Как Сталин умерщвлял Горького-78

КАК СТАЛИН "УМЕРЩВЛЯЛ" ГОРЬКОГО, ИЛИ ПОЧЕМУ НЕ РЕАБИЛИТИРОВАН ЯГОДА?

ИНТ. 8 МАРТА 1938 ГОДА. МОСКВА. ДОМ СОЮЗОВ. ЗАЛ ВОЕННОЙ КОЛЛЕГИИ ВЕРХОВНОГО СУДА СОЮЗА ССР. УТРО

КОМЕНДАНТ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ-ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ВОЕННОЙ КОЛЛЕГИИ ВЕРХОВНОГО СУДА СОЮЗА ССР АРМВОЕНЮРИСТ-ВАСИЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ УЛЬРИХ (1889), ЧЛЕН: ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ВОЕННОЙ КОЛЛЕГИИ ВЕРХОВНОГО СУДА СОЮЗА ССР КОРВОЕНЮРИСТ-И. О. МАТУЛЕВИЧ (), ЧЛЕН: ВОЕННОЙ КОЛЛЕГИИ ВЕРХОВНОГО СУДА СОЮЗА ССР ДИВВОЕНЮРИСТ Б. И. ИЕВЛЕВ (), СЕКРЕТАРЬ ВОЕННЫЙ ЮРИСТ 1-ГО РАНГА А А БАТНЕР (), ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБВИНИТЕЛЬ-ПРОКУРОР СОЮЗА ССР АНДРЕЙ ЯНУАРЬЕВИЧ ВЫШИНСКИЙ (), ЧЛЕН: МОСКОВСКОЙ КОЛЛЕГИИ ЗАЩИТНИКОВ И. Д. БРАУДЕ (), ЧЛЕН: МОСКОВСКОЙ КОЛЛЕГИИ ЗАЩИТНИКОВ Н. В. КОМОДОВ (), БУХАРИН НИКОЛАЙ ИВАНОВИЧ (1888), РЫКОВ АЛЕКСЕЙ ИВАНОВИЧ (1881), ЯГОДА ГЕНРИХ ГРИГОРЬЕВИЧ (1891), КРЕСТИНСКИЙ НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ (1883), РАКОВСКИЙ ХРИСТИАН ГЕОРГИЕВИЧ (1873), РОЗЕНГОЛЬЦ АРКАДИЙ ПАВЛОВИЧ (1889),  ИВАНОВ ВЛАДИМИР ИВАНОВИЧ (1893), ЧЕРНОВ МИХАИЛ АЛЕКСАНДРОВИЧ (1891), ГРИНЬКО ГРИГОРИЙ ФЁДОРОВИЧ (1891), ЗЕЛЕНСКИЙ ИСААК АБРАМОВИЧ (1890), БЕССОНОВ СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ (1892),ИКРАМОВ АКМАЛЬ (1898), ХОДЖАЕВ ФАЙЗУЛЛЫ (1896), ШАРАНГОВИЧ ВАСИЛИЙ ФОМИЧ (1896), ЗУБАРЕВ ПРОКОПИЙ ТИМОФЕЕВИЧ (1886), БУЛАНОВ ПАВЕЛ ПЕТРОВИЧ (1895), ЛЕВИН ЛЕВ ГРИГОРЬЕВИЧ(1895), ПЛЕТНЁВ ДМИТРИЙ ДМИТРИЕВИЧ (1872), КАЗАКОВ ИГНАТИЙ НИКОЛАЕВИЧ (1891), МАКСИМОВ-ДИКОВСКИЙ ВЕНИАМИН АДАМОВИЧ (АБРАМОВИЧ 1900), КРЮЧКОВ ПЁТР ПЕТРОВИЧ (1889), ГОЛОС ДЕДА ОГАНЕСА

В просторном зале Военной Коллегии Верховного Суда Союза ССР проходит судебное заседание над большой группой последователей Троцкого.


