День рыбака часть вторая

 часть вторая
 ЕСТЬ КОНТАКТ!
               
 "Есть контакт!"               
 (Из монолога судового механика  парохода "Титаник!")
               
  Небольшая часть моих коллег по любительскому рыболовству, испытывающая панический страх при виде мостов и движущихся по ним железнодорожных составов, предпочла не участвовать в буксировочном марафоне в одну сторону, а использовать сэкономленное время  для получения весомого, в прямом смысле этого слова, результата.
Мы быстро разбрелись по водной глади небольшой протоки в надежде, что годами проверенные места принесут нам пусть и небольшую, но такую необходимую сегодня рыбацкую удачу.

  В моем многолетнем архиве уловистых мест было хоть отбавляй, и для того, чтобы их все как следует "обловить" не хватило бы и 24 часов. Как известно, время, проведенное на рыбалке, в общий зачет не идет и по этой причине оно максимально спрессовано в часы, часы – в минуты, минуты – в секунды, ну а секунды, сами знаете, в мгновения!
  Другими словами, времени практически нет!
Из всех привлекательных мест, с точки зрения возможности поимки хищника, я выбрал изученный с самого раннего детства неглубокий "перекат". Поставил лодку на якорь, за несколько минут приготовил снасти и приступил к одному из своих любимых дел – спиннингованию.
Внешней активности хищника на поверхности воды в виде "всплесков" не наблюдалось, что само по себе было тревожным сигналом, однако вероятность поклевок, как и в любой другой день,  сохранялась.
  Начали!

  По истечении полутора часов в окружающей меня обстановке существенных изменений не произошло. Только солнце стало постепенно выглядывать из-за деревьев, обещая ясный и теплый день. Маневрируя различными приманками, изменяя направления проводок и их глубину, ни одной атаки невидимого хищника мне зафиксировать, не удалось!
  Ни одной!
  Я решил какое-то время передохнуть и максимально удобно устроился в лодке, используя спасательный круг как спинку несуществующего кресла. Глаза непроизвольно закрылись и я задремал!
  Из кратковременного забытья меня вывел шум работающего двигателя, я нехотя посмотрел в сторону источника звука. Из-за ближайшего мыса показалась небольшая моторная лодка, которая была сильно перегружена. По отзвукам громкой речи, количеству бранных слов и нарушенной координации движений было очевидно, что абсолютно все присутствующие на борту осведомлены о сегодняшнем Дне рыбака и не желают, чтобы этот день остался "сухим".
  Лодка по большой циркуляции направлялась в мою сторону, но так как до нее было довольно далеко и в ней находились 6 или 7 взрослых мужчин, беспокоиться мне было особенно не о чем. Я с осторожным любопытством наблюдал за действиями нетрезвой команды и про себя удивлялся, как можно ранним утром находиться в таком состоянии, да еще и пытаться управлять транспортным средством, пусть даже на воде.

  Когда моторная лодка подошла поближе, я смог разглядеть, что маломерным  судном вообще никто не управляет!
Основное внимание всех присутствующих было сосредоточено на одном человеке, который стоял на носу лодки и неуверенно балансировал, а остальная компания пыталась раскачать плавсредство таким образом, чтобы мужчина  свалился в воду.   
  Аттракцион сопровождался криками и улюлюканьем.
  Мужчина вот-вот должен был упасть в воду, что через какое-то мгновение и произошло. Теперь задачей ликующей толпы стало спасение потенциального утопленника. В надежде увидеть своего товарища или то, что от него осталось после  встречи  с вращающимся винтом, все дружно бросились на корму. При этом моторная лодка сильно «задрала» нос, выполнила разворот "полный бейдевинд" (bij de wind, голланд.) и изменила курс на  норд-вест-тень-вест (NWtW, 303,75°), опасный для меня и моего деревянного "тузика"!
  На мои, сначала нерешительные, а потом и душераздирающие крики никто из участников праздника на воде никак не отреагировал. Шум работающего двигателя заглушал все мои возгласы и через несколько секунд я понял, что столкновение неизбежно.
  Я встал двумя ногами на корму, зажал в руках драгоценный индийский спиннинг и приготовился к катапультированию. Моей задачей было определить, в какую часть лодки придется основной удар движущегося на меня судна и выпрыгнуть из неё до удара таким образом, чтобы не попасть под работающий  винт.

