Железка

Или железяка ...уева.
- Тю, епт... так это же у тебя тут железка...
– Какая еще железка, откудова? – спросил было я, немного взгрустнувший от боли. Нет, не то чтобы от сильной такой и яростной боли, но все таки не так уже и приятно, когда у тебя из ноги врач железку вытаскивает. – Вот уже и не знаю..., это я у тебя хотел про это спросить, какая железка тут у  тебя и откудов она, - ответил хирург несмущаемым хирургическим голосом. – Вот она, на ка держи, - и выдал на марлевом мне тампона её как награду. - Потом, говорит, - полюбуессе.  - И то ладно, думаю, - потом полюбуюсь... Забрал на карман, конечно, без очков-то я слаб для разглядывания.
А тут же вона дело какое – уже лет эдак с три, а не то и все пять лет значится пребывала во мне эта железка железная. Это ж уже я более года как камни со пузырем желчным из себя изжил, а железяка-то уже до того была, и была во мне долго, лет несколько. И я, помню, тогда и говорю им, этим хирургам: «Мол, вы один хрен будете резать меня на предмет этих камней, а таки и заодно, - говорю, - и хреновину эту на ноге тоже отрежьте». А они так с ухмылкой мне: «Э, не мол, мы только камни изладим, а уже за это дело ты к нам в отдельном порядке придешь и тогда мы и посмотрим на это дело». Однако и к Наталье я с этой тож хренью обращался в Самаре. Она хотя и в кардиологии в передовых рядах состоит, в том плане что она в тех рядах человек далеко не последний. - Но, - говорит она, - ты не тяни с этим делом... как ты это дело любишь тянуть.  Словно бы я с этим делом тянул. – А, - говорит, - всенепременно отрежь это дело и всех-то делов... А то ишь, или мало ль чего.
И я тогда, решив с этим не тянуть с делом, при первой же из возможностей сразу поспешил обратиться к хирургам, нашим уже тутошним, местным и доблестным. Сразу же, как только подумал, что пальцы мне не выбили, а выломали на волейбольной игре, когда я блок ставил, получается не так уже чтобы удачно. А тот, что выбивал, а я думал выламывал их, Витя... – он, ну до того ж больно бьет, гад такой, что всенепременно всем кажется, что именно же он выламывает все пальцы, а не выбивает их. И это несмотря на то даже, что он на самом-то деле пожарник. Нет, это серьезно я, - даже спортсмен не каждый так жестко и отчаянно бьет по мячу... А этот вот бьет так... хотя и пожарник... А с выломанными-то пальцами не так и уютно играть продолжать, и с выломанными вообще крайне не рекомендуется играть в игру волейбол. Это в футбол еще можно иль шахматы, что и еще лучше.... Ибо же больно это, и не очень приятно. И вот в аккурат сразу же после того как я так подумал, что, мол, повыламывал он мне все эти пальцы в количестве трех, и все на правой руке и обратился я к нашим хирургам. – Нет, говорю, никакой мочи уже играть продолжать более, и уже не сломались ли пальцы мои? Они призадумались малость, но на всякий случай, видимо,  отослали на снимок. А уже последний и показал, что уцелели вроде бы все эти пальцы, только в суставах очень сильно отбились.. ушиблись, если говорить по научному. Но это все ж лучше, чем ежели выломались бы, - тем и сильно меня успокоили. Хотя и болели же эти пальцы потом еще более года. Ну, и заодно уже с этими пальцами я им и ногу продемонстрировал тоже. – Вот, - говорю, - дело какое... Не болит, - говорю, - но беспокоюсь за её состояние. К тому же один из кардиологов лучших во всем белом свете сказал не тянуть и обратиться и вот я, значится, так и делаю. На то хирург невозмутимым своим и героическим голосом истого хирурга ответил, что это де чтой-то сосудистое вроде как будто бы.  