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБВИНИТЕЛЬ-ПРОКУРОР СОЮЗА ССР АНДРЕЙ ЯНУАРЬЕВИЧ ВЫШИНСКИЙ

Обвиняемый Левин, правильно то, что передает Казаков?

ЛЕВИН ЛЕВ ГРИГОРЬЕВИЧ (1895)

Не знаю, возражать тут же, в этот же момент или потом. Тут столько какой-то путаницы...

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБВИНИТЕЛЬ-ПРОКУРОР СОЮЗА ССР АНДРЕЙ ЯНУАРЬЕВИЧ ВЫШИНСКИЙ

Задача судебного следствия и заключается в том, чтобы распутать всю эту путаницу.

ЛЕВИН ЛЕВ ГРИГОРЬЕВИЧ(1895)

Я не знаю, причем тут такие выражения, как "запугивание", "выпучил глаза", ссылка на то, чтобы он меня понял по одному выражению моих глаз. Я не считал Казакова таким умным, чтобы он мог понять с одного взгляда.
Я думаю, что не стоит останавливаться на этих мелочах. Конечно, если суд потребует, я могу рассказать все подробно.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБВИНИТЕЛЬ-ПРОКУРОР СОЮЗА ССР АНДРЕЙ ЯНУАРЬЕВИЧ ВЫШИНСКИЙ

Я вас спрашиваю, действительно ли вы застращивали Казакова?

ЛЕВИН ЛЕВ ГРИГОРЬЕВИЧ (1895)

Это фантастично уже потому, что весь мой разговор с Ягодой о Менжинском был осенью 1933 года, а в мае я должен был знать, что надо было убить Менжинского. Казаков относит мой разговор к маю.

КАЗАКОВ ИГНАТИЙ НИКОЛАЕВИЧ (1891)

Первый разговор был в мае месяце.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБВИНИТЕЛЬ-ПРОКУРОР СОЮЗА ССР АНДРЕЙ ЯНУАРЬЕВИЧ ВЫШИНСКИЙ

При первом разговоре он вас застращивал?

КАЗАКОВ ИГНАТИЙ НИКОЛАЕВИЧ (1891)

Нет. Второй разговор был в июне.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБВИНИТЕЛЬ-ПРОКУРОР СОЮЗА ССР АНДРЕЙ ЯНУАРЬЕВИЧ ВЫШИНСКИЙ

Застращивал?

КАЗАКОВ ИГНАТИЙ НИКОЛАЕВИЧ (1891)

Нет, не было.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБВИНИТЕЛЬ-ПРОКУРОР СОЮЗА ССР АНДРЕЙ ЯНУАРЬЕВИЧ ВЫШИНСКИЙ

А когда?

КАЗАКОВ ИГНАТИЙ НИКОЛАЕВИЧ (1891)

В октябре месяце, когда я вернулся из Кисловодска, он мне откровенно сказал.

ЛЕВИН ЛЕВ ГРИГОРЬЕВИЧ (1895)

Да, тогда я сказал Казакову, что Ягода сказал то-то и то-то, что он вас вызовет и расскажет вам подробности.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБВИНИТЕЛЬ-ПРОКУРОР СОЮЗА ССР АНДРЕЙ ЯНУАРЬЕВИЧ ВЫШИНСКИЙ
(к Казакову). )

Это вам Левин говорил?

КАЗАКОВ ИГНАТИЙ НИКОЛАЕВИЧ (1891)

Да.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБВИНИТЕЛЬ-ПРОКУРОР СОЮЗА ССР АНДРЕЙ ЯНУАРЬЕВИЧ ВЫШИНСКИЙ

Вы отрицаете, обвиняемый Левин, что вы запугивали Казакова?

ЛЕВИН ПАВЕЛ ПЕТРОВИЧ (1895)

Я сказал, что я настолько запуган Ягодой...

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБВИНИТЕЛЬ-ПРОКУРОР СОЮЗА ССР АНДРЕЙ ЯНУАРЬЕВИЧ ВЫШИНСКИЙ

Сам запуган?

