Джон Рейзингер. Ложь о свободе воли

ЛОЖЬ О СВОБОДЕ ВОЛИ
Джон Рейзингер
http://www.gracegospel.org.uk/if_you_will.htm

Есть только две религии

В мире в основном только две религии. Кто-то говорит: «Если ты будешь делать то-то и то-то, Бог милостиво благословит тебя». Тысяча и одна разновидность этой религии отличаются только тем, чем для них нужно быть или что делать. Одна разновидность гласит: купайся в священной реке, другая предлагает, чтобы ты поцеловал священную скалу, расположенную в священном городе, еще одна говорит, что ты должен креститься или что-то подобное, и во вроде бы евангельских кругах эта религия подчеркивает: «Если ты откроешь свое сердце, тогда Бог..."
Обратите внимание на три ключевых слова, если вы будете.
(1) Божье прощение возможно, ЕСЛИ .....
(2) Божье прощение возможно, если ВЫ ...
(3) Божье прощение возможно, если вы БУДЕТЕ ...
 Конечный успех или неудача этой религии определяется исключительно волей человека. Все зависит от «если» и «вы», а также от «вашей готовности» выполнять свою роль. Искупление всегда условно, так как зависит от сотрудничества человека для достижения успеха. Великая работа по спасению на самом деле не завершена, пока Бог не найдет кого-то, кто желает «сотрудничать с Ним». Наши предки называли это «если хотите» системой «религии дел». Его также называли «арминианством» и «полупелагианством», поскольку именно эти люди изначально вызвали разделение в церкви, введя эту ошибку свободной воли. Независимо от имени, присвоенного этому другом или врагом, отличительные знаки всегда одинаковы - ЕСЛИ, ВЫ и ВАША Воля являются решающими факторами, которые заставляют работать план спасения. Эта религия предлагает замечательный план спасения, который способен творить великие дела, если вы только позволите ему. Бог этой религии свободной воли может только желать и предлагать спасение грешников. Он беспомощен, чтобы обеспечить Своей  силой то, что Он стремится сделать. Цель искупления не может быть достигнута, если человек по своей собственной свободной воле не решит позволить Богу достичь Его целей.
Ложная религия свободной воли или дел основана на нескольких небиблейских доктринах. Основной из них является всеобщая и неизбирательная искупительная любовь Бога. Говорят, что Бог любит всех людей одинаково и в одинаковой степени. Он любил Иуду так же, как Петра, Исава, как Иакова, и козлов так же, как овец. Поскольку Его любовь универсальна, то должен быть дан величайший дар Его любви, Иисуса Христа, Его Сына, чтобы обеспечить универсальное искупление, то есть для каждого человека без исключения, в Его смерти. Объекты Искупления Сына должны быть равны объектам любви Отца, поэтому оба должны включать каждого человека. Если Отец любит всех людей одинаково, а Сын искупил каждого человека без исключения, из этого следует, что Святой Дух должен обличить каждого человека, иначе Лица Троицы не работают вместе для достижения одной и той же цели в деле искупления потерянных людей.

Лица Троицы

Ошибка этой религии раскрывается, когда мы задаем простой и очевидный вопрос: «Почему не все люди спасены?» Это не вина Отца, потому что Он любит всех людей одинаково. Этого не может быть, потому что Христос не заплатил за их грехи, поскольку в системе свободной воли Христос искупил (но не спас?) всех людей. Святой Дух не может быть обвинен, так как Он обличает всех, за кого умер Христос, то есть каждого человека без исключения. Кто-то может сказать: «Я не верю этому последнему утверждению об обличительной работе Святого Духа». Если вы отвергаете это, вы должны также отклонить другие два пункта.  Вы не можете поверить в универсальную любовь Отца и всеобщее искупление Сыном, а затем расстроить все это «ограниченным» убеждением Духом. Нет, все здесь является либо универсальным, либо частным. Вы не можете иметь и то и другое. Как я уже говорил, здесь есть ошибка. «План спасения», в основе которого лежит любовь Бога-Отца, искупление Бога-Сына для его основания и сила Бога-Святого Духа, применяющая его, безусловно, должны быть успешными, но, увы, план искупления сорван могучей свободной волей человека каждый раз, когда душа идет в ад! Мы повторяем наш вопрос: «Почему все это терпит неудачу? Почему некоторые люди погибают?» Религия свободной воли отвечает: «Она терпит неудачу только потому, что человек не хочет выполнять свою роль». Те, кто погибают, погибают только потому, что они не примут того, что жаждет дать им любовь Отца, что мучительная смерть Сына купила для них, и что могучая сила Святого Духа неустанно пытается убедить их принять. Если ты только сделаешь свою часть »- это послание, которое мы должны проповедовать. Если ты просто отдашь веру! Если ты просто сделаешь первый шаг в ответ на Божье предложение! Если ты будешь только сотрудничать и дать Богу шанс сделать Его запланированную работу! Если хочешь ... тогда Бог сделает! Это серьезный, но оттого не менее жалкий вопль проповедников религии свободной воли.
