Как Сталин умерщвлял Горького-86

КАК СТАЛИН "УМЕРЩВЛЯЛ" ГОРЬКОГО, ИЛИ ПОЧЕМУ НЕ РЕАБИЛИТИРОВАН ЯГОДА?

ИНТ. 8 МАРТА 1938 ГОДА. МОСКВА. ДОМ СОЮЗОВ. ЗАЛ ВОЕННОЙ КОЛЛЕГИИ ВЕРХОВНОГО СУДА СОЮЗА ССР. ДЕНЬ

КОМЕНДАНТ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ-ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ВОЕННОЙ КОЛЛЕГИИ ВЕРХОВНОГО СУДА СОЮЗА ССР АРМВОЕНЮРИСТ-ВАСИЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ УЛЬРИХ (1889), ЧЛЕН: ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ВОЕННОЙ КОЛЛЕГИИ ВЕРХОВНОГО СУДА СОЮЗА ССР КОРВОЕНЮРИСТ-И. О. МАТУЛЕВИЧ (), ЧЛЕН: ВОЕННОЙ КОЛЛЕГИИ ВЕРХОВНОГО СУДА СОЮЗА ССР ДИВВОЕНЮРИСТ Б. И. ИЕВЛЕВ (), СЕКРЕТАРЬ ВОЕННЫЙ ЮРИСТ 1-ГО РАНГА А А БАТНЕР (), ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБВИНИТЕЛЬ-ПРОКУРОР СОЮЗА ССР АНДРЕЙ ЯНУАРЬЕВИЧ ВЫШИНСКИЙ (), ЧЛЕН: МОСКОВСКОЙ КОЛЛЕГИИ ЗАЩИТНИКОВ И. Д. БРАУДЕ (), ЧЛЕН: МОСКОВСКОЙ КОЛЛЕГИИ ЗАЩИТНИКОВ Н. В. КОМОДОВ (),
П О Д С У Д И М Ы Е--- БУХАРИН НИКОЛАЙ ИВАНОВИЧ (1888), РЫКОВ АЛЕКСЕЙ ИВАНОВИЧ (1881), ЯГОДА ГЕНРИХ ГРИГОРЬЕВИЧ (1891), КРЕСТИНСКИЙ НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ (1883), РАКОВСКИЙ ХРИСТИАН ГЕОРГИЕВИЧ (1873), РОЗЕНГОЛЬЦ АРКАДИЙ ПАВЛОВИЧ (1889),  ИВАНОВ ВЛАДИМИР ИВАНОВИЧ (1893), ЧЕРНОВ МИХАИЛ АЛЕКСАНДРОВИЧ (1891), ГРИНЬКО ГРИГОРИЙ ФЁДОРОВИЧ (1891), ЗЕЛЕНСКИЙ ИСААК АБРАМОВИЧ (1890), БЕССОНОВ СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ (1892),ИКРАМОВ АКМАЛЬ (1898), ХОДЖАЕВ ФАЙЗУЛЛЫ (1896), ШАРАНГОВИЧ ВАСИЛИЙ ФОМИЧ (1896), ЗУБАРЕВ ПРОКОПИЙ ТИМОФЕЕВИЧ (1886), БУЛАНОВ ПАВЕЛ ПЕТРОВИЧ (1895), ЛЕВИН ЛЕВ ГРИГОРЬЕВИЧ (1895), ПЛЕТНЁВ ДМИТРИЙ ДМИТРИЕВИЧ (1872), КАЗАКОВ ИГНАТИЙ НИКОЛАЕВИЧ (1891), МАКСИМОВ-ДИКОВСКИЙ ВЕНИАМИН АДАМОВИЧ (АБРАМОВИЧ 1900), КРЮЧКОВ ПЁТР ПЕТРОВИЧ (1889),
ГОЛОС ДЕДА ОГАНЕСА

В просторном зале Военной Коллегии Верховного Суда Союза ССР проходит судебное заседание над большой группой последователей Троцкого.
Судебное Заседание продолжается после перерыва.


