Воплощение Слова Божьего

Я есмь путь и истина и жизнь;
никто не приходит к Отцу, как только через Меня. (Иоан.14:6).
-----------------------------------------------

Евангельский текст, свидетельствуя о «явлении Христа народу» при Крещении, рассказывает о сошествии Духа Святого на Того, кто Сам станет Крестить Духом Святым, Кто был раньше Крестившего Его в воде, и Кто являет Самим Собой невидимого раньше Бога, которого не приняли фарисеи и книжники. Принявшим же Его Он дал власть быть чадами Божьими, Родившимися не от плоти и крови, но от Бога как дух от Духа.

Бог образовал Себя и явил Этот Образ нам не как грозную Силу и Волю, но всё Своё всемогущество направил на то, чтобы проявить Себя как простую Отцовскую Любовь к детям Своим. И на Крестные страдания Он пошел Сам, чтобы подобная перспектива не грозила человеку, и чтобы мы всегда помнили о том, что нет смерти для детей Его духовных… что Царствие Божие ожидает нас, если обитель для Бога на камне Истины мы строим в душе своей.

Человек создаётся Богом как мера всех вещей, как сумма всех отношений, как возможных, так и НЕ возможных… В конце концов как единственная (венец Творения) мера отношений к Истине, Богу, Жизни и себе самому.

Истинный Бог Вочеловечился в нашем мире Словом Своим, Которое и есть Истина. Такую Истину (Бог есть Любовь) не способно принять обыденное сознание, существующее в рамках телесного бытия, питающееся хлебом земным. Но ведь есть такие люди, которых не удовлетворяет скотское (по сути) бытие. Они мечтают о жизни иной, вечной, и в мыслях своих устремлены за пределы земного существования, потому что думают о цели и смысле их собственного бытия.

Именно ради этих людей и посетил Бог Землю нашу. Именно их Он назвал «солью» Земли, придав их существованию особый смысл: быть светильниками во тьме, свидетелями Славы Господней, помогать людям осознавать самих себя. Окружающим их людям зачастую невидима та внутренняя работа, которая происходит в их душе. Они немного «странные», как бы «не от мира сего». Осознание своей духовной нищеты и стремление усвоить самим себе «правду» бытия делает их преследуемыми за «инаковость» мышления, «гонимыми» из мест религиозных собраний.

Они постоянно ведут внутренний диалог в попытке объяснить самим себе для чего создана вселенная и причину своего появления в этом мире. Собственная смерть, как результат пребывания во плоти, совсем не устраивает человеческое сознание, так как она выглядит бессмысленной в рамках представлений о громадности и организованности окружающего его мира.

Человек ищет и находит простое объяснение самому факту личного бытия: существует некая цель и смысл его существования, и эта цель сама по себе перекрывает временные и пространственные отрезки любой протяжённости, поскольку задана и разрешается она из иного бытия, предшествующего бытию нашей вселенной.

Фантазия, исторические знания и культурный слой служат той почвой, на которой человек выстраивает фундамент своих представлений о ином мире, где его существование не ограничено рамками времени, и о таком творческом сознании, которое способно создать человека, как «отображения» собственных взглядов на жизнь как таковую.

Поскольку собственные измышления ничем не ограничены и не требуют немедленного их воплощения, человек способен вести поиск в широком диапазоне идей, отыскивая такую из них, которая служила бы как основанием бытия иного сознания, так и надеждой на его вечное существование.

Самосохранение, продление своего бытия в вечности (сколь угодно долго) требует от мыслящего существа выбора представлений о том, что же, собственно, может быть в мире такого, что имеет право на саму вечность, что может гарантировать ему самому жизнь вечную. Что именно может существовать ВНЕ его самого, но быть таким «страховым полисом», такой (умозримой) гарантией, которую просто необходимо иметь в своём собственном «арсенале» взглядов, «точек зрения», какую можно было бы использовать в целях выживания.

Вполне понятно, что отсутствие способности иметь такие представления и такую вот «потенцию» видеть самые разные приёмы и методы рассуждений определяют саму невозможность осмысленной деятельности и целеполагания собственного бытия. Да и определить самого себя как личность, имеющую самосознание и волю, такое «сознание» не способно.