Должно быть совершенно ясно, что эта религия дел или свободной воли, основанная на всеобщей любви и всеобщем искуплении, заставляет всю Божью схему искупления зависеть от человека в своем результате. Божья любовь восторжествует, если человек это допустит. Искупление Христа действительно искупит, только если человек это допустит. Святой Дух будет применять достигнутые результаты искупления, если человек позволит Ему. Неудивительно, что Ч.Х. Сперджен, этот великий завоеватель душ, назвал свободную волю «полной ерундой», а всеобщее искупление - «чудовищной доктриной, сродни богохульству».
Но вторая религия - это послание Библии. Это Евангелие свободной милости. Он не ищет Бога для обеспечения, а затем обращается к человеку за властью, но оно смело провозглашает, что та же самая суверенная благодать, которая запланировала спасение для беспомощных грешников, также дает им способность желать и получать его. Эта вторая религия не только начинается в другом месте, она работает по другому принципу и движется к другой цели. Короче говоря, это совершенно другая религия. Религия, основанная на свободной воле (арминианство - если хотите ...), и религия, основанная на свободной благодати (кальвинизм - Бог заставляет нас желать ...) - это две совершенно разные и противоположные религии, которые различаются в каждом богословском вопросе, в котором они сталкиваются. Любой человек, который благочестиво говорит: «Это на самом деле не важно, это просто вопрос акцента», является либо преднамеренно нечестным, либо совершенно неосведомленным о библейском учении в истории Церкви. Дортский Синод и Тридентский Собор  прояснили жизненную важность этого вопроса раз и навсегда. Я призываю любого человека прочитать введение доктора Дж. И. Пакера в книгу « Смерть смерти в смерти Христа» Джона Оуэна, а затем поговорить об акцентах. Пакер ясно показывает, что свободная воля и свободная милость - это абсолютно разные религии, и, кроме того, что они непримиримые враги.
Трудность в нашем нынешнем поколении связана с так называемым "кальминианством". Кто-то думает, что кальвинист - это человек, который верит в вечную безопасность, а арминианин - это человек, который верит, что вы можете быть спасены и потеряны. Но такой человек совершенно не осознает, что эта проблема в истории Церкви, а также в Священном Писании включает волю человека и применение спасения, а не волю Бога и продолжительность спасения. Великая пропасть между арминианством (свободная воля) и кальвинизмом (свободная благодать) не в том, можете ли вы спастись и затем погибнуть. Это очень незначительный момент по сравнению с проблемой, понимаемой пуританами и реформаторами. Центр проблемы - "Кто на самом деле производит искупление?". Вопрос не только в том, кто заканчивает его, как только оно началось, но чья сила применяет Евангелие в начале нашего обращения и спасения, а также кто доводит его до конца. Библия утверждает, что перед обращением нужда грешника намного больше - он не может повиноваться, каяться или верить. Кальминианизм говорит: «Нет, грешник обладает всей силой, которая ему нужна, чтобы стать христианином, но только сила Божья может удержать его после того, как он «решил принять Христа» и стать христианином». Грешник имеет силу воли подняться из могилы греха и прийти ко Христу, но только Бог может удержать его от падения после того, как он «сделает первый шаг».

Кто несет венец?

Как вы можете видеть, настоящее поле битвы - это природа человека, а награда победителю - это  венец за то, что план и замысел искупления действительно сработал. Является ли свободная благодать, даваемая суверенно Отцом, решающим фактором, который в первую очередь побуждает избранных поверить, или воля человека, осуществляемая суверенно индивидуумом, остается решающим фактором, побуждающим Бога выбирать тех, кто, как Он «предвидит», готовы верить? Кто выигрывает право носить венец славы, Бог или человек? И какой силой было завоевано это право - свободной волей или свободной благодатью?