ЛЕВИН ЛЕВ ГРИГОРЬЕВИЧ (1895)
(продолжает)

...Эту семью их я очень любил, я был близким в их семье. Алексея Максимовича я очень любил, считал его одним из величайших людей в нашей стране и во всем мире. Почему я мог дойти до этого и почему Ягода может говорить здесь о том, что я пошел на убийство Максима Пешкова без его прямых указаний. Почему я согласился на это - я уже сказал. Я говорю это не в оправдание, а в объяснение. Я - человек, далекий от политики, беспартийный человек. Я неправильно, может быть, был ослеплен властью представителя ОГПУ, мне казалось, что это - всемогущий человек, в руках которого сосредоточена огромная власть, и если этот человек говорит, что я должен это сделать, то я на это пошел. Психологически я объясняю этой какой-то трусостью, причем не за свою жизнь, это я говорю со всей искренностью. Меня больше страшило то, что он пригрозил разгромить мою семью. А семья моя - хорошая, трудовая, советская семья.

БРАУДЕ

Скажите, пожалуйста, была разница в смысле методов обработки вас Ягодой между моментом, когда он вас уговаривал насчет убийства Максима Пешкова, и позднейшим временем, когда он говорил о дальнейших преступлениях?

ЛЕВИН ЛЕВ ГРИГОРЬЕВИЧ(1895)

Конечно, разница была очень большая. Он говорил сначала о том, что я совершаю дело нужное. Он говорил об этом преступлении, как об акте, необходимом для спасения Алексея Максимовича от каких-то врагов. А потом, когда я к нему пришел, он сразу заявил мне - вы в моих руках.

БРАУДЕ

Он рассказал, какие директивные организации руководят этим делом?

ЛЕВИН ЛЕВ ГРИГОРЬЕВИЧ (1895)

Я об этом ничего не знал. Я узнал об этом только на самом процессе.

БРАУДЕ

Он говорил вам о том, что есть какая-то группа, которая стремится к свержению Советской власти?

ЛЕВИН ЛЕВ ГРИГОРЬЕВИЧ(1895)

Он говорил, что это очень большая и влиятельная группа.

БРАУДЕ

И с этого момента вы почувствовали, что вы связаны с этой группой, зная, что это контрреволюционная группа и что ваша судьба зависит от судьбы этой группы?

ЛЕВИН ЛЕВ ГРИГОРЬЕВИЧ (1895)

Такое сознание было, что вместе с Ягодой погибну и я.

БРАУДЕ

У меня больше вопросов нет.

КОМОДОВ

Разрешите мне вопрос?

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ-ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ВОЕННОЙ КОЛЛЕГИИ ВЕРХОВНОГО СУДА СОЮЗА ССР АРМВОЕНЮРИСТ-ВАСИЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ УЛЬРИХ (1889)

Пожалуйста.

КОМОДОВ

Скажите, Левин, к какому времени относится ваш разговор с Казаковым по вопросу об умерщвлении Менжинского?

ЛЕВИН ЛЕВ ГРИГОРЬЕВИЧ (1895)

Это было в конце 1933 года.

КОМОДОВ

Это было до свидания Казакова с Ягодой?

ЛЕВИН ЛЕВ ГРИГОРЬЕВИЧ (1895)

Конечно.

КОМОДОВ

А вредительские методы в лечении Менжинского вы начали проводить после свидания с Казаковым, или до?

ЛЕВИН ЛЕВ ГРИГОРЬЕВИЧ(1895)

После.

КОМОДОВ

Вы знали от Ягоды относительно Казакова?

ЛЕВИН ЛЕВ ГРИГОРЬЕВИЧ(1895)

Мне было известно, что Менжинский является постоянным пациентом Казакова и пациентом, очень ему верящим. Я помню, что, когда Менжинский был в Сочи еще в 1932 году и почувствовал себя не совсем хорошо, он вызвал Казакова в Сочи. Я помню также, что, когда Менжинский уезжал в Кисловодск, это было кажется в 1933 году, он высказал пожелание, чтобы и Казаков был вызван туда. Он с Казаковым был в тесной связи и без него я не мог действовать.

КОМОДОВ

Но вредить практически вы стали после того, как Казаков повидался с Ягодой, и Ягода с ним разговаривал?

ЛЕВИН ЛЕВ ГРИГОРЬЕВИЧ(1895)

После того, как Казаков имел разговор с Ягодой. После этого мы с Казаковым выработали план нашей вредительской деятельности, о котором я уже говорил, - о лечении сердца лизатами.

КОМОДОВ

Плетневу вы сказали о планах Ягоды, о заданиях Ягоды, о свидании Плетнева с Ягодой?

