Дневники Барнби, 24 августа

24 августа

Жизнь на планете Земля довольно скучна, если сравнивать с тем, что мне пришлось повидать на планетах в галактике Головастик. Да, я оттуда, если кто-то уже забыл. Но я на Земле с рождения (эти гады заливают нас прямо в новорожденных) , поэтому какая-то часть меня наверное стала самым настоящим человеком. 

Днем я решил, что нужно как-то проветрить голову, поэтому стоит прокатиться на вечернем теплоходе. Я почти каждый вечер к девяти прихожу встречать его на пирс, потому что он весь мигает, как рождественская елка и выглядит просто потрясно, когда возвращается из черноты ночи к береговой линии. Так, словно корабль-призрак внезапно выплывает из пространственно-временной дыры, в которую  он до этого вошел где-то в Карибском море. Он выглядит круто еще и потому, что он тут единственный в своем роде. Есть конечно яхты, но так поздно они уже не курсируют, поэтому теплоход с гирляндами приковывает к себе все внимание. Еще бы, это же практически плавающий Новый Год.

Ближе к вечеру я подумал, что ничего интересного в морской прогулке не будет. Подумаешь, часок покатаюсь рядом с берегом, но в итоге первое решение победило второе и я едва успел до последнего отправления. Народу на борту было немного. Конец лета, людей все меньше. Но те, кто был, выглядели очень счастливыми. Особенно молодые пары. В море дул сильный ветер, но не холодный, а приятно освежающий. Он был еще приятней после адской дневной жары.
Я стоял на самой верхней палубе и продувался насквозь. Мою длинную челку расшвыривало в разные стороны и вообще волосы на голове танцевали. В это время солнце еще не совсем село, поэтому первые несколько минут плавания море оставалось еще светлым и постепенно менялось десятками оттенков, пока небо и горизонт не поглотила темнота. На еще светлом небе зажглась самая яркая звезда. Берег сиял, мигал и воплощал собой всю радость беззаботной туристической жизни. Прямо, как этот теплоход. Прошло еще несколько минут и над головой уже висел глубокий черный космос с говорящими созвездиями. Вдали мигал маяк, капитан направил посудину в открытое море, чтобы пассажиры на чуток ощутили себя настоящими морскими путешественниками. Было приятно смотреть  в темноту водного горизонта и думать о том, что там дальше. Другие земли, другие моря, приключения, риски, новые люди, возможно негодяи, а может и добрые, сюрпризы, удачи и неудачи, новые запахи, незнакомая еда, другие наряды, незнакомые языки, белозубые улыбки, иностранные собаки, жужжащие насекомые, пряности востока, диарея, миллионы разнокалиберных судов, пираты, террористы, экзотические свадьбы, друзья, убийцы, смерть, любовь…Но после смерти вряд ли уже будет любовь. Только ведь в этом и есть приятность таких путешествий. В неизвестности завтра. Когда идешь не по рельсам, а прокладываешь путь по звездам.

Мне нравиться каждый вечер приходить на пирс к девяти не столько ради того чтобы встретить мигающий теплоход, сколько ради того, чтобы его проводить. Когда он отходит от пирса в угольную темноту моря – есть в этом какая-то всепоглощающая магия, какое-то скрытое волшебство, я словно на время оказываюсь в сказке, или в фильме или в собственных перепутанных воспоминаниях о далеких мирах. Когда теплоход уходит в ночь он становится очень уязвимым. Один посреди тысяч километров водной пустыни. Но он горит всеми огнями и ты знаешь, что там на борту есть люди. Такой вот плавающий островок жизни посреди бесконечной тьмы. Таким я его вижу каждый раз, как провожаю. Я знаю, все мы, как этот теплоход, хотя нам кажется, что это не так. Тьма окружает нас всегда, просто, когда светит солнце, это не очень заметно.