Основное различие между этими двумя противоборствующими религиями также можно вывести, задав другой вопрос, вопрос, жизненно связанный с первым. Вместо того, чтобы спрашивать, как человек может погибнуть, и говорить, что «этот человек не будет выполнять свою роль, которая в состоит том, чтобы просто поверить», мы теперь спрашиваем: «Почему некоторые люди спасены?» Как дело Отца, Сына и Святого Духа может преуспеть в одних случаях, но не в других? Религия свободной воли смиренно (?) отвечает, что «человек сделал все это возможным, желая открыть свое сердце и дать Богу шанс!». Неважно, говорим ли мы о тех, кто погибает, или о тех, кто спасен, мы всегда возвращаемся к этому, если хотите. На самом деле, Евангелие, основанное на свободной воле, никогда не может быть чем-то большим, чем Евангелие простой возможности. Это план искупления, который не может по-настоящему искупить Божьей силой, но может осуществить настоящее спасение только тогда, когда он найдет кого-то, кто заставляет себя желать выполнить «свою часть». Вопрос не в том, должен или не должен ли человек приобрести добрую волю, прежде чем он сможет спастись, мы все верим этому, но кто и какая сила заставит грешника хотеть? Выбирает ли человек сам по себе желание спастись или Бог своей Своей суверенной силой делает своих избранных желающими «в день Своей силы» (Пс. 110: 3)? Кажется логичным и законно необходимым увенчать славой человека, который фактически осуществил план спасения, и свободный воля не стесняется тянуться к короне и возлагать ее на голову суверенного и свободного человека.
Некоторые люди могут счесть, что мы доводим эту точку до крайности, но на самом деле это и есть суть дела. Кто действительно заслуживает всей славы за спасение человека? Он не может быть как Богом, так и человеком, и не может быть, как многие предполагают, наполовину тем или другим. Либо Бог спасает грешников, делая их желающими этого  "в день Своей силы», либо они спасают себя сами, заставляя себя желать в «день их решения свободной воли». Позвольте мне быстро показать, насколько резким и ясным является этот контраст и как очевидно, что Бог или человек получают славу в каждом моменте.
Свободная воля: Бог выбирает тех, кто по своей собственной воле решит верить.
Свободная благодать: Бог дает веру тем, кого Он суверенно избрал.
Свободная воля: кровь Христа искупила всех, но наша вера в Него спасает нас.
Свободная благодать: Христос спасает каждого человека, которого Он искупил Своей кровью.
Свободная воля: те, кто желает верить, позволяют Святому Духу возродить их.
Свободная благодать: Святой Дух возрождает избранных и позволяет им верить.
Возможно, кто-то еще думает: «Но действительно ли все это имеет значение, пока мы просто проповедуем простое Евангелие? Разве эти богословские проблемы не имеют практического значения и вызывают только споры и разногласия между христианами и поэтому лучше оставить их в покое?» Наш Господь и Его Апостолы думали, что это жизненно важно. Пуритане и реформаторы считали, что проповедь свободной воли была основной ошибкой. Для них проповедовать свободную волю  значило свергнуть само Евангелие. Они чувствовали, что их долг перед Богом и Его Церковью - сделать все возможное, чтобы опровергнуть ложную идею свободной воли. Следует добавить, что Рим вел себя с точностью до наоборот. Он инструктировал своих миссионеров, отправляющихся в протестантские страны, «начать свергать эти дьявольские учения, подтверждая свободу воли человека». Иезуиты считали свободную благодать настоящим врагом своей системы дел, или, скорее, своей системы свободной воли. Это исторические факты! Пусть те, кто считает, что это только акцент, хотя бы прочтут, что говорили такие люди, как Мартин Лютер в своей монументальной работе «Рабство воли». История заклеймила ошибкой всю доктрину свободной воли и пометила тех, кто проповедует ее, как врагов, пусть даже невольно, как Евангелия, так и душ человеческих.