ЛЕВИН ЛЕВ ГРИГОРЬЕВИЧ(1895)

Это было очень скоро после смерти Максима Пешкова. Я сказал, что его вызовет по очень трудному делу Ягода и сам ему скажет, в чем дело.

КОМОДОВ

До вызова Ягодой Плетнева вы какие-нибудь вредительские мероприятия совместно с консультацией Плетнева проводили в отношении того или другого?

ЛЕВИН ЛЕВ ГРИГОРЬЕВИЧ (1895)

Нет. Это было только после того, как профессор Плетнев имел свидание с Ягодой. Мы с ним опять встретились, он мне подтвердил, что также, как и я, считает неизбежным принять директиву Ягоды, и мы с ним посоветовались относительно того, как проводить наши вредительские действия в отношении Валериана Владимировича Куйбышева и Алексея Максимовича Горького, и мы решили тогда именно начать с Валериана Владимировича, что мы и сделали в 1934 году, а в начале 1935 года он скончался.

КОМОДОВ

Вы говорили Ягоде, чтобы он сам лично вызвал Плетнева?

ЛЕВИН ЛЕВ ГРИГОРЬЕВИЧ (1895)

Я тогда ему назвал, что соучастником может быть Дмитрий Дмитриевич Плетнев. Он сказал, - вы предупредите Плетнева, что я его вызову к себе, и, кажется, как будто, Ягода вызвал его к себе под видом медицинской консультации. Я не знаю точно, Дмитрий Дмитриевич сам об этом расскажет, но мне кажется, что он вызвал, как бы, посоветоваться относительно состояния своего сердца.

КОМОДОВ

Значит, Ягода вам сказал, что он вызовет Плетнева под видом консультации?

ЛЕВИН ЛЕВ ГРИГОРЬЕВИЧ (1895)

Он не сказал, но мне помнится, что Дмитрий Дмитриевич так сказал. Может быть Дмитрий Дмитриевич это опровергает.

КОМОДОВ

А вам сам Ягода сказал?

ЛЕВИН ЛЕВ ГРИГОРЬЕВИЧ (1895)

Да, он сказал, что он сам вызовет Плетнева и поговорит с ним.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБВИНИТЕЛЬ-ПРОКУРОР СОЮЗА ССР АНДРЕЙ ЯНУАРЬЕВИЧ ВЫШИНСКИЙ

У меня вопрос к доктору Левину.
Не был ли он непосредственно во время Октябрьской революции и после нее одним из участников саботажа против восставшего пролетариата?

ЛЕВИН ЛЕВ ГРИГОРЬЕВИЧ (1895)

Я не мог быть не только руководителем, но даже участником саботажа, потому что в то время я ни в какой больнице не работал. В чем заключается саботаж? В отрыве от своей работы.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБВИНИТЕЛЬ-ПРОКУРОР СОЮЗА ССР АНДРЕЙ ЯНУАРЬЕВИЧ ВЫШИНСКИЙ
Я это знаю. Не был ли доктор Левин меньшевиком, либо непосредственно сочувствовал меньшевикам?

ЛЕВИН ЛЕВ ГРИГОРЬЕВИЧ(1895)

Если вы сейчас спросите меня, что такое меньшевик, то я так опозорюсь в этом зале, что лучше меня об этом не спрашивать.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБВИНИТЕЛЬ-ПРОКУРОР СОЮЗА ССР АНДРЕЙ ЯНУАРЬЕВИЧ ВЫШИНСКИЙ ()

Я с вами говорил относительно организации тех убийств, о которых вы здесь говорили. Ягода, как я вас понял, излагал вам и политические мотивы, по которым действовали?

ЛЕВИН ЛЕВ ГРИГОРЬЕВИЧ(1895)

Излагал. Я о них уже говорил. Он говорил о том, что в партии растет недовольство партийным руководством.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБВИНИТЕЛЬ-ПРОКУРОР СОЮЗА ССР АНДРЕЙ ЯНУАРЬЕВИЧ ВЫШИНСКИЙ
Это Ягода говорил?

ЛЕВИН ЛЕВ ГРИГОРЬЕВИЧ(1895)

Да. Что недовольство это ширится по всей стране, что нет почти ни одного крупного учреждения, в котором не сидели бы люди, недовольные этим руководством и считающие нужным руководство это сменить, и заменить другими людьми. Он при этом мне сказал о необходимости прихода к власти других людей...

