о начале хищения готовой продукции с секретного предприятия. На мощные звуковые колебания сбежались  остальные охранники с такими же повязками и крепкими голосовали связками!
Вот - вот должно было прозвучать:
- Шпиона поймали!
Мне стоило большого труда объяснить, что бракованные валы после ремонта тоже  могут быть использованы при проведении военных  учений. 
- Сколько Вы получаете в армии? - спросил один из них с самой чистой повязкой на рукаве, очевидно старший.
Правдивый ответ напрашивался сам собой - 300 рублей, однако самый резвый контролер с помятой повязкой  не дал мне заговорить:
 - Сколько? Сколько? Как и обычный солдат - 3 рубля и 62 копейки продемонстрировал он свои познания в финансовой иерархии недавний отставник.
Я и не стал особо возражать.....
Так как я был без формы, мне «влепили» штраф месячного содержания солдата  3 руб. 62 копейки   и  отпустили восвояси. При этом два бракованных кардана контролеры в суете забыли забрать!  За проходной меня ожидала жена, так как  самому унести такое количество железа одному было не под силу!  Выполнив в первый же день задание, которое было  рассчитано на месяц, мы с женой подсчитали,  что у нас есть еще несколько дней на полноценный семейный отпуск.

  Торжественно "раскатав все варежки", мы принялись обсуждать наши планы.  Когда все варежки были уже плоские, раздался телефонный звонок, и абонент на том конце провода голосом майора Р.  почти ласково спросил:
- Саня! Привет! Ну как там наши дела?
От такого стремительного натиска я слегка опешил! Нужно быть полным кретином, чтобы доложить о выполнении задания в первый же день, а врать  меня не научили с детства:
-   Оформляется, товарищ майор! - уверенным тоном сообщил полуправду внезапно включившийся автопилот!  Через неделю будет готово!
- Молодец, старшой! Быть тебе капитаном! Ну, ты давай там не тяни, дело-то срочное! - и повесил трубку. Более двух дней моя гипертрофированная совесть не выдержала. На третий день меня уже встречал на львовском вокзале представительский  "лимузин"  нашей бригады. На главной проходной части выстроился высший свет бригадного начальства в надежде получить пару-другую новых запасных частей. Даже полковник Н.,  командир ракетной бригады, решил блеснуть своим присутствием.

  Со стороны было заметно, как из старших офицеров выстроилось некое  подобие очереди. Когда показался наш автомобиль, в очереди начались разброд и шатание. Каждый хотел получить причитающиеся ему карданы первым. Так и хотелось сказать:
- Мальчики! Не ссорьтесь! Всем достанется поровну!
Однако не тут - то было!
Вдруг откуда-то из-за угла  резво выскочил майор Р., выхватил ящик с карданами из останавливающего "ГАЗика", рванул в сторону штаба и заперся у себя в кабинете. От такого неожиданного хода заместителя бригады по вооружению  на проходной воцарилась полная тишина. Когда автомобиль полностью остановился, на меня уже никто не обращал внимания. Только мой командир дивизиона вопрошающим взглядом посмотрел в мою сторону. Я условно кивнул ему в ответ и товарищ подполковник вместе со всеми рванул делить доставленные  запасные части. А я,  уже никому  не нужный, поплелся в направлении штаба дивизиона и  уединился в своем кабинете.
- Хіба ревуть воли як ясла повні (укр.)? - подумалось совсем некстати. От усталости и чувства выполненного долга я почти мгновенно  провалился в морфеевскую  пустоту!

  Дня два или три,  пока командиры делили между собой карданные валы, ко мне вообще никто не обращался ни по каким вопросам. На четвертый день меня вызвал  к себе в кабинет заместитель командира бригады полковник К. и без всяких обиняков строго заявил:
- Ну что? Проворовался, "комсомол"!?
Еще не понимая, о чем идет речь, я на всякий случай выпалил,  откуда-то  вычитанную фразу:
- Ну что вы товарищ полковник! Всесоюзный Ленинский Коммунистический Союз Молодёжи на такое не способен! - и с присущим только мне изумлением тупо уставился в сторону старшего по званию.
-   Я не в этом смысле! - заюлил  полковник, очевидно поняв, что дал маху, и протянул мне исписанный лист бумаги:
- Читай!
  Письмо было напечатано на машинке и от него пахло машинным маслом или солидолом. Начало письма было устрашающим «О ХИЩЕНИИ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ СОБСТВЕННОСТИ!» В письме сообщалось, что рядовой Бернацкий А.В. под прикрытием гражданской  одежды в ясный солнечный день пытался похитить с секретного завода 2 (два!) карданных вала и был задержан  доблестными сотрудниками военизированной охраны в штатском. Там также содержалась просьба о наказании рядового Бернацкого  по всей строгости военного времени!
- Что скажешь? – спросил меня заместитель командира бригады.
- Почему военного времени? Войны же никакой нет! – с удивлением проронил я в сторону...
Полковник оказался с хорошим слухом.
- У них на заводе время всегда военное! - подытожил старший по званию.
- Логично!
- У меня к Вам два вопроса! – перебил меня полковник.
- Почему рядовой и зачем нужно было брать ещё два  кардана? -  и сразу же сам ответил на второй  вопрос:
- Командир твоего дивизиона подполковник Г. попросил!
  Мне оставалось ответить только на первый вопрос, что я и сделал:
- Моих офицерских погон под гавайской рубашкой не было видно! Да и контролеры смотрели на меня против солнца! Полковнику шутка явно понравилась. Он улыбнулся в пределах дозволенных Уставом,  подошел ко мне и протянул правую руку для рукопожатия.
Я с удовольствием ответил ему взаимностью.
- Будем считать, беседу провели! За карданы спасибо и от меня лично!
- Служу Советскому союзу! – с удовольствием отчеканил я.

  В ноябре месяце наша  воинская часть была поднята по тревоге. Мы погрузили боевую технику на железнодорожные платформы, и направилась "скорым" поездом в направлении прикаспийских степей Казахстана. Через неделю состав остановился на пустынном полустанке и после выгрузки ракетный дивизион приступил к выполнению поставленной боевой задачи.
Залп батареи оперативно - тактических ракет длиться всего несколько  секунд, но зрелище - потрясающее! Ракеты весом в несколько тонн после запуска маршевого двигателя превращались в легкие пушинки и под действием мощной реактивной тяги с огромной скоростью взмывали в небо и "уходили" в поисках той точки на земле, на которой они прекратят свое существование.
Через месяц дивизион без единой технической поломки в полном составе вернулся в место постоянной дислокации с отличными показателями по стрельбе.
Приятно, что ни говори! Может и в этом была моя, пусть и очень маленькая, но таким трудом добытая заслуга!

- Служу Советскому союзу! - сказал я как можно громче в надежде, что меня еще кто-нибудь  услышит!


Рецензии
Александр. С интересом прочитал. Вспомнилась собственная негрустная служба
в сапогах и портупее. Заинтересуетесь - загляните.
С уважением,

Николай Прощенко   09.12.2019 20:17     Заявить о нарушении