Тактичный внук

«Деда! Ты дома? Я пришёл!» - кричит внук ещё с порога. «Здравствуй, Егорушка, здравствуй, родной!» - протягиваю  руку для пожатия. Какое там пожатие – внук пулей летит в комнату бабули; она ему там на подоконнике подарочки оставляла: за два месяца до Нового года, и после него ещё два месяца, подарочки Дед Мороз носил, ну а в остальное время года – зайка. Медальоны-шоколадки, киндеры различные, игрушки – много чего приносил Дед Мороз и зайка. Бабуля приносит последние девять месяцев, «С неба приносит» - поясняет Егор. На день рождения стояли на подоконнике три военные игрушки: танк, бтр и Камаз. «Как она узнаёт, что мне надо? Она же на небе!»
В первый класс пойдёт скоро Егорка, пора взрослым становиться, так я подумал и подарки  бабуля перестала приносить. Голову опустит Егорка и жалуется мне: «Опять бабуля ничего не прислала!» Я терпел, терпел и, чтобы как-то сгладить огорчения внука, говорю: «Ну что ты расстроился? Может в отпуск уехала бабуля? Я же не знаю, как там у них на небе с отпусками.» Егор помолчал немного, вздохнул глубоко, сказал тихо: «Ничего, умрёшь – узнаешь.» И торопливо, виновато поглядывая на меня, быстро добавил: «И я узнаю, попозже, все узнают!»
 Может вернуть бабулю из отпуска, продлить Егорке детство?  Рано ему так думать.

А ещё и практичный внучек: "Что тебе купить, Егора?" Он, подумав, отвечает: "Муку." До этого он просил бабулю пельмени сделать(уж очень он любит пельмени), а она ответила, что муки маловато, не хватит на замес.


Рецензии
Был у меня хороший друг... Ну, как был? Он и сейчас есть. Только - далеко. В отличие от прежних времен, за многие тысячи километров от меня.
Хорошо, сейчас интернет есть, так нашел я его через младшего брата, который вместе с их бабулей приезжал, когда мы на первой весенней сессии экзамены сдавали. Витька из-за этого, естественно, сдавал из рук вон, ну, а мне-то что? Не ко мне же гости приехали! Вот, я, в отличие от Витьки, и сдавал экзамены. А его бабушка меня нахваливала, ставила Витьке в пример и пельменей собственной лепки-готовки мне в тарелку подкладывала.
Вот, Витька пельмени любил. Да и сейчас, наверное, любит. И бабушка его любила. И лепила их просто ужас сколько. А брат Витькин, Мишка, ещё мелкий был, в настоящей еде мало что понимал и больше на чай с конфетами налегал.
Вот с той самой поры у меня как-то и отложилось, что пельмени сибиряки любят. У нас же в семье они как-то особым почетом не пользовались. Так, рядовая заедка, если мама по той или иной причине борщ сварить не успела. Или минтая с овощами в масле из-за занятости на работе не приготовила. Вот тогда, заскочил в магазин, купил пачку заводских пельменей машинной лепки да и поставил на плиту кастрюльку с водой. А в неё - очищенную луковку, с пяток горошин черного перца, обломок лаврового листа... И будет вам перекус. Просто, обычный перекус, а не борщевое счастье. Или курица, запеченная в духовке на литровой банке с водой.
У нас в семье пельмени никогда не лепили. Только из магазина. Заводские машинной лепки. А вот вареники - да. На это дело все женщины поднимались. Бабушка тесто замешивала, а потом они вместе с мамой раскатывали его. Т. Неля, младшая мамина сестра, из раскатанного теста водочной стопочкой нарезала кружочки и остатки теста бросала бабуле, которая снова его раскатывала. А мама с т. Нелей в это время раскатывали нарезанные стопочкой кружочки. А потом, все вместе, лепили вареники. С творогом, или вишней. О том, что вареники могут быть с капустой там, или с картошкой и зажаренным луком со шкварками... У-ууу.... Вы знаете, какая вкуснятина? Нет?!! Ну, тогда будет время, вот, почитайте - http://proza.ru/2015/02/11/631
Так вот, о том, что вареники могут быть не только с творогом или вишней, это я узнал уже взрослым. А так, у нас дома, только с творогом или вишней. Но вишня, это только в сезон. А с творогом - куда, как чаще. Под это дело, если своего мало, можно на молоканке взять трехведерный бак со скисшим молоком. Типа, как на пойло корове. Скисшее оно у них тогда вообще - копейки. А вот из этого, скисшего, уже можно и творог отжать. И будут вам вареники. Со свежим творогом.
А пельмени мне больше рыбные нравятся. И очень я переживал, когда Союз распался и пропали из продажи рыбные пельмени. Так, конечно, рыба-то раньше, по мудрому повелению партии и правительства, стоила куда дешевле мяса. А нынче? И кто только не ругается за то, что рыба - дороже мяса. Как будто она может быть дешевле. Ну, нельзя же быть такими наивными!!
В общем, в связи с новыми экономическими реалиями, с самого начала 90-х пропали у нас пельмени с рыбой. Пропали - не испортились то есть. Т. к. портиться было нечему. В виду того, что они пропали не просто так, а исчезли из продажи. Заходишь в магазин, а там их нет. День нет, другой. Месяц, второй год, третий. Надолго пропали, в общем. А тут, лет семь тому, занесла меня нелегкая в Мурманск. Выхожу я с вокзала и, если налево, так и триста метров не пройдешь, - столовая. А там черная грифельная доска, на которой мелом - все их меня на текущую дату. И на нем... Смотрю и глазам не верю: "Рыбные пельмени". Вот я и взял порцайку. Приготовили, взял я с раздачи. Ем, и все вкусовые рецепторы в один голос: "Тот самый вкус!".
А сейчас рыбные пельмени и у нас появились. Причем, местного производства даже лучше, чем мурманские. И это я не как кулик из своего болота вам говорю. Правда, очень хорошие.
Вы уж извините, если я так долго тут. Просто вспомнилось. Да и как-то до этой миниатюры я, благодаря Вите и его покойной баушке, считал, что пельмени исключительно сибиряки любят. Оказывается, нет. И в Оренбуржье к этому блюду с уважением относятся.
Да и сама миниатюра очень хорошая. Теплая, светлая, добрая. Она ведь не только о внуке. Но и о его дедушке. Есть в кого внуку быть. И не только тактичным. Но и добрым, любящим своих родных человеком.

