Ученик эльфов. Часть 1. Глава 5-3-2

В отличие от предисловия, основной текст был довольно интересным и полезным. А иногда даже очень-очень полезным.
Например, профессор узнал, что у эльфов не было рукопожатий. Когда люди, являвшиеся главными любителями рукопожатий, пытались пожать эльфам руки, им это очень не нравилось. Более того – часто такой жест воспринимался как попытка нападения, так как многие силовые приёмы начинались с фиксации рук противника.
То же самое было с раскрытыми ладонями, поднятыми на уровень плеч – общепризнанным мирным жестом людей и гномов. Эльфы такой жест воспринимали совершенно противоположным образом. Дело в том, что у эльдаров в качестве оружия были широко распространены боевые браслеты. А при использовании такого браслета поднятые растопыренные ладони – типичная стартовая позиция перед боем.
Уже этих двух примеров было достаточно, чтобы признать книгу крайне ценной. Нет ничего удивительного, что профессор принял решение – содержимое сундука отдавать нельзя. Если уж оно попало в руки, надо его использовать по максимуму!
Изучение первой книги пришлось вести в фоновом режиме – чтобы остальные свои дела не запускать. Но на качестве это никак не отразилось: были проведены и анализ прочитанного, и занесение важнейших фактов в картотеку.

Наконец, первая книга была дочитана до конца. Настала очередь второй. И вот тут профессор понял, что задача ему предстоит неподъёмная. Вторая книга была того же формата, что и первая. Но… Было целых четыре “но”. Она была гораздо более толстой. Имела более узкие поля. Была напечатана на более тонкой бумаге. И использованный в ней шрифт был почти в два раза мельче, чем в первой.
В результате всего этого по объему текста вторая книга была раз в десять больше, чем первая. Так что изучить её можно было только года за три-четыре. Если, конечно, изучать глубоко и качественно (а по-другому это и смысла не имело).
Стоило ли тратить годы жизни на то, чтобы изучить какую-то книжку, пусть и важную? Стоило. Дело в том, что положительные плоды от уже прочитанного были налицо. Уникальные знания о жизни и обычаях эльфов не раз выручали профессора в критических ситуациях.

Самым ярким случаем была история с бродячим торговцем – озёрным эльфом.


Рецензии