Откопала в огороде сундук...

 Лопата лязгнула и отскочила, как от камня. Еще немного потыкала о твердость, разгребла землю. За пластом земли показалась крышка. Самая настоящая крышка сундука с железными уголками и витиеватой ручкой сверху. 

 - Бог, помощь!

Протянутая рука крепко потянула ручку, за которую я безуспешно тянула вросший в землю сундук.

 - Уф! - уфнули мы вместе, как только извлекли находку.

 Дотащив до дома сундук водрузили его на стол, в центре гостиной. И уставились на него же.

Только сейчас, я разглядела, своего помощника. Это был высокий, статный мужчина в клетчатой рубашке с засученными рукавами, надетой на крепкое мускулистое тело.

 - Сейчас будем открывать или в одиночестве хотите увидеть свой клад, золото, бриллианты? - с улыбкой строил помощник.

 - Неужели вы думаете что там жемчуга и золото? Меня кстати, зовут Ольга.

 - Глеб. - протянул руку, слегка шероховатую и теплую.

 - Вот и познакомились. И откуда вы взялись на моем участке?

- В этом доме никто не появлялся уже много лет, с тех пор как я купил соседний участок. Я даже думал, что это заколдованный дом, с привидениями. А тут вы с лопатой во дворе. - продолжал веселиться сосед.

 - Давайте уже откроем. Надеюсь вы не местный грабитель сундуков?

 Глеб отряхнул землю с крышки, уже подсохшую и рыхлую. Засов скрежетнул о скобы, и наконец, сдвинулся с места. От предвкушения и ожидания мы перестали даже дышать. Почему этот засов так медленно открывается? Не понимаю. Совсем не понимаю. Время растянулось до неприличия, такого, что хоть кричи.

 Наконец, Глеб откинул крышку и мы как по команде засунули туда свои любопытные головы. То что мы удивились, об этом можно даже и не говорить. В сундуке лежал сверток обмотанный ветхой роговицей, пыльной с неровными краями. 

 - Никак брусок золота? - брякнул мой сосед

 - Тогда это очень большой брусок.

 Кусок «золота» оказался слишком легким для золота. Еще чуть-чуть, и на свет был извлечён альбом. На кожаном его переплете красовался самый настоящий герб. Герб был выпуклым и чудо каким витиеватым. Венчало его солнце с лучами в разные стороны, а щит с двух сторон подпирали два могучих льва. И ленты извивались и обволакивали со всех сторон этот самый герб. Замочек маленький и позеленевший от времени скреплял две корочки этого самого альбома.

 Ключик для замка нашелся сразу, и он как-то легко открылся, словно он и не лежал в земле сколько-то там лет. А правда, сколько же лет он там пролежал. Но думать об этом сейчас не было времени.

 Любопытство не терпит заминок. Я уже хотела открыть альбом, как Глеб, напомню, это мой сосед, резко ухнул свою огромную руку на герб, захлопывая и не давая мне открыть таинственную находку.

 - Что ты хочешь там увидеть? 

 Я немного замешкалась от такого вопроса. И даже не заметила что мы говорим на «ты».

 - Наверное там, внутри фотографии моих предков.

 - А почему их спрятали от глаз? Дом то пустой и никто здесь не живет. Лежал бы, да и лежал себе в шкафу?

- Даже не знаю. - заблеяла я, готовая расчихаться от пыли и заплакать от любопытства.

 Глеб не спеша убрал руку с кожаного переплета.

- Открывай. - скомандовал он.

 Не удивительно, но в альбоме действительно находились фотографии. Фотографии были не только людей. Здесь были портреты и выхваченные из жизни сцены, как будто фотографу было все равно какого качества получатся снимки на память. За фотографиями шли вырезки из газет, обветшалые страницы исписанные от руки. пожелтевшие с блеклыми буквами на них. Но прочитать их еще было возможно. Я листала альбом, как сумасшедшая, страница, за страницей. Везде фотографии, вырезки и какие-то от руки схемы, записки.

 На дне же сундука лежала еще шкатулка, маленькая, неприметная, без всяких узоров. В шкатулке, лежала пуговица. Круглая, золотая с выпуклым гербом на ней. Пуговица, от чего-то была теплой. Я потерла её пальцами и она чуть блеснула. А может мне показалось, или она просто стала чище.

 В этот момент, я повернула голову и посмотрела в карие до черноты, с зелеными прожилками глаза. Глеб тоже не отрываясь смотрел на меня. Нас осенила одна на двоих мысль. Даже не надо было слов, ведь всё и так понятно, это были улики. Улики с места преступления. 

 На сколько это было большое преступление, стоило ещё выяснить. Но оставить, вот так сундук с напичканными в него деталями, досье и уликами, было уже невозможно.


Рецензии