Случай на коллегии УВД

За время службы  случалось всякое. И начальники были разные, и подчиненные…  Уже сейчас, по прошествии лет, иногда вспоминаются забавные моменты, которые, впрочем, не мешали, а наоборот, весьма  разнообразили «монотонность буден».
Начальником отдела по работе с личным составом, который за глаза называют «по борьбе с личным составом», был полковник Шаповалов – весьма колоритная фигура! Размеров среднего медведя,  он и ходил вразвалку, строго поглядывая из-под кустистых бровей… достаточно озорными  глазами.  Любил он, встретив в коридоре управления, облапить и тиснуть знакомых возрастных сотрудниц, которые, впрочем, не обижались на бравого полковника.   

Чего не уважал полковник – так это самолично готовить бесконечные доклады, отчеты, выступления и указания. Для этого у него был боевой заместитель – подполковник Юркевич – на котором, собственно, и держалась вся бумажная (да и не только) работа всего отдела.  Нескончаемые бумаги, входящие или исходящие по линии работы с личным составом, ветеранами, семьями  и т.д. так или иначе координировались Юркевичем,  и лишь потом окончательно «списывались» с контроля начальником отдела у генерала – начальника УВД.

Как-то раз, в первых числах января, когда еще рядовые сотрудники приходили в себя от новогодних праздников, Юркевич сидел в своем кабинете и готовил материалы на итоговую коллегию по результатам прошедшего года по линии воспитательной работы.  Зазвонил телефон. В трубке послышался голос одной из сотрудниц совета ветеранов. Она сообщила грустную новость о том, что сразу после Нового года скончался один из ветеранов.  Юркевич слегка чертыхнулся про себя, т.к. достать деньги на венок от УВД во время «каникул» было проблематично, а также от того, что придется прерывать работу над итоговым докладом. Но делать было нечего, и он отправился в обход по скорбным конторам. Договорившись в одной из них об оплате по безналичному расчету, Юркевич решил подстраховаться и вместо одного выписал два венка, чтобы потом не бегать в последний момент.  Один венок «ушел» по назначению, а второй, за неимением свободного места, был  поставлен в одежный шкаф Шаповалова, ибо тот, как всегда,  находился в подготовительный период к коллегии в отпуске, всецело доверив подготовку доклада своему заму.

Начало рабочей недели ознаменовалось ревом, от которого дрожали стены. Высыпавшие из кабинетов сотрудники увидели багрового от злости Шаповалова, размахивающего венком: «Это что за такое??? – орал он. – Я тут прихожу, открываю шкаф, а там…»
-Это венок, - скромно пояснил Юркевич. – На всякий случай. 
- Забери его себе, - рявкнул полковник и сунул злосчастный венок своему заму.  На этом инцидент был улажен.
В этот раз Юркевич решил подойти к подготовке доклада более «творчески».  После показательных цифр и  убедительных выводов,  традиционных предложений по улучшению и углублению воспитательной работы, в заключение им было добавлено одно предложение.

При  рассмотрении вопроса на коллегии УВД  полковник Шаповалов, встав за трибуну и водрузив очки на нос, привычно зачитал доклад от начала до конца. Заканчивая выступление, он, ничуть не сомневаясь, зачитал: «Люблю, целую, Шаповалов!»
- «Что? Не понял?» -  переспросил  генерал.
 - «Виноват, товарищ генерал», - густо побагровел начальник отдела и,  чтобы не увидел начальник управления, показал с другой стороны трибуны здоровенный кулак в сторону зала, одному ему известному адресату…

Сейчас все действующие лица этой истории уже на пенсии, и, слава Богу, еще находятся в здравии. Встречаясь по праздникам, ветераны с удовольствием вспоминают то замечательное время, когда были молодыми…
(Фамилии изменены по понятным причинам).

2019


Рецензии