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБВИНИТЕЛЬ-ПРОКУРОР СОЮЗА ССР АНДРЕЙ ЯНУАРЬЕВИЧ ВЫШИНСКИЙ
Путем? При помощи?

ЛЕВИН ЛЕВ ГРИГОРЬЕВИЧ (1895)

Вот когда он кончил эту вступительную историческую справку, он сказал: для облегчения этого дела мы должны устранить с политической арены несколько членов Политбюро и Алексея Максимовича Горького. Во второй беседе он мне объяснил, почему Алексея Максимовича, - потому, что Алексей Максимович является сторонником, стойким сторонником линии партийного руководства, в частности, большим поклонником и опять-таки сторонником всей политики Сталина, является и личным его другом, никогда ему ни при каких условиях не изменит, всегда нам будет стоять на пути, всегда нам будет портить. Его необходимо устранить.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБВИНИТЕЛЬ-ПРОКУРОР СОЮЗА ССР АНДРЕЙ ЯНУАРЬЕВИЧ ВЫШИНСКИЙ

Подсудимый Левин, замышленные Ягодой убийства политических деятелей нашего государства носили совершенно явный, открыто перед вами выраженный контрреволюционный политический характер?

ЛЕВИН ЛЕВ ГРИГОРЬЕВИЧ (1895)

Да. Тут уже было ясно.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБВИНИТЕЛЬ-ПРОКУРОР СОЮЗА ССР АНДРЕЙ ЯНУАРЬЕВИЧ ВЫШИНСКИЙ

И вы не просто относились к этому делу как техник, но и как политик?

ЛЕВИН ЛЕВ ГРИГОРЬЕВИЧ (1895)

Я не знаю, как вы это хотите понять, я политиком никогда в жизни не был.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБВИНИТЕЛЬ-ПРОКУРОР СОЮЗА ССР АНДРЕЙ ЯНУАРЬЕВИЧ ВЫШИНСКИЙ

Вы говорите, что вы никогда политикой не занимались?

ЛЕВИН ЛЕВ ГРИГОРЬЕВИЧ (1895)

Никогда.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБВИНИТЕЛЬ-ПРОКУРОР СОЮЗА ССР АНДРЕЙ ЯНУАРЬЕВИЧ ВЫШИНСКИЙ

Но действуете вы, как политический враг.

ЛЕВИН ЛЕВ ГРИГОРЬЕВИЧ (1895)

Действовал, как орудие политического врага.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБВИНИТЕЛЬ-ПРОКУРОР СОЮЗА ССР АНДРЕЙ ЯНУАРЬЕВИЧ ВЫШИНСКИЙ

И следовательно?

ЛЕВИН ПАВЕЛ ПЕТРОВИЧ (1895)

Как политический враг.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБВИНИТЕЛЬ-ПРОКУРОР СОЮЗА ССР АНДРЕЙ ЯНУАРЬЕВИЧ ВЫШИНСКИЙ

Являлись вы, таким образом, вовлеченным не только в эти убийства, но и в целую цепь преступлений...

ЛЕВИН ЛЕВ ГРИГОРЬЕВИЧ (1895)

Я невольно служил этим заговорщикам.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБВИНИТЕЛЬ-ПРОКУРОР СОЮЗА ССР АНДРЕЙ ЯНУАРЬЕВИЧ ВЫШИНСКИЙ

Вы понимали, что речь идет о борьбе с Советской властью?

ЛЕВИН ЛЕВ ГРИГОРЬЕВИЧ (1895)

Того, что я понял здесь на суде, тогда я еще не понимал.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБВИНИТЕЛЬ-ПРОКУРОР СОЮЗА ССР АНДРЕЙ ЯНУАРЬЕВИЧ ВЫШИНСКИЙ

Вы на суде увидели такую страшную картину...

ЛЕВИН ЛЕВ ГРИГОРЬЕВИЧ (1895)

Да, тогда я этого не понимал и не знал.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБВИНИТЕЛЬ-ПРОКУРОР СОЮЗА ССР АНДРЕЙ ЯНУАРЬЕВИЧ ВЫШИНСКИЙ

Но то, что вы тогда знали, тоже потрясающе страшно.

ЛЕВИН ЛЕВ ГРИГОРЬЕВИЧ (1895)

Да, понимаю.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБВИНИТЕЛЬ-ПРОКУРОР СОЮЗА ССР АНДРЕЙ ЯНУАРЬЕВИЧ ВЫШИНСКИЙ

Вы понимали, что речь идет о борьбе с Советской властью?

