Второе дыхание жизни

В 6 утра в дверь позвонили. Нехотя открываю глаза, выходной день, муж на рыбалке, я одна дома. Кот недовольно мяукает и бежит к двери. Потягиваюсь, откидываю одеяло. В дверь настойчиво позвонили снова. Встаю, зеваю, накидываю халат, подхожу к двери:

-Кто там?
-Ритуальную службу вызывали?
-Не вызывала, вы ошиблись.
-Роман Туров ваш муж?
-Мой муж.

Приоткрываю дверь, сердце начинает сильно биться в груди. За дверью стоит молодой человек в деловом костюме с папкой в руках.

-Ваш муж погиб сегодня ночью.
Голова начинает кружиться, открываю широко дверь, пропуская гостя, отхожу в комнату, падаю на диван. Мысли путаются в голове, я же вечером мужа на рыбалку отправила, перед дорогой накормила, поцеловала.

-Как это погиб?
-Ваш муж сейчас находится в морге, я пришел помочь уладить все дела. Нужно выбрать гроб, место для панихиды, отпевание, место для могилы. Давайте всё обсудим.

Во рту появилась неприятная горечь, мне невыносимо поплохело. Прошу стакан воды и открыть окно. Хватаюсь за телефон, набираю номер мужа. Телефон абонента отключен.
Встаю, шатаясь подхожу к окну, тяжело вдыхаю воздух, в голове туман.

-Мужчина, я должна сначала увидеть.
-Да, конечно, собирайтесь, я вас отвезу в морг.
-Как он погиб?
-Не справился с управлением на трассе, влетел под фуру.
Я падаю без сознания.
Очнулась, надо мной навис врач в белом халате, еду в машине скорой помощи. Я целый час не приходила в себя- защитная реакция организма на стресс. Пытаюсь вспомнить что случилось. Зазвонил телефон, беру трубку.
-Мама, что с папой? Что с тобой? Мне звонили из морга.
Мои глаза наполнились слезами. Это не сон, это всё наяву. Я почти задыхаюсь, еле слышно шепчу:
-Сынок, папа умер. Мне плохо, еду в скорой в больницу.
В этот момент осознаю, что моя речь невнятная, а правая рука не шевелится. Испуганными глазами смотрю на врача. Врач объясняет, что у меня инсульт.

Роняю телефон на пол. Отворачиваю лицо от врача. Лучше бы я умерла прямо сейчас. Как жить, если столько горя навалилось?

Мои дети занялись похоронами, меня привезли в инвалидном кресле попрощаться с горячо любимым мужем. Кажется, моей жизни пришёл конец. Конец счастью, конец карьере, конец семье. Я не представляю где найти силы, ради чего теперь жить?

Мои дети меня не бросили, каждый день навещали в больнице, помогли дома приспособиться к новому образу жизни. Постепенно состояние начало улучшаться, но предстоит ещё долгая реабилитация. Через год появился на свет первый внук и я поняла ради чего должна стараться жить дальше! Когда жизнь рушится и нет больше сил, негде брать ресурсы, на помощь обязательно должны приходить близкие люди и семья. В семье, в детях и внуках наше спасение.


Рецензии