Через полчаса мне уже захотелось снова ступить на берег. Кровь бурлила от прилива впечатлений. Не то, что у меня был прямо щенячий восторг, просто я хотел сегодня праздника, поэтому решил, что возьму на берегу немного виски. Я не стал заходить в громкое заведение, в котором брал виски в прошлый раз. Там конечно можно посмотреть на красивые жопы, когда девушки начинают танцевать, но место не продумано с точки зрения комфорта ночного клуба. Бар очень маленький, а столики занимать нельзя, если ты пришел туда просто немножко бухнуть. В итоге к полуночи вся стойка бара обставлена в три ряда разного пошиба алкоголиками, как женского , так и мужского пола. И если тебе негде там прислониться, то ты как идиот вынужден стоять со стаканам виски в руке просто на полу и думать какого хера я тут делаю.

Поэтому я немного прогулялся и пошел в другое место. Классом повыше. Алкоголь стоит не намного дороже, но это просто небо и земля. Начиная от мягких барных стульев и заканчивая публикой и атмосферой. Сегодня пел какой-то чернокожий парнишка со своим музыкальным коллективом. Дредами и манерой исполнения он напоминал мне Боба Марли, а Боба Марли я люблю. Разве можно его не любить? Поэтому мне там сразу понравилось, еще до того, как я прикончил своего первого ирландского Джеймсона. Мне не хотелось много пить, но хотелось быть слегка под шафе, поэтому я просто слушал живую музыку и смотрел на публику. Рядом со мной, напротив сцены вышла танцевать женщина в свободных шортах. Я знал её , не в смысле был знаком, просто вижу почти каждый день. Она тут неподалеку продает картины. Видно было, что ей просто хотелось танцевать. Она танцевала одна и никого это не смущало, а потом черный паренек с микрофоном, продолжая петь, спустился к ней, взял её за руку и немного потанцевал вместе , чтобы продолжить настроение праздника.

После десяти народ стал подваливать, люди хмелели и танцплощадка скоро заполнилась танцующими телами. Сначала мужчин было больше, а потом стало больше женщин. Я смотрел на девушек, оценивал их наряд, оценивал их жопы и узнавал некоторых. Странно видеть людей, которых днем видишь одними, а вечером совсем другими. В баре работало четыре бармена, двое парней и две девушки. Хотя одна из девушек не делала коктейлей, а просто там стояла и наблюдала. Может она пришла послушать музыку или училась. В любом случае бармены здесь мне показались довольно дружелюбными. Тот, что налил мне ирландского виски, готовил шоты рядом подсевшим девушкам. Я сидел к ним спиной, потому что смотрел на сцену. Когда они выпили, бармен засвистел в свой свисток и дал каждой пятерочку. Это такая традиция. Берешь шот ,выпиваешь, бармен свистит и дает тебе пять.
Когда мой бокал опустел, я понял, что ни капли не опьянел, поэтому заказал Тома Коллинза. Бородатый бармен, тот самый, что делал мне виски , сразу приободрился. Мне кажется им по кайфу, когда кто-нибудь заказывает знаменитый коктейль. Ну еще бы, ведь так бармен может показать на что он способен. Я раньше пробовал Том Коллинз, но уже забыл какой он на вкус, поэтому предвкушал удовольствие. Кстати, пить Том Коллинз, меня научил Хемингуэй, тот еще алкоголик. В своих книжках он бухает чуть ли не каждой странице, ну как тут не удержаться. Том Коллинз – один из его любимых коктейлей. Он делается из джина, лайма, минералки и еще чего то. Через пару минут счастливый бармен поставил мне полный стакан с двумя трубочками и доверху набитый льдом, а сверху зацепился кусочек лайма. Я отпил первый глоток и сразу вспомнил, какой это вкусный коктейль. Джина совершенно не чувствуется, но каждый раз, когда ты отпиваешь, то пропускаешь в себе каскад оттенков лимонного вкуса и в этой фееричной праздничной жидкости есть какое-то волшебство, которое исходит именно от джина. Пить Том Коллинз через трубочку и слушать черного парнишку рядом с молодыми девушками, которые быстро пьянели, было очень приятно. Так словно ты попал на какую-то крутую вечеринку со звездами. В заведении было полно воздушных шаров и я догадался, что чуть раньше тут вовсю отмечали детский день рождения.
Пацан лет шести залез на барный табурет рядом со мной и к нему сразу подкатил мой бородатый бармен. Я понял, что они знакомы. Рядом стояла мама малыша и она тоже знала этого бармена. Возможно, они были родственниками или типа того. Во всяком случае, бармен стал делать мальчику шот, но разумеется безалкогольный. Сначала он налил апельсинного сока, потом чего то зеленого, потом по специальной штуке струйкой сверху залили еще чего то . Получилось очень красивая трехцветная фигня. Малыш вяло улыбался, а его мамаша рядом улыбалась намного бодрее. Бармен подсказал мальчику, что теперь нужно выпить его залпом. Но залпом у мальчика не получилось. Ясно дело, он же не алкоголик. Мальчик выпил шот в три захода, раздался громкий свисток и мальчика посвятили в ритуал «дай пять после шота». Потом бармен стал предлагать мальчику торт и еще чего то, но тот ничего не хотел. Тогда бармен стал показывать фокусы, а я потягивал из трубочек Тома Коллинза и смотрел, как пацана накалывают ловкостью рук. Бармен поставил перед мальчиком перевернутый стакан , а потом укрыл его салфеткой а сверху еще одной салфеткой , потом мальчик удостоверился, что стакан под салфетками, а потом бармен в одну секунду схватил стакан в салфетках и скинул его под барную стойку, а на столешницу опустил уже одну пустоту, укутанную салфетками. Малыш был озадачен, но догадывался, что здесь кто-то его нагло обманывает.

