квест-2. без шаблонов
Есть такая тема, компьютерные игры...
Человек достает смартфон и смотрит Яндекс карты. Легенда квеста проста и незамысловата. Как и в прошлый раз. Дойти до озера. Но дойти ночью. И ещё кое-что...
Игрок сегодня ведёт несколько персонажей.
Время 17.00.
Перемещение по маршруту напоминает раскладку телескопической удочки. Первое колено - движение по шоссе в сторону отдаленного поселка. На границу давнишних лесных пожаров. Вторым этапом - проводник из местных показывает дорогу в объезд болот. По грунтовке, где лужи плещут выше порогов джипа. Едем медленно-медленно, чтобы не проворонить поселковых лихачей на мотоциклах. Этих гонщиков можно не заметить за поворотами.
В сумерках "Хонда-пилот" останавливается на опушке леса. Дальше можно только на тракторе. Или на танке. Или не знаю на чем тут марийцы ездят...
За спиной в сгущающихся сумерках лают собаки от ближних к лесу домов. Туман просачивается между стволов деревьев и ползет в сторону деревни. Дорога ныряет в чащу. Пять километров до озера. Пешком по ночному лесу. Ориентировочно час туда, полчаса на месте, час обратно. Не полнолуние конечно, но все равно жуть.
Проводник отказывается идти в лес. Даже с налобным фонарем. "Сапоги резиновые не взял!" - бормочет он и прячет глаза. Его попросили уважаемые люди за нас. Формально он свою работу сделал. Вывел группу на расстояние прямого броска.
Водительница джипа никогда не забиралась в такую тьму-таракань и заметно, что вне автомобиля, ей не уютно. Она так же воздерживается от вылазки в лес. Ну что ж. И она свою работу сделала.
Как в сказках. На границе тридевятого царства Серый Волк и Конек-горбунок заявляют главному герою:
- Нельзя нам дальше, братан! Мы тебя здесь подождем!
Игрок вносит корректировки.
И вот, двое из четырех персонажей, медработники со стажем, переукладывают рюкзаки. Остается минимум. Чтобы налегке. Проверка:
Уровень зарядки телефонов, запасной АКБ со шнуром, газовый картридж с горелкой, пара зажигалок, сухпай, чай в термосе, нож, мачетэ, фонари. И самое главное - барабан. Без барабана нехуй делать в марийских лесах ночью.
Стартуем.
Дошедшие ночью до озера персонажи получают способность реализовывать любую задумку. Из любой точки, из любого состояния выходить к желаемому результату. Намерение подкреплённое действиями - Мощь!
Идея закольцевать маршрут- выйти к озеру с двух сторон - сперва напрямик через болото, а потом, через пару недель, вокруг по объездной дороге, появилась в прошлую пешеходку.
Человек размышляет.
" Создать круговой паттерн в коре полушарий и натоптать "бублик" на местности - резонансно. Суть замысла какая? Совместить внешнее движение тела и действия персонажей в игровом пространстве, чтобы посмотреть, как поменяются ситуации и обстоятельства в привычной реальности игрока.
Как всегда - каждая новая вылазка на неизученные территории - эксперимент с обратной связью. Создание градиента, разницы потенциалов. Контраст по отношению к привычному укладу.
Игроку интересно. Азарт подстёгивает нервную систему. Трезвый расчет подхватывает импульс и направляет его в нужное русло.
Вперёд!
Две фигуры ныряют в лес и через сотню метров исчезают за поворотом. Таймер тикает.
Время 19.30.
Пока видны ориентиры персонажи двигаются тихо, изредка переговариваясь. Подсказывают друг другу, где и как удобнее обойти огромные лужи на пути следования. Суглинок не даёт воде уходить. После ливневых дождей здесь можно перемещаться разве что на подводной лодке. Ха. Наутилус, бля, капитана Немо. Марийская версия.
За каждым живым объектом при движении в пространстве остаётся след. И не только следы ботинок. Энергетический слепок. Инверсия. Как лыжня. Только невидимая. По такому следу легче возвращаться назад при необходимости. Как в этой ситуации, например.
След можно оставлять по- разному. Поэтому в ход пускается барабан и мантра. С барабаном веселее. А с мантрой вообще хоть куда! Мантра как головной дозор, сканирует ближний периметр на предмет возможной угрозы. И при необходимости блокирует или нейтрализует потенциальные траблы. Поэтому пешеходы горланят на весь лес:
- Ом намо Шивая!!! Ом намо Шивая!!!
Метка на сенсорном экране показывает что пройдено полпути. Игрок слегонцухи нервничает. Вероятность встречи с обитателями леса высока. И не только с теми кто на лапах. Особенно рядом с болотом. Дикие места.
У персонажей пот градом. Это не потому что жарко.
Бей, барабан, бей!
Поваленные во время пожаров деревья убраны с дороги. Всё-таки на чем-то они тут ездят. Грунтовка в лесу значительно проще для прохождения, чем бурелом во время прошлого квеста.
