К начинающим сценаристам, шпаргалка

1. Не начинайте новую сцену с диалога! Это можно делать лишь в параллельном «монтажном» продолжении.
2. Желательно не начинать реплику с предлога «А»!
3. Перенос сюжетного события в диалог допустим только в самом безвыходном для сценариста случае!
4. Никогда не рассказывайте в диалогах о том, что скоро произойдет!
5. Не стоит так же объяснять смысл действия, используя речь персонажа! Это лучше доверить игре актера (переживаниям героя).
6. Используйте как можно меньше прилагательных и причастий!
7. Сокращайте диалоги до предела! Почаще используйте незаконченные предложения.
8. Стремитесь создавать интригу в начале эпизодов и финале серии!
9. Самое главное в перипетиях это неожиданные повороты сюжета! Они должны быть «неправильными» – ломать общие представления о жизни.
10. Не считайте зрителя дураком! Даже маленькому ребенку не надо намекать на что-то несколько раз!
11. Помните, что ретроспекции (флэшбэки) всегда тормозят развитие действия! Их должно быть очень мало.
12. Не заканчивайте сцену диалогом! Это можно делать лишь, если предполагается параллельное «монтажное» продолжение.
13. Чем меньше в фильме слов – тем лучше! Глаза воспринимают на порядок больше информации, чем уши.
14. Не пишите лишние эпизоды!
15. Атмосфера фильма всегда образуется вне фабулы!
16. В любом искусстве художественный образ важнее правды жизни!
17. Характер персонажа – это его поступки, особенности речи и манера одеваться.
18. Дорабатывать написанное надо не менее трех раз!
19. Удивляйте как можно чаще!
20. Прообразы персонажей наблюдайте вокруг, а образы проверяйте внутри себя! Не заставляете героев вести себя противоестественно.

2019 г.


Рецензии