ЛЕВИН ЛЕВ ГРИГОРЬЕВИЧ (1895)

Я сказал, что бороться с ним не имею возможности.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБВИНИТЕЛЬ-ПРОКУРОР СОЮЗА ССР АНДРЕЙ ЯНУАРЬЕВИЧ ВЫШИНСКИЙ

Подсудимый Казаков, правильно говорит Левин?

КАЗАКОВ ИГНАТИЙ НИКОЛАЕВИЧ (1891)

Левин сказал одну фразу, что Ягода такой человек, который ни перед чем не останавливается, и, если будете сопротивляться, он наверняка вас лишит жизни.

ЛЕВИН ПАВЕЛ ПЕТРОВИЧ (1895)

Это совершенно верно.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБВИНИТЕЛЬ-ПРОКУРОР СОЮЗА ССР АНДРЕЙ ЯНУАРЬЕВИЧ ВЫШИНСКИЙ

Вы говорили это?

ЛЕВИН ЛЕВ ГРИГОРЬЕВИЧ (1895)

Да.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБВИНИТЕЛЬ-ПРОКУРОР СОЮЗА ССР АНДРЕЙ ЯНУАРЬЕВИЧ ВЫШИНСКИЙ
И поэтому что же?

ЛЕВИН ЛЕВ ГРИГОРЬЕВИЧ (1895)

Если вам угодно, я могу рассказать вам о майско-июньском разговоре.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБВИНИТЕЛЬ-ПРОКУРОР СОЮЗА ССР АНДРЕЙ ЯНУАРЬЕВИЧ ВЫШИНСКИЙ

Нет.

ЛЕВИН ЛЕВ ГРИГОРЬЕВИЧ(1895)

Я думаю, что тоже не стоит.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБВИНИТЕЛЬ-ПРОКУРОР СОЮЗА ССР АНДРЕЙ ЯНУАРЬЕВИЧ ВЫШИНСКИЙ

Значит?

ЛЕВИН ЛЕВ ГРИГОРЬЕВИЧ (1895)

Если Ягода может решиться на все...

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБВИНИТЕЛЬ-ПРОКУРОР СОЮЗА ССР АНДРЕЙ ЯНУАРЬЕВИЧ ВЫШИНСКИЙ

Следует подчиниться?

ЛЕВИН ЛЕВ ГРИГОРЬЕВИЧ (1895)

Да.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБВИНИТЕЛЬ-ПРОКУРОР СОЮЗА ССР АНДРЕЙ ЯНУАРЬЕВИЧ ВЫШИНСКИЙ

Говорили это?

ЛЕВИН ЛЕВ ГРИГОРЬЕВИЧ (1895)

Да, и решили.

КАЗАКОВ ИГНАТИЙ НИКОЛАЕВИЧ

Я ничего не решал.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБВИНИТЕЛЬ-ПРОКУРОР СОЮЗА ССР АНДРЕЙ ЯНУАРЬЕВИЧ ВЫШИНСКИЙ

Вам говорил Левин, что вас вызовет Ягода?

КАЗАКОВ ИГНАТИЙ НИКОЛАЕВИЧ

Говорил.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБВИНИТЕЛЬ-ПРОКУРОР СОЮЗА ССР АНДРЕЙ ЯНУАРЬЕВИЧ ВЫШИНСКИЙ

Вы ответили?

КАЗАКОВ ИГНАТИЙ НИКОЛАЕВИЧ

Нет, ничего не отвечал.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБВИНИТЕЛЬ-ПРОКУРОР СОЮЗА ССР АНДРЕЙ ЯНУАРЬЕВИЧ ВЫШИНСКИЙ

На чем кончилась ваша беседа?

КАЗАКОВ ИГНАТИЙ НИКОЛАЕВИЧ

Мы разговорились...

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБВИНИТЕЛЬ-ПРОКУРОР СОЮЗА ССР АНДРЕЙ ЯНУАРЬЕВИЧ ВЫШИНСКИЙ

Соглашение было достигнуто?

