Запахи любимых мест

Прага в конце лета пахнет миндалём, бензином от мотоциклов и готикой. FIRE SHOW в 11:30 , парфюмом « Нина Ричи»  образца 2008 ( гадость редкая,сейчас он для до тошноты приторный ).  Все эти мрачные площади несут в себе запах дождя, истории и боли. Каждую пятницу гуляя по этим улицам и площадям , я привносила ко всему этому великолепию ароматов  ещё и запах нового стихотворения состоящий из постоянно текущей гелевой ручки и запаха тетрадного листа в клетку.  Рядом был тот, от кого всегда круто пахло « Армани» и музыкой вперемешку со старой джинсой от отцовской куртки.
Он научил меня превращать стихи в музыку, ещё тогда осенью в Пятигорске.            Осень в Пятигорске , наполнена ароматом пирамидальных тополей, радона , оборванной клумбы кустовых роз , булочек с сахаром и кефира ( который я тогда жутко ненавидела) . Ещё были венские вафли с вишневым джемом много пива и признание в любви ( единственный раз за 10 дальнейших лет)Музыка началась именно там сначала на балконе нашего кубрика, потом на подоконнике репетиционной базы, где собирались всё творческие люди и что-то творили. Там всегда очень круто пахло деревом, и венскими вафлями из кондитерской неподалёку ( если окно было открыто).Я сидела на подоконнике и писала стих, он на полу на корточках бренчал « Shape of my hard» на гитаре. Внезапно остановился и спросил, что я пишу? Я протянула ему листок с жутко-корявым почерком ….
- Так-с , а ничего так… Красиво… -  и через пару минут произнес фразу от которой я офигела. – Я играю , ты поёшь… За несколько недель в этом чудесном городе, мы сотворили столько достойной музыки, сколько я не делала за всю свою жизнь. Для меня счастье имело аромат акустической гитары, пропитанной « Армани» . Тогда я ещё не знала , что смогу ощутить его только через несколько лет и уже на Камчатке .
Сейчас, когда его уже нет, я вспоминаю килограммы булочек с сахарам, которые он менял на мой кефир или ряженку, оборванную  клумбу , чтобы поднять мне настроение, когда я заболела, наше последнее выступление в Пятигорске, после которого мы потерялись на 3 года. Но самым теплым воспоминанием, наверное, стал его приезд на Камчатку, наши три последние песни на моей кухне и всё та же гитара пропитанная « Армани».


Петербург с ароматом  Невы, брусчатки и песен Земфиры тоже запомнился мне музыкой и полетом творчества. Моё первое лето в этом чудесном городе: Набережная канала Грибоедова, Невский , прогулки, запах краски из баллончиков уличных художников , невкусный кофе в знаменитом «Старбакс», парень поющий Земфиру. Не помню, где это было, но он запал мне в душу настолько, что я решила ему подпеть,начался жутчайший ливень…Запах ливня смешался с мокрыми «Найками» и кофром от гитары, но нам было весело… А, ещё в то лето в моей жизни случились « Алые паруса» с запахом Невы, традиций, фейерверков и счастливых людей вокруг…       
   Май в Петербурге пахнет немного иначе.  Он неожиданно даже  для себя, имеет аромат солнца, пикников и снующих по деревьям белок. Дворцовая площадь и Невский проспект  наполнены звуками различных музыкантов, а Марсово поле в очень жаркий полдень пахнет моими стихами и игрой Кости. ( мы навсегда оставили этот волшебный момент в наших Instagram лентах…
Декабрь 2018 как всегда , с ароматом приближения Нового года, музыкой  Ocean jet, моими новыми  стихами , стихами Саши Петрова, вкусным кофе из «Море кофе», квартира с арочным окном и подоконником на котором можно спать, писать стихи и пить вино, смотря на Казанский собор. Лучший декабрь в жизни с запахом счастья.

Моя Москва -  балкон 22 этажа, аромат шампанского с ежевикой, небо покрытое темной вуалью  , песни  Земфиры , поход на « НЕЗДЕШНИЙ САД»  море положительных эмоций , новые стихи, подготовка этой книги. Я впервые играла в « Есть контакт» на уютной кухне у Мишеля, он воплотил в жизнь мою многолетнюю мечту посетить постановку Романа Виктюка: « Нездешний сад» , посвящённую величайшему артисту  балета –Рудольфу Нурееву. Самое удивительное, что Мишель об этом не знал. Чтобы описать  мои чувства не хватит всех слов в русском языке.  Это просто кайф.  Это одно из самых ярких впечатлений, которое могло произойти со  мной. Ещё, моя Москва пахнет Италией, я побывала в одном из самых вкусных и уютных итальянских ресторанов . Мой последний вечер в Москве оказался самым волшебным. С запахом шампанского, ежевики, парфюма Полины и невероятного обаяния Мишеля. Московское небо, было покрыто темной вуалью, воздух легкий и сладкий. В нем растворились голос Земфиры, мои мысли о том, что на следующий день мне возвращаться домой.
         


Рецензии