Владимир Иванович

               
  Владимир Иванович любил красиво выпить. А какой офицер бывшей советской армии не любит красиво выпить! Много он повидал: служил за границей, выполнял боевые задания на секретных объектах родины. Даже по прошествии многих лет не рассказывал о своей работе, хранил, как положено боевому офицеру, государственную тайну.
После смерти жены он продал свою трехкомнатную квартиру в городе, чтобы купить однокомнатную. Продал...жуликам и остался без жилья.
 Ничего не оставалось делать, кроме как поселиться в заброшенном доме на краю полузаброшенной деревни.
 Днем, когда ему хотелось поговорить, он обращался к, повсюду за ним следовавшей дворняге - Шурке:
 - Смотри, какая яркая заря, как в Приднестровье или на Ладоге! Вот тебе и Калужская губерния! Красотище!
Вечером он ежедневно заставлял Шурку благодарить отечественный газпром и энергосети за неотключенные газ и свет.
Подпирая поленом на ночь покосившуюся дверь, Владимир Иванович вздыхал пару раз по поводу своей одинокой жизни и присаживался на табурет перед телевизором.
- Ну вот, теперь, когда все дневные дела закончены, можно выпить.- Неважно что: самогон местного розлива или спиртосодержащую настойку из городской аптеки. Главное — красиво. На столе он расстилал местную газету, ставил тарелочку, на которой ровными ломтиками красовалось сало. Из полуторолитровой пластиковой бутылки, из - под воды, он сделал нечто, похожее на рюмку, и назвал ее фужером. К фужеру прилагалась трубочка. Плеснув в фужер горячительную жидкость, и погрузив трубочку, он переносился в другие жизненные обстоятельства и время. Владимир Иванович смирился с переменами в своей жизни, а в последнее время   находил, что есть радость в его жизни, даже, много радости. Во - первых, он теперь свободный человек, жизнь его не регламентирована уставом. Во – вторых, живет он теперь близко к природе. А это, несомненно, здоровый образ жизни, о котором он всегда мечтал.
 Ночью ему снились бои. Где-то высоко в горах притаились душманы. Они метко отстреливали его товарищей. Знакомые лица одно за другим падали, сраженные невидимыми пулями. Духов в горах выследить было практически невозможно. Владимир Иванович поднимал автомат, палил в воздух от бессилия, и просыпался от своего крика.  Шурка поднимала уши и начинала лаять. Разобравшись, что причин нет для беспокойства, пролезала в щель под дверью, тщательно обходила свою территорию, разгоняя тишину громким, залихватским лаем.
 Неожиданным образом Шурка спасла Владимира Ивановича от вредной привычки красиво выпить, которая не закончилась бы благополучно. Шурка родила пятерых щенков. Владимир Иванович опешил от неожиданно свалившейся на его голову заботы, но как человек, не оставляющий своих в беде, постепенно втянулся в уход за «детворой», как он назвал щенков. Окруженный многочисленным Шуркиным семейством: веселящимся, повизгивающим, и со всех сторон старающим лизнуть хозяина, чувствовал себя удовлетворенным. Жизнь состоялась!



 


Рецензии
Нравятся Ваши рассказы.Они лишь на первый взгляд могут показаться простыми. На самом же деле все они с подтекстом.И каждый из них оставляет след в душе.
Спасибо.Всего Вам наилучшего.
С уважением Михаил.

Михаил Замский   25.08.2019 11:32     Заявить о нарушении