КАЗАКОВ ИГНАТИЙ НИКОЛАЕВИЧ

Нет, я ничего ему не сказал.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБВИНИТЕЛЬ-ПРОКУРОР СОЮЗА ССР АНДРЕЙ ЯНУАРЬЕВИЧ ВЫШИНСКИЙ

Обвиняемый Левин, вам ничего Казаков не сказал?

ЛЕВИН ЛЕВ ГРИГОРЬЕВИЧ (1895)

До свидания с Ягодой - ничего.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБВИНИТЕЛЬ-ПРОКУРОР СОЮЗА ССР АНДРЕЙ ЯНУАРЬЕВИЧ ВЫШИНСКИЙ

Значит, ваша задача была в том, чтобы информировать Казакова о предстоящем свидании с Ягодой на предмет преступного разговора?

ЛЕВИН ЛЕВ ГРИГОРЬЕВИЧ (1895)

Да. Я передал Казакову, что его вызовет Ягода и все ему расскажет.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБВИНИТЕЛЬ-ПРОКУРОР СОЮЗА ССР АНДРЕЙ ЯНУАРЬЕВИЧ ВЫШИНСКИЙ
Подсудимый Ягода, давали вы поручение Левину о вызове к вам Казакова для разговора?

ЯГОДА ГЕНРИХ ГРИГОРЬЕВИЧ (1891)

Я этого человека вижу первый раз здесь.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБВИНИТЕЛЬ-ПРОКУРОР СОЮЗА ССР АНДРЕЙ ЯНУАРЬЕВИЧ ВЫШИНСКИЙ

Значит, такого поручения вы Левину не давали?

ЯГОДА ГЕНРИХ ГРИГОРЬЕВИЧ (1891)

Я давал поручение Левину переговорить...

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБВИНИТЕЛЬ-ПРОКУРОР СОЮЗА ССР АНДРЕЙ ЯНУАРЬЕВИЧ ВЫШИНСКИЙ

С кем?

ЯГОДА ГЕНРИХ ГРИГОРЬЕВИЧ (1891)

С Казаковым, но сам лично его не принимал.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБВИНИТЕЛЬ-ПРОКУРОР СОЮЗА ССР АНДРЕЙ ЯНУАРЬЕВИЧ ВЫШИНСКИЙ

Я вас не спрашиваю, принимали вы его или нет, а я спрашиваю, давали вы поручение Левину переговорить с Казаковым?

ЯГОДА ГЕНРИХ ГРИГОРЬЕВИЧ (1891)

Поручения переговорить с Казаковым я не давал.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБВИНИТЕЛЬ-ПРОКУРОР СОЮЗА ССР АНДРЕЙ ЯНУАРЬЕВИЧ ВЫШИНСКИЙ

Вы только что сказали, что давали Левину такое поручение.

ЯГОДА ГЕНРИХ ГРИГОРЬЕВИЧ (1891)

Я давал Левину поручение об умерщвлении Алексея Максимовича Горького и Куйбышева, и только.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБВИНИТЕЛЬ-ПРОКУРОР СОЮЗА ССР АНДРЕЙ ЯНУАРЬЕВИЧ ВЫШИНСКИЙ
А насчет Менжинского?

ЯГОДА ГЕНРИХ ГРИГОРЬЕВИЧ (1891)

Ни Менжинского, ни Макса Пешкова я не умерщвлял.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБВИНИТЕЛЬ-ПРОКУРОР СОЮЗА ССР АНДРЕЙ ЯНУАРЬЕВИЧ ВЫШИНСКИЙ

Это мы обсудим, когда будем вас допрашивать. Мне важно сейчас проверить, правильно ли показывает Левин, что вы ему поручали переговорить с Казаковым о том, что он будет вами вызван.

ЯГОДА ГЕНРИХ ГРИГОРЬЕВИЧ (1891)

Никаких поручений Левину о разговоре с Казаковым я не давал.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБВИНИТЕЛЬ-ПРОКУРОР СОЮЗА ССР АНДРЕЙ ЯНУАРЬЕВИЧ ВЫШИНСКИЙ

Не давали?

