Величие Курбан-байрама. Часть 2

          Вот что сказал тот, кому Аллах поручил довести до нас смысл Корана: «Тот, кто толкует Коран по собственному пониманию, пусть готовит себе место в Огне!». Исходя из этого, мы изложим постановления Корана о жертвоприношении, жертвователе, жертвенном животном и жертвенном мясе словами разъяснения смыслов Книги Аллаха, которые использовал Его Посланник:
           «В десятый день зуль-хиджжа (день Курбана) нет более любимого и дорогого для Аллаха деяния, которое могут совершить дети Адама, чем курбан (жертвоприношение животных). Пожертвованное животное явится в Судный день со своими рогами, шерстью и копытами. Жертва достигает Аллаха прежде, чем кровь животного упадет на землю. Поэтому приносите жертву с открытым и чистым сердцем» (Тирмизи, 1493).
            Вывод: в день Страшного Суда животное будет воскрешено в полноценном виде.
            1. В день Ид аль-Адха самое лучшее и любимое для Аллаха деяние – это пролитие крови жертвенного животного (Тирмизи, 1494).
2. Перед принесением жертвы, равно как и во время принесения жертвы, нельзя плохо обращаться с животным, причинять ему боль – наоборот, нужно делать это максимально безболезненно для животного (Муслим, 1955).
3. Если у человек есть (лишние) средства, будет желательным (мустахаб) совершить курбан от имени Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям), его сподвижников и праведников нашей уммы (Тирмизи, 1495).
4. Человеку следует поспешить с исполнением обязательного курбана. За совершение курбана в первый день обещано больше награды, чем за курбан во второй день, а за совершение курбана во второй – больше, чем в третий день праздника (Тирмизи, 1521).
5. Считается Сунной не есть ничего утром праздничного дня. Желательно, чтобы первой пищей, которую человек съест в этот день, было мясо его жертвенного животного (Ибн Маджа, 1756).
6. Не дозволяется держать пост в 10-ый, 11-ый, 12-ый и 13-й дни месяца зуль-хиджжа (Муснад Ахмад, 20722).
7. Для жертвоприношения следует выбирать самое лучшее животное – какое только вы можете позволить по своим средствам. Самое здоровое и красивое животное принесет тому, кто его пожертвовал, бОльшую награду в Судный день (Ибн Маджа, 3122).
8. По возможности желательно самому вырастить/откормить животное для жертвоприношения (Бухари, 5553).
9. Если человек умеет это делать, считается Сунной самому принести свое животное в жертву. Если такой возможности нет, желательно хотя бы присутствовать при жертвоприношении своего животного (ат-Таргыб ва т-тархиб, 1662).
10. Женщина также может сама забить собственное животное (если при этом нет опасности смешения полов).
11. Нельзя забивать одно животное на виду у другого.
12. Следует использовать острый нож для забоя. Не причиняйте животному лишней боли, используя тупой нож во время забоя (Ибн Маджа, 3172).
13. Не точите нож на виду у животного (ат-Таргыб ва т-тархиб, 3422).
14. Следует привести животное на место убоя без насилия, не следует тащить животное силой (ат-Таргыб ва т-тархиб, 1664).
15. Следует уложить животное на левый бок, повернув его в сторону кыблы (Базлюль-маджхуд, т.4, с. 70) (Тирмизи, 1494).
16. Не следует снимать с животного шкуру, пока оно совершенно не остынет, и в его теле не останется признаков жизни (Шами, т.6, с. 296).
17. Человеку, который забивает животное, нужно держать нож в правой руке и делать это как можно быстрее.
18. Во время забоя следует произнести следующие слова: Бисмиллях, Аллаху акбар!
19. Если произнесение имени Аллаха будет упущено намеренно, мясо такого животного становится запретным (харам).
20. Перед забоем считается Сунной произнести следующее дуа:
«Инна саляти уа нусуки уа махъяия уа мамати лилляхи Рабби-ль-алямин ля шарика лях»
Поистине, мой намаз, мой курбан, моя жизнь и моя смерть – ради Аллаха Тааля, Господа миров, у Которого нет сотоварища (Абу Дауд, 2797).
21. Желательно поесть мяса забитого животного и угостить других. Однако, дозволяется полностью раздать мясо курбана нуждающимся. Самым лучшим будет разделить его мясо на три части: первую употребить для нужд своей семьи, вторую – раздать друзьям и родным, и третью – раздать бедным и нуждающимся (Алямгири, т.5, с. 300).
22. Передается в хадисах, что самое лучшее деяние в день Курбана – это пролитие крови. Однако, передается, что еще бОльшей награды заслужит тот человек, который этот день посвятит упрочению уз родства. Так что вместе с обязательностью жертвоприношения нам следует постараться укреплять семейные узы в этот день.
