После посещения Моя прекрасная леди

 

   


  В  мюзикле  Алана Лернера и Фредерика Лоу,  как и в пьесе Бернарда Шоу  царит  патриархат.  Главный  герой,  профессор  Хиггинс  -  деспотичный   женоненавистник,  ученый, посвятивший себя   узкой   лингвистической   отрасли: фонетике. Чистота произношения -   его  конёк.
      Осуществленный    им  проект –  полгода воспитывать девушку - дитя  лондонских  трущоб,  в конце концов приводит  к неожиданному  для  всех  роману,     который  является  ничем иным  как привыканием: («Черт возьми,  я к ней  привык!» – восклицает он).   У «Маленького  принца»  это  называется словом  «приручить».    Хиггинс  приручил не только  ее, но  и «приручился»  сам. 
    
     Элиза  –  своенравная,  искрометная, упрямая,  в конце  концов  поддалась,  преуспела,  выучилась  говорить чисто и правильно,   но особых талантов,  кроме как к танцам, она не имеет.  («Я  танцевать хочу!»).
Ей  непонятен внутренний   мир  Фредди,  молодого   человека из  хорошей  семьи,     наделенного пылким характером  и  эпистолярным  даром.  Из Элизы   и  Фредди  вышла бы неравная пара, но возможно,  гораздо  лучше,  чем  у неё  с Хиггинсом,  который будет  доминировать, гневаться,  чертыхаться,  если что   не по нём, и,возможно, вовлечет Элизу в очередной  проект. 

  Полковник  Пикеринг –  статичный  персонаж,  что-то  вроде  доктора Ватсона  (например,  обоих  связывает прошлая  служба  на Востоке).

Альфред  Дулитл      больше похож  на   клоуна,    чем       на бедного,    хитрого,    вечно пьяного  отца  цветочницы Элизы.

Миссис  Пирс,   напряженная как струна, дама,   стремящаяся  к идеальному     порядку в доме,      говорит  редко,  но метко. 

Над всеми  персонажами,  превосходно сыгранными     актерами  РРТ,   царит    музыка,  легкая,   воздушная,   она  обволакивает,   устремляет,  вовлекает  в действие,   дарит  праздник.


23  августа 2019 г.

Рига.


Рецензии