Цена веры

- Отец!

Его крик гулким эхом раскатывался по длинному коридору и растворялся в темноте.

- Отец!
Он быстрым шагом направлялся в тронный зал, поднимая облака пыли.

- Отец! Посмотри на меня!

Резким ударом он распахнул двери тронного зала.

- Я завершил то, что ты не мог сделать столько лет. Я уничтожил этот жалкий сброд, теперь он не будет надоедать жалкими причитаниями, стонать и молить о защите!

- Что ты наделал безумец? Оглянись! Раскрой глаза, мы обречены! Мой дворец, посмотри что с ним стало!

Он поднял дрожащую руку и широким жестом обвёл зал. Серая глина, осколки камня и груды песка - все, что осталось от былого величия.
- Золотой трон, моё царство - ты все погубил! Без веры в ценность золота оно ничего не стоит. Сколько раз я посылал на людей невзгоды, столько же раз я оказывал им поддержку. Они падали и поднимались, но несли мне свою веру, веру в то, что мне было нужно.

- Вздор, это лишь твой дворец, старый и всеми забытый, я возведу новый, в сотни раз лучше, и буду править всем миром!

- Глупец! - от смеха старика мёртвые стены замка содрогнулись. - Посмотри, - он зачерпнул костлявой ладонью горсть пыли, - во что превратилось золото без веры людей. А чем теперь станешь ты?

13 августа 2019


Рецензии