Теперь я знаю, что многие потеряли свой вкус к историческому подтверждению вести, которую они распространяют, но это только потому, что им не нравится компания, которую они вынуждены иметь, если они посмотрят назад по времени. Сегодня людям нравится чувствовать, что они принадлежат традиции Нокса, Лютера, Уайтфилда, Сперджена и т.д. Но когда история, вероучения и исповедания, а также реформаторы и пуритане видятся едиными в своем откровенном осуждении свободной воли, тогда люди восклицают: «Мы считаем, что Библия не является вероучением. Мы верим тому, что говорит Бог, а не тому, что говорят люди». Слишком часто этот вопль на деле означает: «Мы верим нашим собственным убеждениям, а не тем, которые сформулированы в истории. Мы принимаем то, что говорят наши лидеры сегодня, и отвергаем то, что люди говорили вчера». Джон Райл в своем вступлении к "Святости" ответил на это отношение лучше, чем я когда-либо мог. Райл не обсуждает  тот же смысл доктрины (он обсуждает 7-ю главу Римлянам), что и мы, но он обсуждает тот же тип человека, что и  упомянутый выше. Он показывает, что благочестивое отношение, которое не будет смотреть на историю и вероучения под маской возвышения Библии как нашего единственного правила, в действительности часто является лишь уловкой, чтобы не столкнуться с проблемами. "Комментаторы, которые не придерживаются этой точки зрения, были ... папистами, социнианами и арминианами. От их имени выносится приговор почти всем реформаторам, почти всем пуританам ... Мне, конечно, скажут, что ни один человек не непогрешим, что реформаторы, пуритане... возможно, полностью ошиблись, и паписты, социниане и арминиане, возможно, были совершенно правы! Наш Господь научил нас, без сомнения, «не называть никого учителем". Но хотя я не прошу никого называть реформаторов и пуритан мэтрами, я прошу людей читать то, что они говорят… и отвечать на их аргументы, если они могут. Сказать, как некоторые могут, что они не хотят человеческих «догм» и «доктрин», - это вообще не ответ. Весь вопрос заключается в следующем: «В чем смысл Писания... Каков истинный смысл его слов?". Во всяком случае, давайте помнить, что есть великий факт, который не может быть преодолен, а с другой стороны - мнения и  толкования  папистов, социниан и арминиан. Пусть это будет ясно понято" (Ryle J.C. Holiness. L.,n.d. P. XII).
Мы добавим к словам Райла: вы можете, конечно, проповедовать свободную волю но будьте достаточно честны, чтобы признать, что вы даже не седьмая вода на киселе реформаторам! Скажите людям, что вы были бы вынуждены противостоять Ноксу, Сперджену, Эдвардсу и Уайтфилду в учении о благодати, если бы вы жили в их дни.
Прежде чем закончить эту редакционную статью, я хотел бы указать на несколько текущих проблем, которые обязаны своим рождением, воспитанием и нынешним ростом арминианской доктрине свободной воли. Я не намекаю на то, что каждый, кто верит в свободную волю, виновен в этих конкретных практиках. Я говорю, что каждая из этих практик является прямым и логичным результатом веры и проповеди свободной воли в течение определенного периода времени.
1. Лживый человек приобрел право суда.
Христос изображен на суде перед людьми. Великая Божья любовь отдала Его Сына в наши руки, и мы должны «что-то сделать с Иисусом». Но это игнорирует факты и противоречит двум важным библейским фактам, на которых основано истинное Евангелие. Во-первых, все люди уже что-то сделали с Иисусом, и это было величайшее преступление, которое мы все совершали. Во-вторых, Бог сделал что-то с Иисусом, и то, что сделал Бог, является нашей единственной надеждой на спасение.
 Это правда, что Бог отдал Своего Сына в руки людей, но когда Он это сделал, мы все проявили ненависть в наших сердцах и закричали: «Прочь! Распни Его!». Более того, Рим. 8. 7,8 учит нас, что если бы нам снова предоставили такую возможность, мы все равно презирали бы Его и заявляли: «У нас не будет этого человека, Он не будет править нами». В Лк.19.14 записано, что мы решили сделать с Иисусом.
Но Бог-Отец также сделал что-то со Своим Сыном. Он воскресил Его из мертвых и дал Ему всю силу или власть над всей плотью. Эта «вся сила» или "всякая власть" (Мф. 28.18; Рим. 1. 4) - это полная власть над каждым человеком. Только Христос имеет право судить всех людей (Деян. 17.31). Он также может спасти некоторых людей (Иоан.17.2). В этот самый момент Иисус Христос является Господом каждого человека. Независимо от цвета кожи или вероисповедания, все люди, без единого исключения, находятся в Его руках, и Он может проклясть или спасти. Только Христос может спасти или проклясть кого угодно, и Он должен делать то или иное с каждым человеком. Вопрос не в том, что вы собираетесь делать с Иисусом, а что будет делать с вами Иисус, Который был объявлен Господом? Прочитайте Деяния 2. 32-36 и спросите себя, что все это значит. Петр заявляет, что чудесное явление Духа и силы в Пятидесятницу была вызвана не влиянием вина, а демонстрацией силы вознесенного Христа над всей плотью. Апостол далее заявляет о том, что сделал Бог - поместил Иисуса на вечный престол с ключами жизни и смерти, а затем дал Ему исключительную власть использовать эти ключи, чтобы открывать и закрывать небесную дверь, кому  Он пожелает». Петр не пытался заставить грешников что-то сделать с Иисусом, «решив" "за Него», он напоминал им о том, что они уже сделали - распяли Господа Славы и Князя Жизни.  Именно эта сила, а не сила так называемой свободной воли толпы, заставила многих людей вскрикнуть: мужи и братья, что нам делать?
