Пирамида

Это как пирамида - пирамида, спускающаяся в глубину времен. Я  - пока на вершине. Этаж - поколение. Двое. Четверо. Восемь. Десять поколений - всего-то двести пятьдесят лет,  а их было уже больше двух тысяч.

 Две тысячи вселенных, две тысячи судеб, две тысячи путей  жизни и надежды.

Они мечтали и любили, растили детей и родителей, работали на земле и торговали, путешествовали по всей планете или всю жизнь жили в большом городе или на маленьком хуторе.

Они писали книги и учили детей в школе -  или были неграмотны,  но любили землю и она награждала их урожаем за их труд. Они переживали вместе со страной все трудные и счастливые времена. Они участвовали в войнах и революциях, управляли губерниями и городами или работали на фабриках и заводах, своими руками создавая то, на что сейчас мы смотрим в музеях.

Они Жили. Они пронесли через годы и века свои генетическую информацию и частицы своих душ. Они - часть меня.

Я смотрю с этой пирамиды вглубь веков с любовью и благоговением,  с благодарностью за счастье быть здесь, быть живым, быть человеком. И когда накрывает печаль - я вспоминаю великую дорогу жизни, все те  душевные силы, всю энергию людей, которые привели меня в мое здесь и сейчас - и черпаю полными ладонями силу жить, творить и расти, энергию движения и созидания.

Я смотрю на своих детей и ни на минуту не забываю, что для поколений новых, будущих людей - я буду где-то в основании пирамиды.

Пусть через десять поколений они ничего не вспомнят обо мне, как я не знаю ничего о большей части своих предков - не надо. Пусть они живут на этой прекрасной земле, пусть будут счастливы и несут искру жизни, человечности и света насколько далеко в будущее, насколько это возможно.

А я буду в меру своих сил делать все, чтобы они были живы, счастливы, и  изучая историю человечества, с любопытством и благодарностью вспоминали наше время.

И пусть строительство великой пирамиды жизни и разума никогда не закончится.


Рецензии