  Моторная лодка двигалась мне точно в корму и лишь за несколько метров до столкновения изменила курс несколько вправо на норд-вест (NW, 315,00°)...
  В это время в лодке раздались одобрительные возгласы, из воды показалась голова и руки вынырнувшего из воды "самоубийцы".
  Времени на раздумья уже не оставалось и я, с крепко зажатым спиннингом в правой руке, покинул рыбацкое суденышко, доставшееся мне сегодня с таким трудом. Находясь уже в воздухе, я услышал звук столкновения лодок и по всем законам физики всем телом сразу ушел под воду.
Винт моторной лодки прошел чуть в стороне от меня, не причинив мне никакого вреда, и я сразу же попытался вынырнуть на поверхность. Как только моя голова показалась из воды, я постарался сделать глубокий вдох, но высокая волна  полностью накрыла меня,  и я  опять скрылся под водой. Секунды промедления могли мне дорогого стоить.
  Я разжал руку, выпустил импортный спиннинг и попробовал сделать мощный рывок в сторону  поверхности.
  Получилось!

  Я вынырнул из воды именно в тот момент, когда моторная лодка по инерции отплыла от места столкновения, а ее место занял мой  верный "тузик",
по прежнему  стоящий на якоре. Корма лодки находилась от меня на расстоянии вытянутой руки. Воспользовавшись силами адреналинового взрыва и инстинкта самосохранения, я ухватился рукой за борт, со всего маху перевалил через невысокий борт своей лодчонки и  быстро уселся на сиденье, как ни в чём, ни бывало.
  Только спиннинга в руках не было!
  По своей природе склонный к философским рассуждениям я подумал, что все это – какой-то  дурацкий сон или чей-то кошмар, который   происходит не со мной.
Когда я обернулся, то увидел, что моторную лодку течением со всем ее  экипажем медленно относит  ко мне....
Лица у массовиков-затейников так круто начавшегося праздника на воде были совсем невеселые...
– Может, Вам нужна наша помощь? – решился на вопрос один из участников шоу, очевидно решивший переучиться с запойного циркача на умеренно пьющего дипломата. У остальных участников происшествия были такие жуткие пропойные лица, что я сразу решил  оказаться от какого-либо контакта с ними вообще – из гигиенических соображений.
Не успел я озвучить свой деликатный отказ, как из моторной лодки прозвучали чьи-то слова:
– Сваливаем мужики! «Менты»  загребут! Ходу!

  Лодка стремительно развернулась, чуть не зацепив  меня второй раз, быстро подобрала своего пловца и, оставив мне на память свой номер, на полном газу покинула пределы акватории соревнований!
  Суки!
  Состояние шока, очевидно, присутствовало. Я мокрый неподвижно сидел  в лодке и не ощущал вообще никаких мыслей. Постепенно способность соображать вернулась ко мне и, первым делом я обрадовался, что вышел из такой передряги без единой царапины.
  Но и потери были на лицо!
  В самый разгар соревнований в День рыбака я остался без любимого и дорогого спиннинга. Глубина, на которой он покоился, была около 3.5 метров, но сильное течение в этом месте затрудняло поиск снасти, особенно для такого плохого ныряльщика, как я. Поменять свою жизнь на дорогой "подарок" Индиры Ганди я по своим морально-волевым кондициям оказался не готов.
  Нужно было искать другой путь выхода из создавшейся ситуации, и я его нашел! Отвязал веревку якоря от лодки, завязал в месте ее крепления к лодке большой узел и выбросил веревку за борт. После этого, засек береговые ориентиры, по которым можно было максимально точно вернуться на это место, и направился  к берегу.

  Оставив лодку под присмотром рыбаков, которые были свидетелями происшедшего, я пошел домой, до которого было минут 15 ходу. Так как я промок целиком, то моя одежда никого из прохожих не смущала и только мокрые следы на асфальте выдавали подозрительность происходящего. Дома никого не было и я поспешно "соорудил" некое подобие "кошки", состоящей из тяжелого грузила и большого тройника. Переодевшись в сухое, я вернулся на берег и, поблагодарив рыбаков за участие, принялся искать место своей якорной стоянки.
  Когда мне удалось "кошкой" зацепить якорный шнур, я привязал его к лодке в месте ранее завязанного узла. Можно было приступать к поиску спиннинга, лежащего на дне, если его только не отнесло, ниже по течению. Подключив всё свое инженерное мышление, я приблизительно представил себе, где может находиться удилище с катушкой, и метнул "кошку" немного выше предполагаемого места.
  Первая же попытка, по счастью, оказалась удачной, и мой красавец-спиннинг показался на поверхности. Схватив его обеими руками и прижав к себе, что есть силы, я просто-таки взвыл от радости. При этом "кошка" выскользнула из моих рук и отправилась на дно вместо спиннинга.

  После того, как я окончательно убедился, что на мой спиннинг других претендентов нет, пришлось полностью  разбирать катушку и чистить ее от грязи и донного ила. Процесс подготовки к проведению второго раунда соревнований занял какое-то время и, когда катушка полностью высохла, я попытался опять приступить к своему любимому делу – спиннингованию.
  Перед тем, как приступить к рыбалке, я тщательно осмотрелся по азимуту на предмет наличия моторных лодок или других подвижных судов в радиусе "до видимого горизонта" и только тогда решился на первый заброс.

 (продолжение следует)


Рецензии