Константин Кучер   22.09.2021 15:24     Заявить о нарушении
Вот удивили так удивили, Константин! Отзыв длиннее самой миниатюрки в раза три, слово пельмень там два раза упоминается. Но удивление приятное, за что и спасибо огромное. На пятницу у нас с Егоркой беляши по плану, он мне вчера напомнил, что тесто надо купить в пятницу, а то он уже и друзей на беляши пригласил. Вот такие дела. С уважением.

Иван Горюнов   23.09.2021 08:29   Заявить о нарушении
Беляши?.. Тоже - хорошее дело! Приятного аппетита вам с Егором.

Константин Кучер   23.09.2021 09:04   Заявить о нарушении
Вот что Егор выдал за беляшами: "Дед, а ты сразу в Тимашево жил7" "Нет. Сначала в Оренбурге, потом в Чапаевке, а уж потом в Тимашево. А теперь вот тут." "Ну понял. Тут ты и закончишь свои ОСТАТКИ ЖИЗНИ." я ПОДАВИЛСЯ И ДОЛГО НЕ НАШЁЛСЯ С ОТВЕТОМ. Рассмеялся. "А что я смешного сказал?" А действительно - что? А про себя подумал, хорошо хоть не останки....

Иван Горюнов   26.09.2021 09:33   Заявить о нарушении
Вот видишь, мы считаем, что у нас ещё жизнь, а со стороны - остатки. Звонил сейчас товарищу - надо такого умника в кадетский корпус устраивать, Президент у нас такой открыл, пусть тоже в Оренбурге начинает.

Иван Горюнов   26.09.2021 09:41   Заявить о нарушении
Да, у нас в Петрозаводске тоже открыли. Их сейчас по всей стране открывают. Много. Видимо, как и в послевоенное время, много по стране беспризорников. Или лиц, лишенных родительских прав. Или людей, которым финансово тяжело одновременно потянуть воспитание сразу нескольких разновозрастных детей. А в приемные семьи берут не многих. Хоть государство материально и стимулирует этот процесс. Поскольку не получается решить проблему таким способом, государство вынуждено уже само брать на себя бремя заботы о таких детях.
Я лично так для себя объясняю резкий рост числа кадетских корпусов по стране. Просто, провожу параллель с создававшимися после войны суворовскими училищами. Конечно, это упрощенный взгляд на проблему, но он все же лучше, чем объяснять это явление современной нам жизни чем-то иным, более печальным.

Константин Кучер   26.09.2021 10:49   Заявить о нарушении
Вот те раз! Я про беляши и остатки, а Вы - про беспризорников! Где вы их видите? Не отвечайте, что-то не срастается.

Иван Горюнов   26.09.2021 11:26   Заявить о нарушении
Да как не срастается, Иван? Вы - про кадетский корпус и я же о них, родимых... А в прочитанном, каждый главным видит что-то свое. И зачастую, совсем не то, что главным считает написавший. И это - вполне естественно.
Извините, если вдруг в моем отклике Вы не увидели того, что хотели бы увидеть.

Константин Кучер   26.09.2021 12:35   Заявить о нарушении
" Или людей, которым финансово тяжело одновременно потянуть воспитание сразу нескольких разновозрастных детей. " Вы так походя меня с сыновьями к таким причислили. Да, не шибко богаты, но, так уж повелось в России издавна, патриотов готовят именно в таких учебных заведениях, и я хочу чтобы внук мой был таким патриотом. А у Вас всё какая-то зюгановская печаль-кручина о том, чего уж и нет давно. Ну вот как-то так.

