Реквием Наташе. Глава 10

       Как давно это было - мои 40 лет!Возможно,я так бы и остался оптимистом - весёлым и не унывающим,если бы не Наташина смерть,явно несправедливая...
       О том,чтобы и дальше ходить в море - после такого "кидалова" - не могло быть и речи,поэтому я сразу же уволился и стал искать работу дома.Я всё ещё был не унывающим и верил,что всё ещё впереди и всё у нас будет хорошо...
       Про водку "Хортица",я думаю,все слышали и многие пили.Но тогда ещё не было "Хортицы" - был торговый дом "Мегаполис",основанный двумя запорожскими братьями.Вот туда я и устроился грузчиком,а через три месяца перешёл в экспедиторы - как раз появилась первая "Хортица" и компания расширялась.Почему-то посчитали нерентабельным открывать филиал в Кировограде - вот мы из Кривого Рога и возили ликёро-водочную продукцию по всей Кировоградской области.
       В Кривом Роге с 1999-ого года начали выдавать инсулин диабетикам бесплатно - и это единственное,что радовало в той жизни...Вот сейчас мой сын говорит,что у него от детства в памяти - только мои пьянки...А видел ли он меня хоть раз,кроме воскресенья?Я уходил из дома в пол-шестого утра,а возвращался в лучшем случае около полуночи,а с некоторых маршрутов - и в пол-третьего утра.Знаете,что такое работа экспедитора на водке?Это три ящика водки в руки (чтобы лишний раз не бегать) и пошёл,и пошёл,распихивая прохожих на базарах!Это постоянный "бой" и воровство среди своих же.Помню,как-то неудачно катил тележку с 20-ю ящиками водки и на ухабе она опрокинулась.Минус 11 бутылок.Ребята слили мне остатки из осколков в одну,я принёс это домой.
       - По какому случаю? - Спросила Наташа.
       - Я разбил 11 бутылок.
       - Наливай, - чуть помедлив,вздохнула она.
       При зарплате в 600 гривен откиньте "бой" и воровство,что останется?Ничего.Понятно,что питались мы впроголодь.К примеру,на маршрут я брал два кусочка хлеба с очень тоненькими - тонюсенькими - кусочками сала.И это на весь день.Два кусочка - и ночью,уже дома,какая-нибудь каша,самая дешёвая.Даже на соевое мясо денег не хватало - оно у нас было за праздник:это то дерьмо!Мы мечтали о сыре и копчёной колбасе - для нас это были продукты из фильмов "про высшее общество".Но мы - и я,и Наташа - верили,что всё у нас ещё впереди.
       И вроде бы всё к этому и шло:зарплату подняли до 900 гривен и мы смогли даже время от времени покупать варёную колбасу (до копчёной было всё равно далеко),но...Жизнь меня любит,ох,как любит!Меня замучили штрафами.
       Была в то время в "Мегаполисе" "крайне совершенная" схема под названием "кольцевая доверенность".Это когда ты можешь отпустить товар только лицу,указанному в определённом списке.Списки составляли торговые агенты.Вот придёт такой Вася или Петя,запишет продавцов из одной смены в эту "кольцевую доверенность",а я привожу товар,когда работает другая смена,не указанная в этом списке.Что делать,везти товар назад?Не поощряется.Вот и сдаёшь на свой страх,и риск лицу не указанному.И наша бухгалтерия взяла меня "в оборот" - 30 гривен в минус,30 гривен в минус...Просил я нашего начальника отдела доставки  оградить меня - не оградил.И я уволился.Мне ещё две недели не отдавали документы,всё надеялись,что я вернусь:работник то я действительно хороший,старательный.
       Наташа не обеспокоилась моим увольнением:она верила в меня и знала,что без работы я не останусь.Так и вышло:я устроился экспедитором в ""Рошен",тот самый.Здесь оказалось спокойнее:при той же зарплате конфеты не бьются и свои у своих не воровали.
       Но денег всё равно не хватало:дети росли,цены тоже (забавно,не пойму,что растёт быстрее - цены или дети?).Как раз в это время из соц.службы пришла бумажка,в которой Наташе предлагалась работа по её 3-ей группе инвалидности.Работа была пустяшная,но всё равно работа.Наташа вопросительно посмотрела на меня.
       - Наташа,ты знаешь,что денег нам не хватает.Сколько можно висеть на шее у твоих родителей?
       Это всё и решило...Возможно,и тут я был неправ,и если бы не эта работа,Наташа до сих пор была бы жива...Возможно,возможно,возможно!!!
       Моя работа была,конечно,полегче,чем на "Хортице",но не забывайте,что "Рошен" торгует и специями.И вот пересчитайте в каждой заявке по 150 пакетиков чёрного перца.И домой я возвращался между 10 вечера и полуночью.
       Прошло полтора года - а дети всё росли,и цены тоже.Я подошёл к начальнику криворожского филиала и потребовал добавки в зарплате:на "межгороде" работал только я и казалось естественным "диффференцировать" зарплату.Он отказал - и я уволился.В той жизни нужно было уметь бегать по брёвнам на реке.
       Мы всё ещё мечтали о сыре и колбасе и всё ещё ели соевое мясо - по три кусочка каждому в кашу.Но Наташу не обеспокоило моё увольнение:она всё ещё верила в меня.И буквально через пару недель я нашёл работу - торговым агентом.
       Вот скажите мне,несмышлёнышу:хороший работник - это хорошо или плохо?Только не торопитесь с ответом...За семь месяцев работы я поднял продажи в два с лишним раза - с 70 тысяч до 160.И был ещё не сезон для данной продукции - в сезон продажи поднялись бы до 250 тысяч,я в этом уверен.Пикантность ситуации была в том,что в эту торговую фирму я пришёл и занял место бабы в ехидных очках с ехидным взглядом - а она,в свою очередь,стала моим непосредственным начальником,супервайзером по-ихнему.И каково ей было смотреть на "лёгкость" моей работы,ей,которая с трудом "натягивала" 68 тысяч?Да и не это всё решило.Был у меня разговор с начальником криворожского филиала -  я предложил ему "влезть" в школьное питание и на "Криворожсталь" (идеи у меня имелись).А он посмотрел на меня этак задумчиво и отказался...
       "Не высовываться" - не мой девиз.Высовывался,высовываюсь и буду высовываться!Но что после драки то кулаками махать...
       Обвинили меня в хищениях - и через 2 недели обязательной отработки я должен был быть уволен.Я позвонил в головной офис фирмы,расположенный на так называемой "временно оккупированной территории" и оттуда обещали прислать человека - разобраться в ситуации.
       Человек приехал.Его мои предложения заинтересовали,но ему просто было лень разбираться - и меня уволили.
       - Наташа,они меня уволили... - И я рухнул перед ней на колени и расплакался.
       - Ничего,всё ещё будет хорошо, - утешала она меня и гладила по голове.
       Но ничего уже не могло быть хорошо - я "сломался".
      


Рецензии