ЛЕВИН ЛЕВ ГРИГОРЬЕВИЧ (1895)

Понимал.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБВИНИТЕЛЬ-ПРОКУРОР СОЮЗА ССР АНДРЕЙ ЯНУАРЬЕВИЧ ВЫШИНСКИЙ

И вы стали, будучи вовлеченным в это искусными действиями Ягоды, стали на сторону врагов Советской власти? И в этой борьбе против Советской власти, в борьбе, к которой вы примкнули, вы приняли на себя также участие в этой борьбе?

ЛЕВИН ЛЕВ ГРИГОРЬЕВИЧ(1895)

К несчастью, да. Я хотел бы только...

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБВИНИТЕЛЬ-ПРОКУРОР СОЮЗА ССР АНДРЕЙ ЯНУАРЬЕВИЧ ВЫШИНСКИЙ

Это уже политическая деятельность?

ЛЕВИН ЛЕВ ГРИГОРЬЕВИЧ(1895)

Да.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБВИНИТЕЛЬ-ПРОКУРОР СОЮЗА ССР АНДРЕЙ ЯНУАРЬЕВИЧ ВЫШИНСКИЙ

Хотя и бандитского характера. Правильно это или нет?

ЛЕВИН ЛЕВ ГРИГОРЬЕВИЧ (1895)

Да. Я хотел только указать, что можно примкнуть сочувствуя, будучи участником, будучи единомышленником. Я только хотел подчеркнуть не для того, чтобы себя оправдать, я говорю тут правду, с самого первого дня как я вступил в тюрьму, я примкнул к этому делу в результате рокового стечения обстоятельств не потому, что я сочувствовал приходу к власти...

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБВИНИТЕЛЬ-ПРОКУРОР СОЮЗА ССР АНДРЕЙ ЯНУАРЬЕВИЧ ВЫШИНСКИЙ

Но вы если бы были честным человеком, честным советским гражданином, вы должны были бы к кому-то прийти, кому-то сказать об этих угрозах и так далее.

ЛЕВИН ЛЕВ ГРИГОРЬЕВИЧ(1895)
Он мне говорил, что имейте в виду, что я слежу за каждым вашим шагом, прежде чем вы переступите чей-нибудь порог, вы будете у меня в руках.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБВИНИТЕЛЬ-ПРОКУРОР СОЮЗА ССР АНДРЕЙ ЯНУАРЬЕВИЧ ВЫШИНСКИЙ

Вот теперь вы переступили порог...

ЛЕВИН ЛЕВ ГРИГОРЬЕВИЧ(1895)

Да.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБВИНИТЕЛЬ-ПРОКУРОР СОЮЗА ССР АНДРЕЙ ЯНУАРЬЕВИЧ ВЫШИНСКИЙ

Если вы считали себя честным гражданином своей РОДИНЫ...

ЛЕВИН ЛЕВ ГРИГОРЬЕВИЧ (1895)

Считал.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБВИНИТЕЛЬ-ПРОКУРОР СОЮЗА ССР АНДРЕЙ ЯНУАРЬЕВИЧ ВЫШИНСКИЙ

Советским врачом...

ЛЕВИН ЛЕВ ГРИГОРЬЕВИЧ (1895)

Считал.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБВИНИТЕЛЬ-ПРОКУРОР СОЮЗА ССР АНДРЕЙ ЯНУАРЬЕВИЧ ВЫШИНСКИЙ

Узнавши о таком страшном заговоре, что вы должны были бы сделать?

ЛЕВИН ЛЕВ ГРИГОРЬЕВИЧ (1895)

Должен был бы о нем заявить.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБВИНИТЕЛЬ-ПРОКУРОР СОЮЗА ССР АНДРЕЙ ЯНУАРЬЕВИЧ ВЫШИНСКИЙ

Получивши предложение быть соучастником и даже больше, - организатором убийства выдающихся советских людей и гения русской культуры Горького, что вы должны были сделать, если вы действительно любили бы и Горького и родину?

ЛЕВИН ЛЕВ ГРИГОРЬЕВИЧ(1895)

Отказаться от всего этого и выдать Ягоду.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБВИНИТЕЛЬ-ПРОКУРОР СОЮЗА ССР АНДРЕЙ ЯНУАРЬЕВИЧ ВЫШИНСКИЙ

Почему вы не сделали этого?