ЯГОДА ГЕНРИХ ГРИГОРЬЕВИЧ (1891)

Нет.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБВИНИТЕЛЬ-ПРОКУРОР СОЮЗА ССР АНДРЕЙ ЯНУАРЬЕВИЧ ВЫШИНСКИЙ

Левин, вы слышали это объяснение Ягоды?

ЛЕВИН ЛЕВ ГРИГОРЬЕВИЧ (1895)

Слышал.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБВИНИТЕЛЬ-ПРОКУРОР СОЮЗА ССР АНДРЕЙ ЯНУАРЬЕВИЧ ВЫШИНСКИЙ

Кто же прав?

ЛЕВИН ЛЕВ ГРИГОРЬЕВИЧ (1895)

Я не знаю, как понять сейчас заявление Ягоды. О том, что Казаков был вызван к Ягоде, Казаков сам...

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБВИНИТЕЛЬ-ПРОКУРОР СОЮЗА ССР АНДРЕЙ ЯНУАРЬЕВИЧ ВЫШИНСКИЙ

Я спрашиваю не об этом. Поручение вам давал Ягода?

ЛЕВИН ЛЕВ ГРИГОРЬЕВИЧ (1895)

Давал.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБВИНИТЕЛЬ-ПРОКУРОР СОЮЗА ССР АНДРЕЙ ЯНУАРЬЕВИЧ ВЫШИНСКИЙ

Вы передали Казакову?

ЛЕВИН ЛЕВ ГРИГОРЬЕВИЧ (1895)

Передал.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБВИНИТЕЛЬ-ПРОКУРОР СОЮЗА ССР АНДРЕЙ ЯНУАРЬЕВИЧ ВЫШИНСКИЙ

 Казаков был вызван?

ЛЕВИН ЛЕВ ГРИГОРЬЕВИЧ (1895)

Был.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБВИНИТЕЛЬ-ПРОКУРОР СОЮЗА ССР АНДРЕЙ ЯНУАРЬЕВИЧ ВЫШИНСКИЙ

Откуда вам известно, что он явился на вызов?

ЛЕВИН ЛЕВ ГРИГОРЬЕВИЧ (1895)

Он это сам показывает.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБВИНИТЕЛЬ-ПРОКУРОР СОЮЗА ССР АНДРЕЙ ЯНУАРЬЕВИЧ ВЫШИНСКИЙ

Вам откуда известно, что он явился?

ЛЕВИН ЛЕВ ГРИГОРЬЕВИЧ (1895)

Казаков мне сам об этом рассказал.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБВИНИТЕЛЬ-ПРОКУРОР СОЮЗА ССР АНДРЕЙ ЯНУАРЬЕВИЧ ВЫШИНСКИЙ

Казаков, вы были вызваны к Ягоде?

КАЗАКОВ ИГНАТИЙ НИКОЛАЕВИЧ

Да, 6 ноября 1933 года, в 3 часа дня.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБВИНИТЕЛЬ-ПРОКУРОР СОЮЗА ССР АНДРЕЙ ЯНУАРЬЕВИЧ ВЫШИНСКИЙ

Вы явились?

КАЗАКОВ ИГНАТИЙ НИКОЛАЕВИЧ

Да, за мной прислали машину.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБВИНИТЕЛЬ-ПРОКУРОР СОЮЗА ССР АНДРЕЙ ЯНУАРЬЕВИЧ ВЫШИНСКИЙ

Ягода вас принимал?

КАЗАКОВ ИГНАТИЙ НИКОЛАЕВИЧ

Принимал.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБВИНИТЕЛЬ-ПРОКУРОР СОЮЗА ССР АНДРЕЙ ЯНУАРЬЕВИЧ ВЫШИНСКИЙ

 Вы с ним разговаривали?

