Об ответственности

Я считаю, что одна из самых главных проблем нашего общества – это нежелание брать на себя ответственность за свою жизнь.

Что кушать? Сколько спать? Сколько нужно денег и материальных благ для счастья? Нужны ли детям прививки? Чем нужно заниматься в 40 лет? Люди не ищут ответы на вопросы – они ищут авторитеты, которые им эти ответы предоставят.

Можно довериться одним, можно другим. Но дело в том, что мы все РАЗНЫЕ. У каждой души свой опыт, свои ошибки, и жизнь накажет её за одно, а похвалит за другое, нежели другую душу. Кто-то не может без молока, а у другого на него такая непереносимость, что ни один учёный не сможет доказать, что молоко в данном случае необходимо. Для кого-то алкоголь – наркотик, а кто-то пьёт по чуть-чуть всю жизнь и счастлив. И так далее.

Люди боятся ответственности. Боятся ошибиться. Они хотят, чтобы кто-то за них всё решил. Но душа пришла сюда учиться. Учиться здравомыслию. Умение мыслить самостоятельно – вот отличительная черта человека Разумного.

Всем добра. То есть понимания причинно-следственных связей в своей жизни.


Рецензии
Надежда, мне думается, что мало людей, которые живут по советам друзей и близких.Я, например, рассказываю о своих планах и сомнениях для того, чтобы проговорить вслух о задуманном и услышать возражения или сомнения подруги, чтобы понять, не упустила ли я что-то важное. Вот и всё! )))
И никто из моих близких никогда не заподозрил меня, что я этим перекладываю ответственность на него.
Не думайте о людях плохое. В нашей культуре действует презумпция добра!

Галина Романовская   24.08.2019 15:05     Заявить о нарушении
Здравствуйте! С таким опозданием отвечаю, потому что не знала, где на этом сайте смотреть "комментарии", т.н. "рецензии".
Я не про советы говорю, а про авторитеты. Научные, общественные, идеологические. Все мы делаем выбор сами, но на основании ЧЕГО мы его делаем - вот в чём вопрос. Чтобы более конкретно разобраться, нужно взять какую-то ситуацию конкретную... Все делают выбор "как бы сами", но на самом деле в своих поступках руководствуются чьими-то взглядами. Теми, которые им кажутся более разумными. И редко человек сам докручивает ситуацию - чаще просто взвешивает из того, что ему сказали другие. Если бы я не видела, в каком абсурде живут люди, в какие сверх на голову перевёрнутые идеи они верят, хотя факты говорят о другом, но вера в авторитеты (фильм, передача, мнение поп-звезды, "научно" подтверждённые факты и т.д.) так сильна, что человек делает свой абсурдный выбор "САМ". О чём бы ни зашёл разговор по-существу, всё сведётся к тому, что "ну, они ведь лучше знают".

Надежда Песоцкая   14.11.2019 23:03   Заявить о нарушении