ЛЕВИН ЛЕВ ГРИГОРЬЕВИЧ(1895)

Из трусости.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБВИНИТЕЛЬ-ПРОКУРОР СОЮЗА ССР АНДРЕЙ ЯНУАРЬЕВИЧ ВЫШИНСКИЙ

Вы, следовательно, думали, что сильнее кошки зверя нет?

ЛЕВИН ЛЕВ ГРИГОРЬЕВИЧ(1895)

Да.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБВИНИТЕЛЬ-ПРОКУРОР СОЮЗА ССР АНДРЕЙ ЯНУАРЬЕВИЧ ВЫШИНСКИЙ

Что, самая страшная и сильная кошка, это Ягода?

ЛЕВИН ЛЕВ ГРИГОРЬЕВИЧ(1895)

Совершенно, верно.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБВИНИТЕЛЬ-ПРОКУРОР СОЮЗА ССР АНДРЕЙ ЯНУАРЬЕВИЧ ВЫШИНСКИЙ

А как вы сейчас думаете?

ЛЕВИН ЛЕВ ГРИГОРЬЕВИЧ(1895)

Да, это ясно.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБВИНИТЕЛЬ-ПРОКУРОР СОЮЗА ССР АНДРЕЙ ЯНУАРЬЕВИЧ ВЫШИНСКИЙ

Я еще вас хочу спросить - по совести, как бы вы ответили: вы думали, что никакой управы на Ягоду нет?

ЛЕВИН ЛЕВ ГРИГОРЬЕВИЧ(1895)

Я очень ясно понимаю сейчас, вообще, когда ретроспективно смотришь на прошлое, думаешь: "Боже, почему я не сделал того, почему я не поступил так?".

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБВИНИТЕЛЬ-ПРОКУРОР СОЮЗА ССР АНДРЕЙ ЯНУАРЬЕВИЧ ВЫШИНСКИЙ

Сколько продолжалось ваше участие в этой преступной деятельности?

ЛЕВИН ЛЕВ ГРИГОРЬЕВИЧ(1895)

Три года.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБВИНИТЕЛЬ-ПРОКУРОР СОЮЗА ССР АНДРЕЙ ЯНУАРЬЕВИЧ ВЫШИНСКИЙ

Три года! Вы имели тысячи возможностей за это время поступить честно.

ЛЕВИН ЛЕВ ГРИГОРЬЕВИЧ(1895)

Да, и не использовал этого.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБВИНИТЕЛЬ-ПРОКУРОР СОЮЗА ССР АНДРЕЙ ЯНУАРЬЕВИЧ ВЫШИНСКИЙ

И не использовали этого, потому что, как вы говорите, вы трусили?

ЛЕВИН ЛЕВ ГРИГОРЬЕВИЧ(1895)

Да.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБВИНИТЕЛЬ-ПРОКУРОР СОЮЗА ССР АНДРЕЙ ЯНУАРЬЕВИЧ ВЫШИНСКИЙ

Вы такой трус?

ЛЕВИН ЛЕВ ГРИГОРЬЕВИЧ(1895)

Да, трус.

КОМОДОВ

Разрешите мне задать вопрос подсудимому Левину?

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ-ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ВОЕННОЙ КОЛЛЕГИИ ВЕРХОВНОГО СУДА СОЮЗА ССР АРМВОЕНЮРИСТ-ВАСИЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ УЛЬРИХ (1889)

Пожалуйста.

КОМОДОВ

В связи с вопросом к вам подсудимого Бухарина, скажите, пожалуйста, вы в момент Октябрьской революции что делали?

ЛЕВИН ЛЕВ ГРИГОРЬЕВИЧ (1895)

К этому времени еще функционировали в Москве госпитали для жертв войны, так называемые. Я заведовал несколькими такими госпиталями.

КОМОДОВ

И продолжали работать все время?

ЛЕВИН ЛЕВ ГРИГОРЬЕВИЧ (1895)

Да.

КОМОДОВ

Ни одного дня не были вне работы?

ЛЕВИН ЛЕВ ГРИГОРЬЕВИЧ (1895)

Ни одного дня. А потом, когда госпитали были закрыты, я получил назначение в Наркомздраве. Когда кончилась работа в госпитале, я пошел в Наркомздрав и попросил там работу, и через некоторое время я получил назначение в курортный госпиталь...

КОМОДОВ

Так что подозрения в отношении саботажа с вашей стороны не подтверждаются?