Иван Горюнов   26.09.2021 12:57   Заявить о нарушении
...так уж повелось в России издавна, патриотов готовят именно в таких учебных заведениях

При чем тут г-н Зюганов, Иван, когда Вы только что, сами признались, что не хотите воспитывать внука. Пусть это лучше сделает государство (см. предыдущий свой ответ).
Всегда, во все времена, главенствующее место в воспитании личности занимала семья. Но сейчас семье не до воспитания. Много разных иных вопросов, которые нужно решать. Поэтому легче некоторые вопросы, питания, обеспечения, а заодно и воспитания, переложить на государство. Да, безответственно, да инфантильно, но... Так он сейчас есть. Государство чувствует эту тенденцию и идет на определенные расходы в этом направлении, повсеместно создавая все новые и новые кадетские корпуса.
Но инфантилизм, это не только желание, чтобы кто-то за тебя решал твои проблемы, но и нежелание просчитывать последствия принимаемых тобою решений. Понимаю, Вам уже безразлично. Но, не дай Бог... В отличие от Вас я знаю, что это такое, а потому никому и никогда не желаю сопровождать грузом "200" своих друзей или получать им своих родных. Никому. Никогда. Не желаю. Но, военный, это такая профессия. Родину защищать. И, если нужно, умирать там, куда она пошлет. А если вдруг, когда-то Ваш сын получит внука... Тьфу-тьфу! Чтобы никогда. Но Вы можете исключить такую возможность?! Так вот, если сын получит откуда-то из Венесуэлы или Замбии этот груз. Кого он будет винить в этом?! Государство?.. Скорее всего, да. Но государство... Оно только приняло то, что ему отдали. Только приняло. Тогда в чем его винить?..

Константин Кучер   26.09.2021 14:04   Заявить о нарушении
Ну так я и думал! Не надо никого, никогда воспитывать. Пошёл ты, Костя, далёкО-далёкО! я УЖЕ САМ ДАВНО УМНЫЙ.

Иван Горюнов   26.09.2021 14:20   Заявить о нарушении
Пошел. Далеко.
Только, на всякий. Запомните, уважаемый ученый: никогда и никого не следует обвинять в тех или иных последствиях решений, которые когда-то Вы принимали самостоятельно.

Константин Кучер   26.09.2021 14:27   Заявить о нарушении
Совсем недавно в новом районе города Оренбурга установлен памятник Александру Прохоренко - Герою России, я знал и знаю людей, которые были его односельчанами. Так вот, он настоящий русский офицер. и я горжусь таким земляком. А Ваш удел - Врубелем гордиться, Корецкой и прочей шелупонью. Это Ваш выбор, сидите на печке, пока Прохоренки вас защищают.

Иван Горюнов   26.09.2021 14:31   Заявить о нарушении
Спасибо, Иван, за добрый совет. Только кем гордиться, если, конечно, можно, я уж как-нить сам решу. Или нельзя? Вы не только за внука, но и за меня все решили? На многие годы вперед? Хорошо, что это Вам, только кажется.

Константин Кучер   26.09.2021 15:13   Заявить о нарушении
Случайно брошенная фраза
Гор Ангор
***

Случайно брошенная фраза
Порою бьёт наверняка.
Итог: подбиты оба глаза,
Нос свёрнут, сломана рука…

Слова пусты, как зов вокзала,
Они глухи как шелест трав.
Я не расслышал, что сказала
Мне Муза, жизнь мою поправ.

Я не расслышал, что просила –
Немного в долг или на чай…
Слова неведомая сила,
Их не роняют невзначай.

Но я ронял их как попало,
Нелепо, глупо, невпопад.
Я их макал в вино бокала
И содержимое лампад.

Я приправлял, солил и перчил,
Вновь пробовал на вес, на вкус –
На зависть всем пернатым певчим,
Соблазны сея как искус.

Бросал, как семена, впустую,
Где в чахлой почве стих не всхож,
Постигнуть истину простую,
Познав изысканную ложь.

Жонглировал: когда – умело,
Когда – вразброд, бездарно вдрызг.
Душа беспомощно немела,
Переходя на писк и визг.

Всё, что осмыслено – не сладко,
Но свет из хаоса возник.
А ключ – источник и разгадка,
Исток – начало и родник.

Итак, слова свои бросая,
Не стоит сетовать на быт:
Вот – правда – сирая, босая;
Вот – я – «лингвистами» побит.

2006

Иван Горюнов   26.09.2021 18:29   Заявить о нарушении
Вы не побиты, Иван. Это отличные стихи. Настоящие. В них есть все, что должно быть в НАСТОЯЩИХ стихах: мысли автора, его чувства, которыми он хочет поделиться и делится, невзирая на то, как эти чувства будут восприняты совершенно незнакомыми ему людьми. Это - СМЕЛЫЕ стихи...

Константин Кучер   26.09.2021 18:48   Заявить о нарушении
Костя, это стихи брата моего. Хватит фразы бросать, живите со смыслом и будьте всегда здоровы.

Иван Горюнов   26.09.2021 19:45   Заявить о нарушении
Спасибо, Иван. Взаимно.

Константин Кучер   26.09.2021 19:53   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.