Когда я допивал Тома Коллинза, то понял, что не хочу отсюда уходить. Ну еще бы, когда вокруг так весело и празднично, уходить совсем не хочется. А к тому же я все еще не был даже на грамм охмелевшим, может совсем чуть, и я заказал еще одного Джеймсона, в этот раз у длинной девушки, которая приготовила его не так, как бородатый парнишка, но тоже здорово. Народ танцевал, теперь в основном девушки и женщины. Передо мной за столиком стояла молодая женщина и пыталась пританцовывать, но похоже стеснялась полностью оторваться, потому что была со взрослым сыном, лет четырнадцати. Тот сидел, сгорбившись, над каким-то разноцветным коктейлем, выуживал из него лимон, а потом методично его поглощал. А мамаша лишь стоя подрыгивала ногой и втягивала в себя вейп. Странное дело, обычно в таких ситуациях я бы давно думал о том, как залезть барышне под юбку, но сегодня мне хотелось просто быть здесь и пропускать это через себя.

После двух джеймсонов и одного Том Коллинза я все еще не опьянел, что списал на кусок жирной пиццы, которую съел незадолго до этого, гуляя по набережной. А может мой мозг просто отказывался играть в дурака. Со мной такое иногда бывает. Можно выпить хоть бутылку крепкого алкоголя, а ни на грамм не захмелеешь. В любом случае мне захотелось Б-52 и я заказал его  бородатому бармену. Тот одобрительно ойкнул, словно говоря, что «парнишка знает толк в алкоголе». Б-52 я тоже пил очень давно, но помнил, что это неплохо. Через пару минут передо мной стоял разноцветный шот , который бармен поджог сверху а рядом поставил стакан с водой и трубочкой. Я решил, что вода для того, чтобы затушить меня, если я вдруг что-то сделаю неправильно. Бармен закинул трубочку в горящий шот и сказал «Теперь втягивай залпом за один раз». Я неуверенно взглянул ему в глаза, тот кивнул, давай смелее. Когда я начал втягивать это в себя, то сразу понял, причем тут Б-52. Я на какое-то мгновение остановился, но поддерживаемый барменом «давай, давай,» сделал усилие и всосал в себя весь термоядерный состав. Тут же уши заложило от свистка, и я дал бармену пятюню. Б-52 на несколько секунд как бы сбил мое ровное настроение. Словно удар профессионального боксера в полутяжелом весе, но я все равно не закосел, как это может быть. Я воспоминал вкус шота. В нем есть кофейный ликер и сливочный ликер и послевкусие все еще будоражило мои вкусовые рецепторы, а в животе расплывалась жидкая бомба, сброшенная иностранным бомбардировщиком.  Я посидел еще немного и понял, что больше не хочу пить и вряд ли получу больше удовольствие, если останусь тут еще, поэтому просто пошел домой. По дороге я все еще вспоминал вкус Том Коллинза и Б-52 и думал о том, что пожалуй зайду сюда еще.


Рецензии