Слепой продавец

Наша стремительная жизнь состоит из встреч и прощаний. После общения с людьми быстро забываются их лица, выражения подобно яркой вспышке, которая на время осветит тебя и мгновенно угаснет. Но порой встречи долго волнуют, удивляют тебя, после которых начинаешь задумываться о значении человека в жизни. О такой поразительной встречи хочется мне  рассказать.
На улице была поздняя осень с первым крепким морозом и пронизывающим ветром. Звонко хрустел лед на замерзших пузырчатых лужах под ногами спешащих прохожих. Когда я вышла на крыльцо поликлиники после шума, духоты, меня охватил такой леденящий холод, что я поспешила к домашнему теплу. Неожиданно мое внимание привлек пожилой мужчина – продавец. Он стоял в стороне от дороги около стола, где был разложен дешевый товар: несколько пакетов специй, салфетки, мыло, свечи. Он не замечал непогоды, был приветлив, разговорчив. Бодро отвечал на вопросы, шутил с покупателями. Красные его руки от холода были постоянно в движении, он ощупывал шуршащие пакеты, деньги, которые клали на блюдце перед ним. Меня поразили  глаза: они смотрели прямо перед собой, в одну точку и были неподвижны, затянутые наполовину голубой  пленкой. Лицо было темное от загара, обветренное, добрая  улыбка не сходила с его лица. Мужчина был одет основательно, по-зимнему: старый тулуп, в меховую шапку с длинными ушами, на ногах высокие серые валенки с колошами, большие рукавицы на меху лежали рядом, на столе – но он редко их одевал на обветренные руки.
Я долго недоумевала: «Что за причина у мужчины находиться долго на холоде?». Через несколько дней я осмелела и подошла к продавцу, задала несколько вопросов, на которые он охотно ответил. «Я инвалид по зрению и совершенно слеп. Мне надоела дома скучная рутина, мне нравиться общаться с людьми, узнавать новости, и быть в обществе, вот поэтому я – здесь! Моя жена каждое утро сопровождает меня до места, днем приходит за мной и мы вместе собираем товар. У нас имеется небольшой участок земли, где я его перекапываю, ухаживаю за ним, что меня очень радует! Добираемся мы до нашего сада на общественном транспорте».
В любое время года я вижу продавца, который дарит людям улыбку, вселяет оптимизм, и, глядя на него у людей светлеют лица, поднимается настроение: в этом смысл жизни старого человека.


Рецензии