Ответ на главный вопрос

Он был тайной, легендой, загадкой, мистификацией, его обзывали шарлатаном, ему молились, его похищали, на него покушались, его умоляли, его подкупали, шантажировали и, в конце концов, о нем забыли. Только немногие старики помнили о нем и пытались рассказывать о его даре детям и внукам. Те отмахивались и не верили, они были рациональны и не верили в сказки.
Когда он был молод, он был жаден до славы, успеха и денег. Он пользовался своим даром и получал все, что хотел. Потом он разбогател душой и деньгами и стал переборчив. Он уже сам выбирал, кому подарить частичку своего дара и делал это за копейки или за миллионы или бесплатно, как получится, но всегда выискивал того, кому это было жизненно необходимо.
Потом он продал дом, купил большую хорошую машину, загрузил ее бумагой и карандашами и отправился в путь. Без карты, без телефона, без знакомых, друзей и родных. Он просто колесил по стране. Подобрал на обочине дороги больную собаку, вылечил ее и предложил ей дружить. Собака была не против и стала путешествовать вместе с ним. Потом ему и это надоело и он решил повидать мир. Он уехал в Канаду, к Великим Озерам, туда, где небо умывается в холодной воде, где вековые деревья сторожат покой людей и зверей, туда, где сердце. Он был в разных концах света и видел Большой Коралловый Риф, он бродил по джунглям Амазонки, его рубашку полоскал ветер на мысе Горн, он гулял по Великой Китайской стене, он ..... Потом и это ему надоело и он понял, что пора возвращаться, что время его приходит.
Он был Творцом, Волшебником, Ясновидящим, Художником. Он любил горы, пустыню и море. Он останавливался в безлюдном месте, вынимал лист бумаги, не глядя брал карандаш и начинал... рисовать? Нет! Писать? Тоже нет! Он оглядывался вокруг, рассматривал небо, травинки, цветы, солнце, снег, песок, да все, что было вокруг, а его рука порхала по бумаге, выписывая странные знаки, рисуя людей, животных, драконов, единорогов, динозавров, связывая все это единой нитью. Последний штрих всегда был четко виден. Но только ему. Никто другой не догадался бы, где была поставлена точка, а ведь именно в ней и был смысл. Рисунок давал ответ. Надо было только тихонько прикоснуться к этому последнему штриху, потянуть его на себя и все сразу становилось ясным. Но только для одного человека, для которого все и рисовалось.
Таков и был его Дар. Потом он уже никого не искал, рисунки копились в его машине, некоторые порвала собака, некоторые унес ветер. Он не жалел, он знал, что все идет так, как надо. Кроме того, у него была цель. Да, даже и не цель - дело всей жизни. В особенные моменты он доставал большой лист ватмана и рисовал на нем. Совсем по чуть-чуть, понемногу он заполнял большой лист своими странными закорючками и рисунками и знал, что когда придет время и он отдаст лист тому, кому нужно, закончится и его земной путь.
Этот день настал поздней осенью, когда днем солнце обманчиво тепло и желтые опавшие листья легким одеялом укрывают землю, когда трава еще зелена, а небо такое чистое и умытое, что хочется взлететь и смыть в его синеве все невзгоды. Он поставил точку, посмотрел на бумагу и улыбнулся. Он не знал, что там зашифровано, но чувствовал, что уже есть человек, нуждающийся в таком большом и подробном ответе.
Его машина заглохла около ухоженного дома, из которого доносились радостные крики и музыка. Он вошел в открытую калитку, потом в дом и понял, что большая и дружная семья празднует прибавление. Младенца видно не было, как и матери, все пожелания принимал довольный и веселый отец, уже сильно набравшийся по такому славному случаю.
Он робко сел на свободный стул и попытался понять кому именно надо передать Рисунок. В том, что этот человек находится именно здесь, он не сомневался. Застолье, тем временем потихоньку стихало, люди стали расходиться и расползаться и на него обратили внимание.
- Вы горячее не ели, сейчас, сейчас, - засуетилась одна из женщин и побежала на кухню.
- Я... - начал он, но его прервали, налили рюмку водки и попросили выпить за здоровье новорожденной.
- А вот и они! - радостный и пошатывающийся отец встал. В комнату вошла худенькая девушка с младенцем на руках. - Вот и мои девочки!
Отца от девочек быстро оттеснили, объяснив, что к спиртному младенца рано приучать и не надо на него поэтому дышать, молодую мать усадили на диван и засуетились еще больше.
У него ёкнуло сердце. Кто? Мать или младенец? Ребенка положили на диван, на караул посадили рядом дедушку и он понял - младенец. Понял и растерялся. Как же он объяснит ей, где последний штрих? Ведь кроме нее этого никто не поймет. Он прислушался к себе. Сердце говорило оставить бумагу и уходить. Его миссия выполнена. Он съел вкусное мясо, похвалил, пожелал всем здоровья и принес свой рисунок.
- Это девочке, - он подал бумагу матери, она с удивлением развернула, посмотрела и неловко поблагодарила. - Пожалуйста, не потеряйте, это очень важно.
Он попрощался и ушел. Машина завелась (он в этом и не сомневался) и он уехал. Лишь на следующий день его рисунок увидел прадед младенца, задрожал от волнения и стал расспрашивать, откуда он взялся. Ему все рассказали, он даже заплакал от огорчения, что не узнал этого человека - Легенду и Волшебника и умолял родных догнать его. Но где бы они его искали?
С тех пор он колесит по всему белу свету. Он ошибся - его земной путь не оборвался. Он больше не рисует, он дарит то, что скопилось в его машине за долгие годы. Где он окажется завтра, он и сам не знает, как не знает и того, кому он подарит свой рисунок и кто получит ответ на свой самый главный вопрос. Может быть, это будете Вы?


Рецензии