ЛЕВИН ЛЕВ ГРИГОРЬЕВИЧ(1895)

Нет, конечно. Можно было ординатору больницы саботировать, но я таким не был.

КОМОДОВ

Вы к каким-нибудь партиям принадлежали?

ЛЕВИН ЛЕВ ГРИГОРЬЕВИЧ(1895)

Нет.

КОМОДОВ

Может быть, к каким-нибудь национальным партиям, g еврейской, например?

ЛЕВИН ЛЕВ ГРИГОРЬЕВИЧ (1895)

Ни к каким партиям, только к партии врачей.

КОМОДОВ

Но такой партии мы не знали.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ-ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ВОЕННОЙ КОЛЛЕГИИ ВЕРХОВНОГО СУДА СОЮЗА ССР АРМВОЕНЮРИСТ-ВАСИЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ УЛЬРИХ (1889)

У экспертизы есть какие-нибудь вопросы к подсудимому Левину?

ШЕРЕШЕВСКИЙ

У экспертизы никаких вопросов нет, все ясно.

ВИНОГРАДОВ

У экспертизы никаких вопросов нет, все ясно.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ-ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ВОЕННОЙ КОЛЛЕГИИ ВЕРХОВНОГО СУДА СОЮЗА ССР АРМВОЕНЮРИСТ-ВАСИЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ УЛЬРИХ (1889)

Объявляется перерыв до 6 часов вечера.

...


Рецензии
Непонятно для чего перепечатывать протоколы фальсифицированных процессов и еще выдавать это за драматургию.

Лучше всего характеризует, кто же был режиссером всех этих процессов рассказ Слуцкого бывшего заместителя Ягоды.

Во время одного из свиданий с Ягодой ,в тюрьме , когда Слуцкий уже собирался уходить, Ягода сказал ему:

- Можешь написать в своём докладе Ежову, что я говорю: "Наверное, Бог всё-таки существует!"

- Что такое? - удивлённо переспросил Слуцкий, слегка растерявшись от бестактного упоминания о "докладе Ежову".

- Очень просто, - ответил Ягода то ли серьёзно, то ли в шутку. - От Сталина я не заслужил ничего, кроме благодарности за верную службу; от Бога я должен был заслужить самое суровое наказание за то, что тысячу раз нарушал его заповеди. Теперь погляди; где я нахожусь, и суди сам: есть Бог или нет..

Александр Ресин   04.03.2020 23:17     Заявить о нарушении
Так, почему, всё же, Владимир Семёнович так ни разу и не поднял вопрос о реабилитации родного прадеда? Который, кстати, был убиен, враз, в год его рождения! Которого, кстати, всё же, реабилитировал Яковлев, но, уже после смерти Высоцкого?
И почему, всё же, так и не был реабилитирован Ягода?

Ион Жани   05.03.2020 01:29   Заявить о нарушении
Ягода был действительно преступником и совершекнно не важно руководил его действиями Сталин или нет.

Александр Ресин   05.03.2020 04:30   Заявить о нарушении
А как быть с Высоцким?

Ион Жани   05.03.2020 09:50   Заявить о нарушении
Я ничего не знаю про предков Высоцкого,зато хорошо знаю историю обвинения врачей в убийстве Горького,так как в списке врачей, сформированным НКВД для фабрикации заговора, был прадед моей жены,в то время главврач больницы и бывший до революции членом редакции журнала "Земской врач".

Александр Ресин   05.03.2020 17:50   Заявить о нарушении
Есть такая информация!
http://ru.wikipedia.org/wiki/Левин,_Лев_Григорьевич

Согласитесь, уместно недоумение-- почему, если всё было сфальсифицировано с убиением Горького, в котором активную роль сыграл дед Владимира Семёновича, он так ни разу и не попытался реабилитировать предка? Я уже не говорю про Семёна Владимировича, который позволил 15-ти летнему сыну не только написать стих на смерть Сталина, но и издать его многомиллионным тиражом в советских журналах. Согласитесь, 15-ти летний Володя, вряд ли один смог бы это организовать.
Владимир Высоцкий 8 марта 1953 г.
на смерть И.В. Сталина без комментариев

Моя клятва
Опоясана трауром лент,
Погрузилась в молчанье Москва,
Глубока её скорбь о вожде,
Сердце болью сжимает тоска.