КАЗАКОВ ИГНАТИЙ НИКОЛАЕВИЧ

Да.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБВИНИТЕЛЬ-ПРОКУРОР СОЮЗА ССР АНДРЕЙ ЯНУАРЬЕВИЧ ВЫШИНСКИЙ ()

Вы до этого видели Ягоду?

КАЗАКОВ ИГНАТИЙ НИКОЛАЕВИЧ

Нет, это было в первый раз.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБВИНИТЕЛЬ-ПРОКУРОР СОЮЗА ССР АНДРЕЙ ЯНУАРЬЕВИЧ ВЫШИНСКИЙ ()

А о чем с вами говорил Ягода?

КАЗАКОВ ИГНАТИЙ НИКОЛАЕВИЧ

Я должен сначала сделать одно маленькое вступление. Почему я явился 6 ноября. 5 ноября вечером был перевезен Менжинский с Шестых Горок в Москву на 2-ю Мещанскую улицу во вновь отремонтированный особняк. Менжинского я не видел до этого недели две-три. 6 ноября за мной приехала машина ОГПУ, и я поехал на Мещанскую улицу. Войдя в помещение, куда вечером прибыл Менжинский с семьей, я застал, прежде всего, неимоверно удушливую атмосферу...

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБВИНИТЕЛЬ-ПРОКУРОР СОЮЗА ССР АНДРЕЙ ЯНУАРЬЕВИЧ ВЫШИНСКИЙ ()

Вы не рассказывайте, пожалуйста, таких подробностей, мы будем вас специально допрашивать, а скажите то, что нас интересует, в связи с заявлением Ягоды, что он вас никогда не видел.

КАЗАКОВ ИГНАТИЙ НИКОЛАЕВИЧ

6 ноября после того, как я вернулся от Менжинского к себе домой, мне позвонили по телефону и сказали, что сейчас за мной приедет машина от Ягоды. На этой машине я и прибыл к первому подъезду ОГПУ.
Ягода меня встретил и спросил - как вы находите здоровье Менжинского? Я сказал, что Менжинский сейчас, после перенесенных припадков бронхиальной астмы, находится в тяжелом состоянии. Дальше он меня спросил - а говорили вы с Левиным? Я ответил - да, говорил.
Так что же вы умничаете, - заявил Ягода, - почему вы не действуете? Я оказал Менжинскому медицинскую помощь, он был в тяжелом состоянии.
Я даже вместе с шофером вынес его на веранду, потому что он был в состоянии припадка, в результате той удушливой атмосферы, какая была в помещении. "Кто вас просил оказывать помощь Менжинскому? " Ягода пришел в буквальном смысле слова в ярость и сказал мне: "На Менжинского все махнули рукой, вы, зря возитесь с ним. Жизнь его никому не нужна, всем мешает. Я вам предлагаю вместе с Левиным выработать такой метод лечения, при котором можно было бы скорее закончить жизнь Менжинского. Имейте в виду, что если вы попытаетесь не подчиниться мне, то я сумею вас быстро уничтожить".

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБВИНИТЕЛЬ-ПРОКУРОР СОЮЗА ССР АНДРЕЙ ЯНУАРЬЕВИЧ ВЫШИНСКИЙ ()

Что же вы ему ответили?

КАЗАКОВ ИГНАТИЙ НИКОЛАЕВИЧ

Ягода продолжал: "Я умею ценить людей, которые подчиняются мне. Вы от меня никуда не спрячетесь". Я спросил, что нужно от меня. Он повторил, что я должен с Левиным повидаться и выработать метод, который помог бы ускорить наступление смерти Менжинского. Я совершенно растерялся. Из страха я подчинился. Я сказал, что повидаюсь с Левиным. В конце декабря я с ним виделся.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБВИНИТЕЛЬ-ПРОКУРОР СОЮЗА ССР АНДРЕЙ ЯНУАРЬЕВИЧ ВЫШИНСКИЙ ()

Обвиняемый Ягода, Казаков показывает, что вы его к себе вызвали, что вы с ним виделись и дали ему определенное поручение. Что вы на это скажете?