Осознанность появляется лишь с пониманием того, что временное бытие плоти не есть жизнь, как способ существования себя самого, что собственная душа — это не служанка плоти, но самодовлеющее сознание, занятое познанием истинных реальностей бытия.

ЖИЗНЬ как Воплощаемая Истина, наиболее полно отвечает предъявляемым требованиям, поскольку оправдывает не только бытие мира, но и своё собственное существование. Она даёт надежду на жизнь иного сознания, первичного по отношению к собственному, но «протянутому» в вечность.

Абсолютной Истиной Она становится тогда (и ТОЛЬКО тогда) когда способом Её существования становится собственное бытие как отражение Божественного отношения к миру и людям, жизнь как Её вочеловечение.

Любовь, как желание блага жизни иному сознанию, служит в этом случае единственным критерием цели и смысла как собственного бытия, так и всего многообразия форм и проявлений окружающего мира, в котором человек выстраивает самого себя и свои отношения с Богом, миром и людьми по предложенному Образцу — Вочеловечившемуся Богу — Христу Иисусу.

«Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его. Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас. Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца? Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела. Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам.

Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду. И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне. Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю. Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди. И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет». (Иоан.14:7—17).

Бог, проявляя Себя во вне в форме Пути, Истины и Жизни, единственным смыслом Творения видит создание другой разумной личности, наделяя её способностью к познанию и устроению самой себя и своего внутреннего мира, который становится образом и подобием Царства Божьего.

Там, где жизнь объявлена жертвой за грехи рода человеческого, где страдания и смирение стало признаком «богоугодного» бытия, сын человеческий (христианин) прозревает Преображение души своей и жизнь вечную как большое дерево, выросшее из малого семечка веры в Истину, в котором Слово Божье и птицы Небесные совьют свои гнёзда.

Мир, «сотворённый» лукавым в людском сознании, имеет содержанием своим смерть и не способен познать Божью Истину. Ветхозаветные писания — ДО Воплощения. «Отныне» содержанием жизни человеческой становится сама возможность бытия Слова Божьего в душе своей, способной поверить, понять и принять Истину, и на этом основании построить собственный мир как систему отношений — Царство Истины в себе самом.

Только Рождаясь от Духа Святого в жизнь вечную, мы становимся сынами Божьими, сохраняя всю полноту своего предназначения в вечности и обретая самосознание и волю — свойства личности.

Пределом познания естествоиспытателя всегда будет цифра. Это и послужит доказательством, что физический мир по сути — цифровая машина (компьютер). Но Бог НЕ есть цифра. По вере в Слово Своё Он выводит человека из мира цифровых отношений в мир ДУХА, в мир, выстроенный на Истине, а связь с этим миром и Самим Собой (дверь) находится в душе нашей, в которой Бог и выстраивает «обитель» Свою.

Царство Божье «берётся приступом», личным усилием (постом и молитвой) и верой в Истину, явленную Самим Богом Воплощением, Крестом и Воскресением. «Таким образом, Отец и Сын во Святом Духе в тех, к кому Они приходят и обитель в ком поистине делают, бывают видимы и постигаются несомненно, неизменно, во едином свете (как ипостаси) … познаваемые». Eth 10.891—894 (Симеон Новый Богослов).

Когда правильные мысли поселяются в голове, с людьми начинают происходить правильные вещи.

Рождение от Духа Святого духа человеческого в жизнь вечную есть несомненный акт личного Богообщения. Это и есть «якорь Спасения», Свет Истины, горящий в душе человеческой, который не способна поглотить никакая тьма.

Жажда жизни - вот что определяет человека как "производительную силу" вечности. При этом определение способа бытия как ЖИЗНЬ - суть прерогатива самого человека. Истина не только определяет цель и смысл нашего собственного бытия, но и по воле нашей становится единственной властью, ведущей человека по жизни, как существование «дорожной карты» ведёт путника. «Врата» стоят внутри, а не снаружи, лишь вера открывает Путь, и чем он уже, тем шире можно крыльями взмахнуть.

