У попа была собака

- А ты знаешь, чем отличается след волка от следа собаки?
- Более вытянутый вроде?
- Не только. Ещё важно расположение когтей, подушечек и сам след – волк ходит ровно и бегает также. Собаки же, стройностью хода не отличаются – рыскают, мельтешат.
- Ладно, я понял, но к чему это?
- Да вот, следы на заднем дворе вчера приметил.
- Волчьи?
- А чёрт их разберёт. Вроде, волчьи, да только и характер не волчий – будто кто собаку с матёрым скрестил….
- Ну, такое бывает.
- …И убил потом….
- Что?
- …А она, зайка такая, берёт и гуляет теперь по моему двору.
- Что-то, твой рассказ становится всё сумбурнее, ничего не понимаю. Пойдём, посмотрим, что ли.
Обойти кругом небольшой деревянный дачный домик не заняло много времени. Одинокая, забредшая от соседей рыжая курица, всполошённо закудахтала при виде людей и дала дёру, затерявшись в богатых зарослях сорной травы. Мужчины прошли до небольшой прогалины между старым сараем и забором, и, остановившись, один из них – тот, что был постарше и бородатее, присел, указывая на примятую сырую землю.
- Вот, сам смотри. Что это может быть?
Второй присел рядышком и скептически оглядел крупные, раза в три больше собачьих следы – они были вытянуты, но располагались хаотично, в некоторых местах расширяясь и скашиваясь, словно животное поскальзывалось и топталось на месте.
- Да, странные следы. И что, только здесь?
- Да. Их нет больше нигде – ни у соседей, ни у меня, нигде по улице – я уже проверял.
- Может, кто-то подшутил? Взял, например, болванку из дерева, вырезал следы, да и похулиганил немного.
- А зачем здесь? Я и сам-то случайно заметил, когда сарай вчера запирал.
- Ну, не знаю…А, может, и чёрт с ними, с этими следами? Пойдём лучше в дом – я там целое ведро рыбы принёс, ушицы сварим.
- Пойдём…
На обратной дороге, мужчинам снова попалась давешняя курица. Теперь она деловито расхаживала по тропинке, опоясывающей дом, и клевала что-то с земли. Хозяину дома уже пришла в голову идея, сцапать негодяйку и пустить на суп, когда курица завернула за угол и секундой позже вылетела обратно, проскользив по земле и остановившись у пустого железного ведра. От курицы осталась ровно нижняя половина. Всё остальное пропало, как и желание мужчин идти дальше. Они замерли на месте и как заворожённые смотрели на тихо, но быстро журчащую из-под курицы кровь.
Несколько оглушающе-громких сердцебиений, люди стояли молча и недвижно. Наконец, один из них «отмёрз» и зашептал.
- Как ты думаешь, что случилось?
- Хрен знает, но я туда не пойду.
- Уходим назад и обойдём дом с другой стороны?
- Давай.
Мужчины тихо развернулись и практически, на цыпочках быстро побежали в обход. Когда они добрались до заднего двора, хозяин дома, который бежал первым, резко остановился, словно налетев на стену. Второй, не замедлил возмущённо защипеть.
- Да что, за? Чё-ёрт…
- Вперёд или назад?
- Вперёд! Сзади курица!
- Что?
- Да, беги, идиот!
Мужчины дёрнули с места во всю прыть, уже не размениваясь на тишину. Весь задний двор был хаотично истоптан крупными собачьими/волчьими следами.
- Давай быстрей! Я, по-моему, что-то слышал.
- Что слышал?
Но, ответ на свой вопрос, хозяин дома, так и не получил. Они одновременно выскочили на крыльцо и в голос заорали, хватаясь друг за друга и на перегонки устремляясь обратно.
- Кто это?! Кто?!
- Не знаю!!
- Откуда он тут взялся?!
- Да чего ты меня спрашиваешь?! А-а! Курица!
Давешняя незадачливая птица, точнее, ровно её нижняя половина, спокойно стояла посреди тропинки между крыльцом и задним двором, перетаптываясь на месте. Мужчины снова остановились и встали спиной к спине, смотря в обе стороны.
- Ты уже понял, что здесь происходит?!
- Нет!!
- Как ты думаешь, что страшнее – восставшая из мёртвых курица или страшный толстый мужик в рясе?
- Мужик!
- Тогда, почему мы остановились?
- Потому что, восставшие из мёртвых курицы – это тоже ненормально!!
- Согласен. Чё-ёрт…
- Что там?!
- Не поворачивайся! Бежим на курицу!!
Мужчины стартанули вперёд, показывая такие чудеса спринта, что можно было идти записываться в сборную. Только что, курицу с собой прихватить для пущей мотивации.
Надо отдать должное, бравым сельским мужичкам, что они не стали снижать скорость, когда на заднем дворе дорогу им перегородила здоровая облезшая собака ростом с волкодава. Им хватило одного взгляда на пустые кровоточащие глазницы и только одну имевшуюся у псины челюсть. Это сразу решило вопрос, и они, громко заорав для храбрости, побежали напролом, ничего не видя и уже ничего не соображая. Грохот от проломленного забора и уносящиеся вдаль крики отлично перебудили всех местных птиц и собак. Соседи удивлённо повысовывались из окон и грядок, но ничего не поняли и вернулись к своим делам.
Во дворе старого дачного дома, прямо перед крыльцом была вырыта небольшая свежая могилка. В изголовье торчал простой деревянный крест. Земля вокруг была покрыта свежими собачьими следами. В могилке лежала половина курицы. Толстый мужчина в грязной чёрной рясе взял лопату и стал размеренно закидывать курицу землёй. В разомлевшем от жары воздухе послышался тихий за упокоенный псалом.


Автор: Головачёва Е.И.
03.08.2019г.


Рецензии