Я иду средь потока людей,
Горе сердце сковало моё,
Я иду, чтоб взглянуть поскорей
На вождя дорогого чело…

Жжёт глаза мои страшный огонь,
И не верю я чёрной беде,
Давит грудь несмолкаемый стон,
Плачет сердце о мудром вожде.

Разливается траурный марш,
Стонут скрипки и стонут сердца,
Я у гроба клянусь не забыть
Дорогого вождя и отца.

Я клянусь: буду в ногу идти
С дружной, крепкой и братской семьёй,
Буду светлое знамя нести,
Что вручил ты нам, Сталин родной.

В эти скорбно-тяжёлые дни
Поклянусь у могилы твоей
Не щадить молодых своих сил
Для великой Отчизны моей.

Имя Сталин в веках будет жить,
Будет реять оно над землёй,
Имя Сталин нам будет светить
Вечным солнцем и вечной звездой.

1953

P.S.
Что особенно примечательно, Владимир Семёнович родился аккурат в момент, когда расстреливали родного деда. А попыток реабилитации так и не было. Лишь через 9 лет после его смерти, совсем другие люди реабилитировали доктора Левина. Согласитесь, странное поведение столь харизматичной и талантливой личности, как Владимир Семёнович Высоцкий? А может всё не так однозначно, каким Вы трактуете эту историю, обозвав всё фальсификацией? Или Владимир Семёнович был человеком безразличным к столь громкой истории, которая непременно бросает тень на его репутацию? Да и каких-либ свидетельств негатива и ненависти у него к, якобы, убийце деда, я не обнаружил. Может у Вас найдётся такое-от Высоцкого?

Ион Жани   05.03.2020 18:47   Заявить о нарушении
Вы очевидно не очень хорошо знаете психологию.Ничего удивительного в том, что Высоцкий не предпринимал усилий по реабилитации,как и в стихах о Сталине нет.Конформизм воспитывался все годы советской власти.

Александр Ресин   05.03.2020 18:59   Заявить о нарушении
Интересно, а поклонники Владимира Семёновича согласятся с этим, --что он был конформистом, а не бунтарём?

Думаю, многих это может обескуражить.
А стихи 15-ти летний Володя написал, когда "кровавый мордор" уже был мёртв. К чему такая спешка в столь однозначном признании в верности к "вождю", и, вообще, разве не может быть иного объяснения этому порыва души поэта? Иначе-в чём логика? Тем более. что до конца жизни нет свидетельств сожаления об этой откровенности.

Ион Жани   05.03.2020 20:24   Заявить о нарушении
Знания 15 летнего Высоцкого не выходили за рамки плакатного мифологизированного вождя.Другими они и не могли быть, учитывая воспитание в семье где даже отчество отца скрывалось.

Став взрослым и узнав правду,он писал уже другие стихи.

Александр Ресин   05.03.2020 20:37   Заявить о нарушении
Согласитесь, всё не так однозначно?

Ион Жани   05.03.2020 20:39   Заявить о нарушении
В этот образ свято верили даже куда более взрослые и информированные люди. Поэтому оценивать отношение Высоцкого к Сталину по этому стихотворению так же нелепо, как оценивать всерьез нас с вами по тем стихам, которые мы писали в восьмом классе.

Александр Ресин   05.03.2020 21:26   Заявить о нарушении
Когда Высоцкий женился на Марине Влади,Зураб Церетели устроил молодоженам настоящее свадебное путешествие в Грузию. Где они фактически сыграли свадьбу еще раз, но уже с кавказским размахом. И вот посреди этого душевного торжества один из гостей наполнил рог вином и предложит выпить за Сталина.
И надо было видеть Высоцкого, который даже побледнел от ярости. И его реакция стала понятна всем вокруг.

Александр Ресин   05.03.2020 21:34   Заявить о нарушении
А ещё господин Млечин мамой клянётся, что жена Сталина Алелуева-его родная дочь Сталина)))

Ион Жани   05.03.2020 21:46   Заявить о нарушении
Такие легенды ходили задолго до Млечина.

Александр Ресин   05.03.2020 21:47   Заявить о нарушении
Но, тогда никто не догадался мамой клясться)))

Ион Жани   05.03.2020 21:59   Заявить о нарушении
Он лично вам клялся?

Александр Ресин   05.03.2020 22:00   Заявить о нарушении
"Мамой клялся"- это в смысле-100%))) Что от него я лично и услышал))

Ион Жани   05.03.2020 22:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.