Как субъект отношений человек просто не приспособлен жить в одиночестве. Он тут же начинает придумывать себе хорошего товарища, но часто останавливается просто на "внутреннем голосе" как пределе отношений. Но стоит подумать о Боге, как возможном собеседнике, который тоже нуждается в отношениях с  подобным Себе, так жизнь сразу обретает смысл СОбытия, которое способно продлиться в вечность.

Повседневное существование пусто и безлико, если нет в душе способности "отражать" Любовь Божию в мир. И тут не получится кого-то обмануть "воспитанностью" ... Люди человека видят насквозь. Бог - тоже! У человека с необходимостью общения просто не остаётся иного выбора практики бытия отношений кроме как ЛЮБОВЬ, ибо только она имеет право на ЖИЗНЬ, как способу бытия Истины=Бог есть Любовь.

Как деревянный человечек, проткнувший носом котелок, за ветхой тканью бытия я вижу бытие иное. Я вижу дверцу, и замОк — преграду к жизни вечной. Однако знаю я, что ключ к замку распятием хранится. Весь мир — театр, а я — актёр, с трудом играющий написанную роль в надежде на скупую похвалу и руку, поднятую в знак благословенья.

***
…Начался снег. Самый первый. Снежинки были крупными и очень красивыми. Я остановился под фонарём и, рассматривая их, думал: «Миллионы лет идёт снег. Миллиарды миллиардов снежинок упало на землю за это время. Все они разные, каждая прекрасна, хотя судьба её упасть и растаять».
— Господи, — произнёс я мысленно, — если Ты о снежинках подумал, то как же Ты печешься о душе человеческой.
В тот же миг, будто столб голубого огня опустился на меня. Наслаждение, которое я ощутил, — НЕОПИСУЕМО.
— Так и умереть можно, — сказал я, — умереть от счастья.
Постепенно померкнув, это состояние прошло, но Голос на прощание сказал мне:
— Помни, что о КАЖДОМ человеке, а не только о тебе.

Картина ВВ Дорофеева


Рецензии
Они мечтают о жизни иной, вечной, и в мыслях своих устремлены за пределы земного существования, потому что думают о цели и смысле их собственного бытия.
----------------------------------------
И в чём же цель и смысл бытия? И что есть бытие?
И о чём говорит Иисус: =Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, – как поверите, если буду говорить вам о небесном?=
И что имели ввиду Пророки, говоря: =И народ твой весь будет праведный, на веки наследует землю,=, =Праведники наследуют землю и будут жить на ней вовек=?
Посмотрите:"Пусть на земле творится что попало". http://proza.ru/2019/07/02/606

Здоровья нам.

Ваня Сталкер   25.08.2019 23:12     Заявить о нарушении
Смысл ЖИЗНИ - Воплощение Истины=Бог есть Любовь.

Георгий Петров 2   25.08.2019 23:53   Заявить о нарушении
"Воплощение" - это принятие плотью?
Как же эту Истину воплотить?

Спасибо.

Ваня Сталкер   25.08.2019 23:59   Заявить о нарушении
Человек НЕ есть плоть, но душа, живущая Словом Божьим.
Воплощение Истины и есть ЖИЗНЬ.
Я смотрел предложенную тему и не нашёл там ничего про Истину и Бога.

Георгий Петров 2   26.08.2019 07:16   Заявить о нарушении
Нет сомнений, что вечная и неизбежная Истина - =Бог есть любовь=
Но что нужно делать Человеку, чтобы воплотить Истину в Жизнь?

Спасибо.

Ваня Сталкер   26.08.2019 07:57   Заявить о нарушении
ВЕРИТЬ в Истину и Любить Бога - Христа Иисуса, Воплощающего Истину в ЖИЗНЬ.

Георгий Петров 2   26.08.2019 10:00   Заявить о нарушении
Георгий, это хорошие слова. Но что мне делать каждый день, каждую минуту? Просыпаясь, в течение дня, на ночь? Что нужно, чтобы Истина вошла в мою Жизнь и становилась Жизнью для всех?

Благословений нам.

Ваня Сталкер   26.08.2019 10:04   Заявить о нарушении
Ещё раз:
верить в Истину и Любить Бога.
27 Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нем положил печать [Свою] Отец, Бог.
28 Итак сказали Ему: что нам делать, чтобы творить дела Божии?
29 Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал.
(Иоан.6:27-29).

