Африка

    Однажды у болонки Люси случилась большая радость. Давно она мечтала о хорошем соседе, и вот свершилось. Хозяева собачки купили прелестного попугая серого цвета. Поначалу новый жилец пребывал в смущении, но уже вскоре осмотрелся и принялся знакомиться с Люсей.
    -Меня, кажется, назвали Робертом, - сообщил он.
    -Кажется, да. А вот меня зовут Люся. По породе я замечательная беленькая болонка.
    -Чудесно. А я, знаешь ли, представляю породу Жако. Мы обитаем на далеком континенте под названием Африка. Непосредственно я из страны Конго.
    Люся была в восторге. Никогда ей еще не приходилось слышать столько всего интересного про другие страны и континенты. на следующий день, гуляя во дворе, собачка решила выяснять, знают ли что-нибудь про Африку другие звери. Поинтересовалась у одного пса, у другого, у птиц. Никто ничего не знал. Болонка даже возгордилась. Как же это оказывается приятно - быть самой - самой умненькой.
     -Эй! - послышалось вдруг откуда-то сверху. Собачка подняла глаза. Оказывается, это сорока обращалась к ней.
     -Африку знаю я! - сообщила та.
     -Правда?
     -Да. Могу хоть сейчас познакомить.
     -Познакомить? - удивилась Люся.
     -Здесь недалеко.
     И сорока завела болонку за огромный мусорный бак, а там на солнышке загорала довольно крупная рыже-бело-черная кошка. Почуяв собаку, она тут же вскочила.
     -Здравствуй, Африка, - сказала сорока. - Вот эта собачка очень интересуется тобой?
     -С чего бы это вдруг? - гордо спросила Африка. - Я, к примеру, в жизни никогда всякими там собаками не интересовалась.
     -А вот она тобой интересуется.
     Между тем, в Люськины глазки наполнились слезами. Выходит, Африка - это всего лишь прозвище самой обычной, хоть и трехцветной кошки. А попугай просто посмеялся над ней.
     -Люся! - позвала ее хозяйка. - Люся. домой!
     Не проронив ни слова, оскорбленная в своих самых лучших чувствах собачка отправилась домой. Целый день не разговаривала с Робертом. Никак бедняга не мог понять, в чем дело.
    -Люсенька, милая, - обращался он к ней. - Я тебя чем-нибудь обидел? Или может быть...Может тебе просто не нравится, что я теперь живу здесь?
    -Мне не нравится, когда меня обманывают, - ответила Люсенька сквозь зубы.
    -Обманывают?! - поразился попугай. - Но в чем же я тебя обманул?
    -Я все узнала. Африкой зовут самую обычную злобную дворовую кошку. Не знаю уж, где вы с ней познакомились, но обманул ты меня слишком подло.
    -Да что ты, Люсенька! Я никогда не общался с кошками. Конечно...неподалеку от меня на рынке продавались котята, но я с ними и словом ни разу не обмолвился.
    Но Люсенька его больше не слушала. С гордым видом собачка удалилась из гостиной и забилась в хозяйской спальне.
    Миновал день, другой. Собачка с попугаем не заговаривала. Но очень уж ей было любопытно, где и как они договорились с Африкой посмеяться над ней. И вот во время очередной прогулки болонка отыскала ту самую кошку и спросила:
    -Скажи, пожалуйста, где ты познакомилась с Робертом?
    Трехцветная гордая красавица одарила Люсю презренным взглядом.
    -Не понимаю, о чем ты, глупая собачонка. Никакой Роберт мне не известен.
    -Может, я и глупая, а ты врушка. Роберт - это попугай, живущий со мной в одном доме. Вы с ним сговорились посмеяться надо мной.
    -Что еще за попугай?! Я не знаю никаких попугаев! Да и к тому же, чего ради мне договариваться с кем-то смеяться над тобой? Я тебя и вижу-то второй раз в жизни.
    Болонка насторожилась. А ведь правда. И с кошкой этой она никогда не была знакома, да и Роберта только что купили. Не мог же он знать, что...Хотя...ведь...Африка...Африка...
    -Но Роберт сказал, что родом из Африки. А ведь тебя зовут Африкой. Значит, не может быть такого места на свете.
    Африка зевнула и принялась лизать свою лапку.
    -Ты еще глупее, чем я думала. Да, меня зовут Африкой. Я сама выбрала себе это имя, когда была еще совсем маленькой. Услышала рассказ перелетных птиц об этом далеком удивительном континенте, который, разумеется, есть на свете.
    -Так что же, получается, я обидела бедного Роберта? Что же теперь делать?
    -Обидела, умей извиниться.
    -А как нужно извиняться?
    -Подойди к обиженному и попроси прощение. Кстати, я бы была не прочь взглянуть на этого твоего попугая. На каком этаже вы живете?
    -Ой, как раз всего лишь на втором! Заходи в гости, заодно поможешь мне попросить это самое...прощение.
    Люся отправилась домой, затем высунулась в окно. тем самым дав кошке знать, где именно проживает. Африка запрыгнула на нужный подоконник и обнаружила посреди комнаты в клетке незнакомую птицу, красота и величие которой вполне соответствовали ее прозвищу. Собачка тем временем подошла к обиженному, сидевшему с опущенной головой.
    -Роберт, я должна, должна...Забыла...Должна...
    Взглянула в окно. Хорошо, форточка была приоткрыта.
    -Ой, Роберт, гляди-ка! К нам Африка в гости пришла!
    Роберт всполошился.
    -Как Африка?! - воскликнул он. - Откуда?!
    -Африка - это я, - сообщила гостья. - Я сама себе выбрала это имя. А эта глупая собака хочет попросить у тебя, Роберт, прощение. Она была уверена, что мы с тобой решили посмеяться над ней.
    -Ну, что ты, Люсенька! Вовсе я на тебя не обиделся. А вот ты, киса...Значит ты Африка! Невероятно! Я так счастлив познакомиться с тобой.
    -Я тоже. И,хотя мы с птицами и с собаками не особенно дружны,я буду рада иногда иногда приходить к вам в гости.
     И Роберт с огромным удовольствием рассказал своим подругам про богатые растительностью саванны, суровое величие пустынь,про забавных зебр и антилоп, грозных львов, коварную муху цеце и еще много-много всего интересного.
   
06.05.14 г.
      


Рецензии