Добрые знамения

Во Вселенную Терри Пратчетта я попала, как любопытная бабочка в паутину. я даже помню, как это случилось. был в Пятигорске малюсенький книжный магазинчик, там было не развернуться, полки, полки, полки с книгами... мы там еженедельно "выпасались", интернета еще не было и если заводился вдруг лишний полтинник, мы его тратили именно в том полуподвальном магазинчике. Вот, в один из таких визитов, мой взгляд привлекла книжка с какими-то детскими (в смысле, как для детей) рисунками (спасибо Полу Кидби, иллюстратору Пратчетта, вот и говори потом, что обложка не имеет никакого значения). Это был роман "Эрик" и рассказы. я спросила у продавщицы, знает ли она, что это вообще такое. Она пожала плечами и ответила, что она лично не читала, но у них есть клиент, который с нетерпением ждет каждой новой книги, их, мол, много. Я решила рискнуть. Надо вам сказать, что у меня есть чутье на 2 вещи (и это констатация факта, не хвастовство, ттт, меня не сглазить, стучу себе по лбу:)) - книги и вино. Рука, как правило, тянется к тому, что потом доставит большое удовольствие. Так я открыла для нас с Сережей много хорошей литературы и вина))) Так вот, возвращаясь к Пратчетту. Я тогда проглотила книжку с огромным удовольствием и решила, что хочу читать еще. Мы скупили все, что было в том магазинчике и стали ездить на большой книжный склад, где был страшенный бардак, странная система и отсутствие ценников. Подруга смеялась, глядя, как я, как хорошая служебно-розыскная собака, повожу носом, прислушиваюсь к себе, потом кидаюсь в какой-то закуток и возвращаюсь с несколькими томиками сэра Терри. Там мы продолжили жить в его мире. У меня были почти все его романы, много я раздарила, я так хотела поделиться своим восторгом и удовольствием! Но, как ни странно, моим друзьям редко нравится то, что я обожаю, поэтому Плоским миром "заболел" только один друг. Это не страшно, нас - в мечтах летающих с Нянюшкой Ягг и матушкой Ветровоск по всему Ланкру или слоняющихся по Анк-Морпорку, миллионы и если вы еще не с нами, по какой-то причине, я приглашаю вас присоединиться)))
Все это было вступление к рекомендации))) Терри Пратчетт в соавторстве с Нилом Гейманом (тоже великолепный автор!!!) написал роман "Добрые предзнаменования" ("Благие знамения"). роману бы бурно поаплодировал Джон Локк - автор тезиса "tabula rasa" - чистая доска. ребенок, мол, - чистая доска и на ней любой желающий напишет все, что угодно, наследственность роли не играет) Вот слегка об этом этот роман, о воспитании Антихриста в средней британской семье))) И о том, что в результате произошло) роман - великолепен и всегда страшно, когда любимое произведение начинают терзать киношники. Я знала, что кто-то замахнулся на "Добрые предзнаменования" и с трепетом ждала результата. Так ждала, что совсем забыла о дате выхода. Спасибо мне напомнили о том, что этот сериал (на самом деле просто шестисерийный фильм) уже можно посмотреть. Сценарий писал сам Нил Гейман и мне кажется, что он мысленно советовался с ушедшим Терри. Он настолько бережно обошелся с книгой, практически ничего не изменив, кое-что добавил, к моему величайшему сожалению убрал второе упоминание о мороженом в США (я просто очень люблю мороженое:)), что получился великолепный фильм, передающий все: и атмосферу, и юмор, и, самое главное, стиль. Стиль - это то, что отличает Пратчетта от многих современных авторов. Фильм получился до кончиков ногтей английским и это здорово! (еще одно "браво!" Гейману!). Теперь я не знаю уж в какой раз буду перечитывать роман. И тем, кто знает английский в совершенстве, я бы советовала сделать это в оригинале. Пратчетта практически невозможно адекватно перевести на русский. Переводы хороши, но у сэра Терри было такое неповторимое чувство языка и юмора, что многое теряется.
Попробуйте, посмотрите и прочитайте и, возможно, вы как и я запутаетесь в паутине Плоского Мира, но получите от этого огромное удовольствие и не захотите оттуда возвращаться!


Рецензии