ЯГОДА ГЕНРИХ ГРИГОРЬЕВИЧ (1891)

В показаниях Казакова сказано, что он был у меня, был вечером.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБВИНИТЕЛЬ-ПРОКУРОР СОЮЗА ССР АНДРЕЙ ЯНУАРЬЕВИЧ ВЫШИНСКИЙ ()

Вы ответьте на мой вопрос: вызывали ли вы Казакова и виделись ли с ним?

ЯГОДА ГЕНРИХ ГРИГОРЬЕВИЧ (1891)

Этого человека я увидал в первый раз здесь. Я с ним не разговаривал никогда на эти темы.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБВИНИТЕЛЬ-ПРОКУРОР СОЮЗА ССР АНДРЕЙ ЯНУАРЬЕВИЧ ВЫШИНСКИЙ ()

Почему вы говорили на предварительном следствии об этом иначе?

ЯГОДА ГЕНРИХ ГРИГОРЬЕВИЧ (1891)

Это неправильно, что я говорил на предварительном следствии.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБВИНИТЕЛЬ-ПРОКУРОР СОЮЗА ССР АНДРЕЙ ЯНУАРЬЕВИЧ ВЫШИНСКИЙ ()

Прошу предъявить том 2, лист дела 196.
Показания обвиняемого Ягоды от 28 декабря 1937 года (лист дела 196).
"Известно, что последние годы Менжинский больше болел, чем работал. Руководил работой я. Было ясно, что с его смертью председателем ОГПУ буду я. С этой мыслью я свыкся и ждал смерти Менжинского, а он не умирал. Когда я дал задание Левину убрать Макса..."

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБВИНИТЕЛЬ-ПРОКУРОР СОЮЗА ССР АНДРЕЙ ЯНУАРЬЕВИЧ ВЫШИНСКИЙ ()

Обвиняемый Левин, кто это Макс?

ЛЕВИН ЛЕВ ГРИГОРЬЕВИЧ (1895)

Максим Алексеевич Пешков.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБВИНИТЕЛЬ-ПРОКУРОР СОЮЗА ССР АНДРЕЙ ЯНУАРЬЕВИЧ ВЫШИНСКИЙ ()

"...я подумал, почему не сделать это же самое с Менжинским. В одном из разговоров с Левиным я ему об этом прямо сказал. Он уже был связан со мной в подготовке преступлений и не мог от этого отказаться".
Обвиняемый Ягода, Левин был с вами связан в подготовке преступлений?


ЯГОДА ГЕНРИХ ГРИГОРЬЕВИЧ (1891)

В отношении Макса нет.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБВИНИТЕЛЬ-ПРОКУРОР СОЮЗА ССР АНДРЕЙ ЯНУАРЬЕВИЧ ВЫШИНСКИЙ ()

А кого?

ЯГОДА ГЕНРИХ ГРИГОРЬЕВИЧ (1891)

Куйбышева и Максима Горького.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБВИНИТЕЛЬ-ПРОКУРОР СОЮЗА ССР АНДРЕЙ ЯНУАРЬЕВИЧ ВЫШИНСКИЙ ()

А это говорили на предварительном следствии?

ЯГОДА ГЕНРИХ ГРИГОРЬЕВИЧ (1891)

Говорил.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБВИНИТЕЛЬ-ПРОКУРОР СОЮЗА ССР АНДРЕЙ ЯНУАРЬЕВИЧ ВЫШИНСКИЙ ()

"Но он заявил, что не имеет доступа к Менжинскому что постоянно лечащим доктором является Казаков, и что без него не обойтись. Я поручил Левину привлечь к этому Казакова". Вы это показывали, обвиняемый Ягода?

ЯГОДА ГЕНРИХ ГРИГОРЬЕВИЧ (1891)

Я сказал, что показывал, но это неверно.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБВИНИТЕЛЬ-ПРОКУРОР СОЮЗА ССР АНДРЕЙ ЯНУАРЬЕВИЧ ВЫШИНСКИЙ ()

Почему вы это показывали, если это неверно?

