Глобальная проблема

Округлая фигура в шляпе лет этак шестидесяти, пузырём вплыла в редакцию и, подозрительно оглядывая меня спросила:
- А не могу ли я Козлова или Таю…?
- Нет, не можете. Вот если бы вы пришли вчера, то застали бы Козлова. Он вчера дежурил, а я сегодня дежурю.
- Почему вчера, я сегодня приехал, чтобы его увидать, поговорить.
- Тогда вам надо было предварительно позвонить в редакцию и узнать, договориться. А что у вас за проблема?
- У меня глобальная проблема!
- Да вы присаживайтесь. – приготовившись выслушать душераздирающую историю предложил я посетителю, но тот бережно уложив на стол свою ношу – барсетку, красный файл с бумагами и пакет, опёрся на него рукой и скрестив ножки, снова поинтересовался.
- А почему их нет? Вы один?
- Да я один. 
- Почему вы один, когда пятница рабочий день и все, как я думаю, должны быть на работе! Я еду за сотни километров и никого нет! – возмутился человек в шляпе.
- Извините, но у нас редакция и журналисты не чиновники, чтобы сидеть днями напролет в креслах ковыряться в зубах и протирать штаны. У вас, что за глобальная проблема? Ну, говорите, я запишу и передам Козлову или Тае.
- А как мне их увидеть?
У меня закралось подозрение, что он мне не доверяет. И это портило настроение. 
- Как вы можете их увидеть, когда их нет!
- Но они должны быть – мягко продолжал гнуть свою линию посетитель.
- Они есть, но где сейчас я не знаю. У нас день ненормированный. Может дома, может на пляже, может на задании…. 
И тут надувшийся пузырь вежливо попросился в туалет. Его просьба не на шутку ошарашила, потому как туалет для служебного пользования, а таких засранцев, как этот посетитель по городу бегает много и если всех обслуживать, то мы из общественной газеты, станем общественным клозетом. Я заколебался, но не оставлять же человека в беде, еще чего доброго наделает в свои белые штаны. Соскочив с кресла, я провел его в сортир. Он прижимая к своему круглому животу барсетку, файл и пакет пошел справлять нужду. Я подумал: наверное, он и зашел в редакцию, чтобы под каким-то предлогом оправиться что, конечно же, глобальнее всех проблем на свете.
Облегчившись, посетитель не ушел, а сев на стул заявил:
- А не могли бы вы им позвонить и сказать, что я их жду.
- И что я им должен сказать? Что у вас глобальная проблема? Вас унизили, разорили, вас кто-то сильно обидел? Что….
- Вы равнодушный человек! Перед вами сидит человек, которому 71 год, у которого знаете ли склероз.
- Ну, а я причем, что у вас склероз? И что вы настолько больны, что не можете вспомнить, с какой глобальной проблемой вы к нам пожаловали?
- Совести у вас нет. Вы бессовестный человек!
- Так почему же я бессовестный?
- Вы не хотите меня выслушать и помочь!
- Так говорите, что у вас за проблема такая глобальная ! – меня начинало уже трясти от презрения к этому проходимцу. Мне казалось, что еще чуть-чуть и мы набросимся друг на друга с кулаками.
Тут он сгреб свои вещи, и медленно идя к дверям лишь пригрозил:
- Больше я вашу газету не буду покупать.
- Это ваше право – равнодушно ответил я.
- И всем буду говорить, чтобы её не брали.
В ответ я бессовестно промолчал.
Посетитель ушел оставив меня гадать, какую "глобальную проблему" он так и не захотел раскрыть. 


Рецензии