День рыбака часть третья

   часть третья
  ВТОРОЙ РАУНД!
               
  «Дзынь!» 
  ( звук из трансляции соревнований по боксу!)

  Начало второго раунда соревнований в моем  исполнении началось более чем солидно. Как только блесна опустилась на дно, произошел мощный "зацеп" за невидимое подводное препятствие. Все мои попытки освободить блесну из прочных объятий двоюродного брата Нептуна закончились полной неудачей.
  После того, как я намотал леску на руку и израсходовал весь свой словарный запас, специально приготовленный для таких случаев, блесна неохотно освободилась от цепких объятий подводной коряги. Я сразу ощутил мощный удар крупного хищника по моей свободолюбивой блесне. Теперь уже моя правая рука была прочно "привязана" к сопротивляющемуся хищнику и отвечала жгучей болью на все его попытки освободить меня от участия в борьбе по  «перетягиванию каната».
  О том, чтобы перерезать леску лежащим рядом ножом, вообще не было и речи...
Мне пришлось выполнить несколько анатомически сложных движений для того, чтобы попытаться освободиться от навязчивого захвата подводного монстра.
Только с третьей или четвертой попытки мне  удалось сбросить захватные кольца прочной лески с моей правой руки и свободной левой рукой удерживать спиннинг от его повторного утопления. Со стороны все мои движения в лодке  смотрелись, как попытки отогнать несуществующие тучи от моего утлого суденышка или привлечь к себе внимание наблюдателей со всех искусственных спутников Земли.
  Предполагаю, что с наибольшим пониманием и сочувствием ко мне отнеслись рыбаки – свидетели моего столкновения. После такого происшествия сохранить нормальную координацию движений сможет далеко не каждый...

  "Переложив" сопротивление рыбы на предназначенный для этого спиннинг,  я относительно легко справился с ее, теперь уже пассивным, сопротивлением и подтянул рыбину к самому борту лодки.
  Сюрпризы, равномерно распределенные на праздничный день, на этом не закончились. Щука (а это была именно она!) показалась из воды хвостом вперед. 
Незадача! Взять крупную рыбу в воде за хвост, это все равно, что добровольно подписать ей " вольную"…
  При ближайшем рассмотрении оказалось, что тройник моей блесны находится  в том самом отверстии, без помощи которого не происходит нерест у всех видов рыб...
  Незадача!
  Так как щука уже практически не сопротивлялась, мне удалось ее захватить свободной рукой и перевалить через борт! Памятуя, что рыба считается пойманной только тогда, когда находится на сковороде с булькающим постным маслом, я быстро спрятал драгоценный улов на самое дно рюкзака и накрыл его сверху... спасательным кругом.
  Мало ли что!

  В это время на ближайшей образцово-показательной рыболовной базе раздался бой "склянок", напоминающий участникам, что соревнования подходят к концу. По негласным правилам соревнований в 14 часов 01 минуту вход в гавань базы должен быть перекрыт до взвешивания всех уловов!
На горизонте показались участники буксировочного марафона, которые своим ходом устремились на базу. Мне тоже пришлось готовиться к снятию с якоря, на котором я полдня простоял или проплавал на одном и том же месте.
  Для кандидата в мастера спорта по академической гребле расстояние до базы являлось сущим пустяком, и я одним из первых вошел "в базу", не забыв еще раз проверить наличие щуки в рюкзаке. Ожидание остальных участников соревнований растянулось еще на несколько минут и когда еще раз ударили "склянки" – 14.00, все участники собрались возле весов, специально установленных для такого торжественного случая.

  Когда взвешивание уловов уже началось, из-под ближайшего моста показался еще один рыбак, который успел проскользнуть в  акваторию лодочной станции.
  Ганьба (позор.укр.)!
  Рыбаку грозила дисквалификация за опоздание к официальному окончанию соревнований, однако непонятным образом он был допущен к взвешиванию  рыбацких трофеев.По результатам взвешивания уловов и злой иронии судьбы именно этот участник и был объявлен победителем! Я со своей щукой "не дотянул" до первого места 100 или 200 граммов и занял призовое второе место. Многим рыбакам вообще не было что взвешивать и они принялись отстаивать мои права на первое место в соревнованиях.
  Один из моих коллег попытался рассказать, как меня сбила моторная лодка, и как я чуть не утонул, когда "вываживал" крупную щуку, но его уже никто не слушал. На всех нас пахнуло дымком свежей ухи,  и ноги сами понесли голодных рыбаков к богато накрытому праздничному  столу. До начала последнего, третьего раунда соревнований я успел положить в рюкзак полученную грамоту, и даже медаль за второе место в таких престижных соревнованиях.
Они сохранились у меня до сих пор, и когда случайно попадаются мне на глаза, вызывают широкую улыбку!

  А победителей в третьем раунде не было!
  Сигнал об окончании последнего раунда соревнований так и не прозвучал. Свежая уха и неиссякаемый родник "Божья слеза" перекрыли всякие физические возможности для передачи каких-либо сигналов за пределы образцово-показательной рыболовной базы... до следующего утра!

 – БУДЬМО (будем жить,укр.)!
 


Рецензии