Георгий Петров 2   26.08.2019 10:17   Заявить о нарушении
Ещё раз: утром Вы проснулись и ... что делаете (кроме чистки зубов, завтрака и т.п., что делают все атеисты, в том числе)?

Ваня Сталкер   26.08.2019 10:43   Заявить о нарушении
Утром, прежде, чем выпить воду натощак, положите в стакан маленький кусочек хлеба и произнесите:

Господи, как вода пропитывает хлеб, так и Ты пропитай меня Истиной.
Войди Духом Святым в душу мою и устрой в ней обитель Слова Своего.
Научи меня жить Заповедью Твоей - любить ближнего так, как Ты его Любишь.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Аминь.

П.С. Истина=Бог есть Любовь.

Георгий Петров 2   26.08.2019 16:28   Заявить о нарушении
Спасибо большое.

Ещё находил такое:
Преподобный Серафим Саровский говорит:
"Истинная же цель жизни нашей христианской состоит в стяжании Духа Святого Божьего. Пост же, и бдение, и молитва, и милостыня, и всякое Христа ради делаемое доброе дело, суть средства для стяжания Святого Духа Божьего."

И что же даёт нам стяжание Духа?

=Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам. Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам.=

Так мы сможем понять и исполнить Его волю. =да будет воля Твоя и на земле, как на небе;= -это и есть смысл Жизни.

Т.е. цель Жизни - стяжание Духа Божиего. А смысл Жизни - исполнение воли Божией познаваемой от Духа.

А ежедневно, постоянно - удерживать мысль, слово и дело без лукавства, едиными в любви, жертвовать собою ради ближнего и всего Творения.
Только так сотворяется Человек - любовью благотворящий врагам, живущий насущным и без долгов, не искушаемый вседозволенностью и не лукавящий, милосердный, а не гордый – тот, чьё сознание со-творяет бытие, а не утилизирует бытие в ненасытное потребление.
Посмотрите: "Жертвоприношение-это очень просто" http://proza.ru/2019/01/31/1357

Благословений нам.

Ваня Сталкер   26.08.2019 17:36   Заявить о нарушении
Жизнь - это не жертва, а любовь проявленная.
Бог не хочет жертвы.
7 если бы вы знали, что значит: милости хочу, а не жертвы, то не осудили бы невиновных, (Матф.12:7).

Георгий Петров 2   27.08.2019 02:53   Заявить о нарушении
Вы не поняли.
Жертва не нужна Богу, она нужна нам... Посмотрите текст...

Ваня Сталкер   27.08.2019 06:58   Заявить о нарушении
Кому это "НАМ"?
Мне нужно лишь общение с Богом во взаимной любви.
Ну а если Вы считаете, что жизнь - это жертва, то мне с Вами не по Пути.

Георгий Петров 2   27.08.2019 07:55   Заявить о нарушении
Мне нужно лишь общение с Богом во взаимной любви.
-------------------------
Для чего?
Вот старец Силуан Афонский говорит: «я хотел бы научиться только смирению и любви Христовой, чтобы никого не обидеть, но молиться за всех, как за самого себя»
А Вам для чего это общение?
Если Вам предстоит выбор:
1. Отдать жизнь в мире сём за взаимную любовь. =если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя.= и пожертвуете собою, =Ибо неправые умствования отдаляют от Бога, и испытание силы Его обличит безумных=;
2. начнёте отрекаться? Чтобы «сохраниться» во временном и неизбежно разрушающемся, не имеющем Жизни? =В лукавую душу не войдет премудрость и не будет обитать в теле, порабощенном греху, ибо святый Дух премудрости удалится от лукавства и уклонится от неразумных умствований, и устыдится приближающейся неправды.=

Что Вы выберите? Избежите жертвы?
Вы очень ещё далеки от Иисуса...

Здоровья нам.

Ваня Сталкер   27.08.2019 08:54   Заявить о нарушении
Я сделал свой выбор.
Я живу верой в Истину и Любовью Бога.

Георгий Петров 2   27.08.2019 20:46   Заявить о нарушении
Найдите и почитайте внимательно, что такое "прелесть".

Здоровья нам.

Ваня Сталкер   27.08.2019 22:13   Заявить о нарушении