          Достоинство жертвоприношения. Сподвижники спросили пророка (мир ему): «О посланник Аллаха, что такое узхия (жертвоприношение)?» И он ответил: «Это сунна вашего отца Ибрагима, мир ему». Они также спросили: «Какую награду мы получим за это деяние?». Он ответил: «Вы получите награду за каждый волос жертвенного животного». «И какова награда животному с его шерстью?» - продолжают они свои вопросы. И он, мир ему и благословение, сказал: «Награда за каждый волосок по отдельности».
           Вывод: каждая волосинка жертвенного животного вносит в Книгу деяний жертвователя запись об одном благом деянии. Милость к жертвенному животному заключается в том, что оно тоже получает вознаграждение за каждый свой волосок! Если учесть, что животные безгрешны и их благие деяния не растрачиваются на нейтрализацию греховных деяний, как у людей, то становится ясным, что в конечном итоге они могут оказаться в Раю на более высокой ступени, чем жертвователь!
           Верблюда и корову (и быка) можно принести в жертву с семерых, ссылаясь на тот хадис, что передал Муслим от Джабира, да будет доволен им Аллагь, где сказано: «Мы вышли вместе с Посланником Аллагьа, мир ему и благословение, на совершение хаджа и он повелел нам, чтобы мы совместно поучаствовали всемером в закалывании одного верблюда, а также коровы, каждый из семи человек в одном верблюде или корове».
           Вот хядисы о мясе, которым следуют ахлю-Бейт (шииты):
1. Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Наилучшей едой в этом мире и следующем является мясо, а наилучшим напитком в этом мире и следующем является вода» («Васаиль аш-шиа», т. 25, с. 42).
2. Имам Аскари, да будет мир с ним, сказал Абу Хашиму Джафари: «О Абу Хашим, если ты хочешь обладать физической силой, то ешь мясо» («Бихар аль-анвар», т. 50, с. 255).
3. Имам Бакир, да будет мир с ним, сказал: «Употребление в пищу мяса улучшает слух, зрение и прибавляет сил» («Мустадрак аль-васаиль», т. 16, с. 343).
4. Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Ешьте мясо, ибо нрав (характер) того, кто не будет есть мясо в течение сорока дней, станет дурным, а тот, чей нрав станет дурным, станет причинять себе страдания» («Бихар аль-анвар» т. 63, с. 75).
5. Имам Садык, да будет мир с ним, сказал: «У того, кто не будет есть мясо в течение сорока дней, испортится нрав и разум» («Тыбб аль-аимма», с. 139).
6. Адим сказал Имаму Садыку, да будет мир с ним: «До меня дошло, что Аллаху ненавистен дом, в котором едят мясо». Имам сказал: «Аллаху ненавистен тот дом, где „едят мясо людей“ (то есть злословят в их адрес или клевещут на них), и сам Посланник Аллаха был большим любителем мяса» («Мустадрак аль-васаиль» т. 16, с. 344).
7. Абдульаля передал: «Я сказал Имаму Садыку, да будет мир с ним: „Нам рассказывают, что Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, говорил: «Всеблагой и Всевышний Аллах питает отвращение к дому, в котором поедается мясо»“. Он сказал: „Они лгут. Посланник Аллаха говорил о доме, в котором злословят о людях и [тем самым] «едят их мясо». Мой отец ел мясо. И даже в тот день, когда он умер, в рукаве матери его сына было тридцать дирхамов для покупки мяса“». («Аль-Кафи», т. 6, с. 308, хадис 2303).
8. Имам Садык, да будет мир с ним, сказал: «Посланник Аллаха ел мясо и любил мясо» («Аль-Кафи», т. 6, с. 309, хадис 2304).
9. Имам Садык, да будет мир с ним, сказал: «Мясо взращивает плоть. И ухудшается нрав того, кто в течение сорока дней отказывается от мяса. Тому, у кого ухудшился нрав, скажите в ухо азан» («Аль-Кафи», т. 6, с. 309, хадис 2305).
10. Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Поистине, мы, курайшиты, являемся любителями мяса» («Бихар аль-анвар» т. 63, с. 76).
11. Имам Садык, да будет мир с ним, передал слова Посланника Аллаха, да благословит Аллах его и его род: «Главная из приправ Рая — мясная приправа» («Аль-Кафи», т. 6, глава 55, хадис 3).
           Тем не менее, следует признать, что наш Пророк ел мясо очень редко и в небольших количествах. Поэтому Сунной является быть очень умеренным в этом. Один из сподвижников был вегетарианцем, и  Посланник Аллаха не запретил ему это. Кроме того, мы знаем о вегетарианстве Юсуфа, мир ему, во время его заключения в тюрьме, и поэтому не стоит порицать тех, кто отказался от приема мяса в пищу – Ислам не препятствует этому.


Рецензии