Экзамен

Экзамен.
----------------------------------
1970 год, я учусь в Пединституте на историческом факультете. Заочно. Зимняя сессия. Экзамен.
— Слухай, ты маршалаў Напалеона ведаеш? – спрашивает у меня шепотом  директор школы из Красного. Мы дружим с первого курса.
 — Ну, не всех, конечно.
— А колькі іх было.
— За тридцать.
— А ебт тваю. Ну хоць парачку.
— Мюрат, Сульт, Даву, Груши.
Он торопливо записывает на листок. Остановился на Груши.
- Груши?
- Да, Груши.
— Ты смяешся над дурным беларусам.
— Нет.
— Добра,  яшчэ?
— Макдональд.
— Ай, ідзі ты ў дупу. Ты хоць ведаеш, хто ў цябе прымаць будзе?
— Понятия не имею.
— Былы мент. Выкладае гісторыю партызанскага руху ў Беларусі. Спецыяльна пад яго новую дысцыпліну ўвялі. Вашых надта не любіць.
— Ну, — говорит, — бывший мент, — Рабинович — это твоя настоящая фамилия, или псевдоним?
— Рабинович – это фамилия моего отца, — отвечаю я с подчеркнутым достоинством.
— Где ты работаешь, Рабинович?-  спрашивает экзаменатор.
— На заводе.
— Ты смотри, Рабинович работает на заводе. Кем?
— Рабочим.
— Каким рабочим? Рабинович на складе должен сидеть. Как называется твоя специальность?
— Регулировщик радиоаппаратуры.
— Что ты регулируешь, регулировщик?
— Ток катода, напряжение анода, — чтобы отъебаться от  мудака говорю я.
— Какого еще анода, — спрашивает он с подозрением.
— Второго.
Он пожевав губами, сбитый с толку и спрашивает:
— Каких ты знаешь классиков великой русской литературы?
- Пушкин, Тургенев, Толстой, Чехов, Цвейг, перебираю я мысленно книги в библиотеке Таньки Шульман.
- Русской литературы, - с раздражением обрывает меня бывший мент.
- Куприн, - робко продолжаю я.
Он сверяется со списком:
— Куприн не классик.
— Почему? – спрашиваю я.
— Не дорос еще. И вообще, здесь я задаю вопросы.


Рецензии