Бей, барабан, бей!
Человек размышляет:
" Обычно люди стремятся до наступления темноты выйти из леса. Или развести огонь, чтобы отпугивать лесную живность. Здесь же суть стратегии - сознательный отказ от типичных привычек. Игра без шаблонов."
Размеренная , ритмичная ходьба под барабан и мантру приводит к череде инсайтов.
Во- первых, известно, что вся тактика спецназа построена на действиях вопреки обычной логике. И действия персонажей по воле игрока в эту тактику укладываются. Check.
Во-вторых, этот квест - реализация маминых слов - " ...все люди как люди, семьи создают, а ты по лесам и рекам мотаешься. Сумасшедший! Дурдом!" Не самый худший вариант реализации смыслового ядра фразы, так думаю.
Check.
И в третьих, неожиданное понимание - складывающиеся обстоятельства подходят под сюжет нулевого из старших арканов Таро - Дурак, Шут, Безумец.
Охуенно! Сheck!
И это не единичный случай. Это длится уже не первый год. И когда сплавлялись в снег и дождь, и когда 3 км шли против течения на веслах, и сейчас - среди трудовой недели, на ночь глядя, поперлись в лес.
Под действие аркана Шут в принципе попадает любой экстрим.
Игрок удовлетворённо хмыкает. Персонажи получают несколько ментальных Ключей. А это уже кое-что. РЕЗУЛЬТАТ.
Тем временем метка на экране показывает что озеро близко. Персонажи едва не пропускают первый подход к воде. Просвет в прибрежном кустарнике едва заметен. Поворот вправо.
Есть выход к заданной точке!
Время 20.45.
Человек подходит к озеру. Девять лет минуло. Все такая же прозрачная вода. Кувшинки. Звёздное небо над зеркалом безмятежности. И только в кустах рядом кто-то недовольно ворочается. Судя по звукам явно не мышь...
Некогда рассуждать! Персонажи шустро принимают водные процедуры и " мылятся" в обратную дорогу. Как следует прогрев мембрану джамбе на пламени газовой горелки. Чтобы не дребезжала. Чтобы было максимально далеко слышно. Всем...
Игрок доволен. Миссия выполнена. Однако расслабляться рано. Вывод группы с маршрута требует сохранения концентрации. Чтобы не разбазарить наработочки.
Осматриваем место короткой стоянки. Ничего не забываем! Выходим на дорогу. Сверяемся со своим положением на экране.
Вперёд!
Бей, барабан, бей!
Обратно идем легче. Не смотря на то что песок попадает в обувь. Кажется имеет место быть пара-тройка мозолей. Это мелочь. Сейчас важно не тормозить. Связь не ловится. Народ на опушке наверняка заждался и нервничает.
Игрок осторожно ведёт группу. Таймер тикает.
Время 21.15.
Распугав всю живность в округе персонажи выходят к опушке леса в 22.30.
Водительница "Хонды" начинает было ругаться, но рассмотрев лица пешеходов скидывает обороты. Телескопическая удочка начинает складываться.
Вождение автомобиля по лесной грунтовке после дождей - тот ещё экстрим.
Навстречу ,словно Летучий Голландец, из тумана выскакивает Лада-калина с марийскими номерами. Отрешенные лица. Из под капота валит пар. Слышен характерный посвист.
- На ремень ГРМ попала вода , - комментирует проводник. - Отчаянные люди! Бамперы ломают, но все равно ездят здесь. То что для нас в объезд , для них - самая короткая дорога.
Обратно по лужам леди - драйвер хреначит как- будто всю жизнь водила тачку по бездорожью. Проводник с места штурмана лишь самую малость корректирует ее. Он по этим местам возил на КамАЗе лес-кругляк. А вдали уже видны огоньки поселка.
Выходим на асфальт - проводник получает оплату и покидает борт.
Время 22.45.
Накидываем ремни безопасности. Хонда резво срывается с места. Стрелка спидометра ложиться вправо и пассажиров слегка прижимает к спинкам сидений.
После десятки пешком закемарить бы сейчас , однако бодрячек прёт - ни в одном глазу.
Игрок улыбается.
По пустым дорогам, на "зелёной волне" светофоров , по спящему городу мчим. Поворачиваем к дому. Огоньки в окнах ближайших домов за редким исключением погашены. Выгружаем снарягу возле подъезда.
- А знаете, ребята, что самое смешное? - у драйверши с "Хонды" блестят глаза.
- Я же без страховки третий год езжу, и...- она словно раздумывает договаривать фразу или нет. Потом всё-таки решается озвучить. - И без запаски!
-?????
Персонажи тепло прощаются. Время 01.00.
Дверь в подъезд хлопает. Слышно как движется лифт в шахте.
Игрок останавливает таймер. От старта до финиша натикало 8 часов.
Ещё через шесть с половиной часов всем участникам квеста на работу.
Продолжение следует.
..
Свидетельство о публикации №219082400700