Понажимал на болячку, оглядел вдумчиво выкатывающиеся из орбит своих глаза мои, и подвел утвердительно: Ну, ежели сильное есть желание то удалим, конечно же,  стало быть. Вот только сперва тебе бы к онкологу надо бы... И там гистология всяческая, и у нас, мол, тут, у хирургов порядок такой – все, что не отрежем, должны сдать в гистологию. А те уже скажут потом, хорошо это или не так хорошо, что отрезали и им сдали... А далее  то одно, то другое, то некогда, а то времени нет или его мало совсем.... да и не так беспокоила эта нога собственно как те же пальцы, что думал поломанные... Словом, получается, что не послушался я Наталию и на самотек запустил, а именно – отнесся традиционно вполне. И вот уже в это лето... Нормальное такое и спокойное лето, теплое даже в местах некоторых и особенно в южных, или на солнце. А когда тепло я же, от лени в  частности предпочитаю ходить с минимальным набором одежды... и обуви, кстати. И вот так я и проходил в  шортах и сланцах почти все это лето. А как малость прохладнее стало, то одевшись в кроссовки, заметил, что болячка-то на ноге увеличилась, и даже мешает малость все в тех же кроссовках, особенно же когда еще и прыгаешь как угорелый. И поиграть значится тоже мешает, а хоть бы и просто ходить. Да и не так спокойно же и на душе, когда ноге некомфортно в кроссовке, и уже тем более когда там железка. И вот, пошел да и сдался. – То есть же все как и положено, - взял талон, отсидел очередь. Тот оглядел хирургическим взглядом, спросил хирургическим же голосом и говорит тем же голосом: «Счас посмотрим, говорит, и  иди вона туда, и раздевайся». Иду.  - Резать будете? – спрашиваю, слегка интересуясь.
- Неа, режут во подворотнях, мы же посмотрим только.. соскоб там... а толи соскоблим... чейта я не разобрал, видать от возвышенного от настроенью.
– Полезай на кушетку вон.
– Полез.
- Во во, давай на бочек и ложись...
Пригнездился... Однако, говорю, будете если укол делать, то... (хотел было про новокаин намекнуть, мол, не переносит душа и на дух новокаину ни разу, но не успел намекнуть.)
- Не, укола делать не будем... и не боись, мол, мы и так поглядим. Оно же у тебя не внутри, а снаружи. А снаружи когда, то и уколов не надо...
- А, ну то и ладно тогда... И че же это я сам не сообразил..., что оно внутри – это не то, что снаружи..  И соображаю лежу...  Глядят... Чейта там ковыряют. Нет, не то чтобы как в подворотне, когда там режут, но в то же время тож не приятно. Не так уже чтобы совсем, но и приятным совсем не назвать, хотя и не подворотня, конечно. Хотя и терпимо. Терплю, а и куда мне деваться.
Ну и вот собственно... поковыряли, и он эту реплику уже выдает.... Епт, да у тебя ж тут железка!
 - Какая такая железка еще,  откуда? – это я уже у него тогда спрашиваю... Ну и так далее...
- Ну, вот, - говорит сестра его, - уже забинтовывая мне мою ногу, железки лишившуюся, - в воскресенье снимешь повязку и обработаешь йодом и так и далее....
- А что же, - говорю,  - и в волейбола уже не поиграть в пятницу, то есть завтра?
- Нет, почему же, играй – говорит, - если захочешь опухлостей, сложностей, ну и так далее. А как не хочешь, то и не мочи ажник до самого до воскресенья.
Ну ладна тогда, раз уже дело такое. Потом, приду домой, разгляжу при очках чего за такое и какая такая железка еще. Пришел, разглядел... – Железка она и есть же железка, и ничего необычного. Хорошо хоть, что так уже, а то думаю какое такое сосудистое?... И с чего бы ему там, во ноге быть этому сосудистому? – Прямо беда одна с этими думами. Думаю, в следующую уже тренировку пойду и поиграю, а то не гоже мне тренировки прогуливать. Так и жира покрыться можно слоем немыслимым. Вот такая железка, железнейшая.
Недотерпел, однако. Вчерась уже (в пятницу то есть) пошел и поиграл. И ничего тебе, никакой сегодня ни опухлости, ни осложнению... Таки и взаправду получается, что спорт – он же друг наш. Вот оно же, дело какое. Вот такая, ты понимаешь, штуковина.

24,08,19


Рецензии