ЯГОДА ГЕНРИХ ГРИГОРЬЕВИЧ (1891)

Не знаю, почему.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБВИНИТЕЛЬ-ПРОКУРОР СОЮЗА ССР АНДРЕЙ ЯНУАРЬЕВИЧ ВЫШИНСКИЙ ()

Садитесь.
"Я вызвал Казакова к себе, подтвердил ему мое распоряжение... он сделал свое дело, Менжинский умер". Показывали это, обвиняемый Ягода?

ЯГОДА ГЕНРИХ ГРИГОРЬЕВИЧ (1891)

Показывал.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБВИНИТЕЛЬ-ПРОКУРОР СОЮЗА ССР АНДРЕЙ ЯНУАРЬЕВИЧ ВЫШИНСКИЙ ()

 Значит, вы встречали Казакова?

ЯГОДА ГЕНРИХ ГРИГОРЬЕВИЧ (1891)

Нет.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБВИНИТЕЛЬ-ПРОКУРОР СОЮЗА ССР АНДРЕЙ ЯНУАРЬЕВИЧ ВЫШИНСКИЙ ()

Почему вы показывали неправду?

ЯГОДА ГЕНРИХ ГРИГОРЬЕВИЧ (1891)

Разрешите на этот вопрос не ответить.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБВИНИТЕЛЬ-ПРОКУРОР СОЮЗА ССР АНДРЕЙ ЯНУАРЬЕВИЧ ВЫШИНСКИЙ ()

Вы отрицаете, что вы организовали убийство Менжинского?

ЯГОДА ГЕНРИХ ГРИГОРЬЕВИЧ (1891)

Отрицаю.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБВИНИТЕЛЬ-ПРОКУРОР СОЮЗА ССР АНДРЕЙ ЯНУАРЬЕВИЧ ВЫШИНСКИЙ ()

В этом показании вы это признали?

ЯГОДА ГЕНРИХ ГРИГОРЬЕВИЧ (1891)

Да.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБВИНИТЕЛЬ-ПРОКУРОР СОЮЗА ССР АНДРЕЙ ЯНУАРЬЕВИЧ ВЫШИНСКИЙ ()

Когда вас допрашивал Прокурор Союза, то вы как ответили на этот вопрос о своем отношении к убийству Менжинского?

ЯГОДА ГЕНРИХ ГРИГОРЬЕВИЧ (1891)

Тоже подтвердил.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБВИНИТЕЛЬ-ПРОКУРОР СОЮЗА ССР АНДРЕЙ ЯНУАРЬЕВИЧ ВЫШИНСКИЙ ()

Подтвердили. Почему вы подтвердили?

ЯГОДА ГЕНРИХ ГРИГОРЬЕВИЧ (1891)

Разрешите на этот вопрос не ответить.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБВИНИТЕЛЬ-ПРОКУРОР СОЮЗА ССР АНДРЕЙ ЯНУАРЬЕВИЧ ВЫШИНСКИЙ ()

Тогда ответьте на мой последний вопрос. Вы заявляли какие-нибудь претензии или жалобы по поводу предварительного следствия?

ЯГОДА ГЕНРИХ ГРИГОРЬЕВИЧ (1891)

Никаких.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБВИНИТЕЛЬ-ПРОКУРОР СОЮЗА ССР АНДРЕЙ ЯНУАРЬЕВИЧ ВЫШИНСКИЙ ()

Сейчас тоже не заявляете?

ЯГОДА ГЕНРИХ ГРИГОРЬЕВИЧ (1891)

Нет.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБВИНИТЕЛЬ-ПРОКУРОР СОЮЗА ССР АНДРЕЙ ЯНУАРЬЕВИЧ ВЫШИНСКИЙ ()

Садитесь.

...


Рецензии
Хорошо бы ВСЕМ это прочитать!!!

Григорий Аванесов   02.09.2019 21:43     Заявить о нарушении