Видите ли, религия свободной воли делает веру и покаяние проявлением силы выбора человека, но Писание заставляет их быть проявлением силы Вознесенного Христа оживлять мертвых. Для арминиан вера и покаяние - это по сути вклад грешника в план спасения. Он представляет их как дары Богу, чтобы показать, что он «решил принять Христа», или, скорее, он решил «дать Христу шанс». Однако Библия проясняет, что вера и покаяние - это дары вознесенного Господа, которые Он приобрел для Своих овец. Возрождение - это не ответ Духа на нашу веру, а действенный зов Пастыря, Который позволяет Своим овцам услышать Его голос, вернуться из своих блужданий и принять обещание Евангелия о прощении и спасении.
2. Лживый человек приобрел доверие.
Когда кто-то «принимает» Иисуса, его поздравляют с мужеством и решимостью "стать за Христа», евангелиста превозносят за его мощную проповедь, а людей, которые дали деньги и молились за кампанию, хвалят как только возможно. Слава избрания и благодать действенного призвания не только не упоминаются, но и намеренно отрицаются. На следующий день появляются сообщения, что «у нас было двадцать первое решение прошлой ночью». Прочитайте биографии Бонара, Макчейна, Эдвардса, Уайтфилда, Сперджена или любого другого великана прошлого, и вы никогда не услышите, чтобы эти люди  возвышали человека перед Богом в таких выражениях. Смею попросить вас прочитать Дэвида Брейнерда и попытаться представить, что благочестивый человек говорит: «У меня было шесть решений вчера вечером». Сама такая идея является оскорблением памяти этого благочестивого человека.
Теперь, почему все эти люди Божьи, люди, которых я должен упомянуть, которые испытали истинное возрождение Святого Духа под их проповедью, какого никогда не видело наше поколение, сообщают о делах Бога с Его собственными душами и о душах, оказавшихся под влиянием их служения в совершенно иначе, чем люди сегодняшние? Они знали, что каждое обращение было проявлением избрания Отца, особого искупления Сына и действенного призвания Святого Духа. Для них было вполне естественно приписать славу и похвалу Источнику, Который вызвал такой результат. Они восхваляли Триединого Бога, потому что Он явил силу, которую они видели проявлявшейся каждый раз, когда душа рождалась снова. Поскольку наше поколение является арминианским, то есть верит в свободную волю, оно так же естественно отдает должное тем, кто считает себя ответственным за проделанную работу. Грешника, чье «решение» отражает как его здравое суждение, так и силу его воли для его выполнения, следует поздравить. Было бы недобросовестно и несправедливо исключать из нашей похвалы евангелиста, который «привел» человека ко Христу, убедив его сделать правильный выбор, и мы должны также упомянуть всех людей, которые «сделали все возможное» деньгами и молитвами.
3. Отрицается истинная природа греха и вины.
Грешникам говорят, что они виновны в неверии, но это неверие изображается просто как трагическая ошибка, которую совершает человек. Эта ошибка состоит в нежелании грешника «принять» множество чудесных благ, которые Бог желает дать ему. Его неверие на самом деле не более чем глупая ошибка, которая лишает его некоторых благословений. С людьми обращаются как с «нейтральными» по отношению к характеру Бога и Его правам, поскольку наш Создатель никогда не упоминается в таком ключе. Наша работа как свидетелей состоит в том, чтобы просто убедить грешников тщательно обдумать все, чего им не хватает, если они откажутся «принять предложение Христа». Но апостолы не видели греха вообще и греха неверия в частности в таком свете. Эти вдохновенные проповедники считали неверие мерзким преступлением против Бога, Его закона и Его Царства. Людей не просили принять решение за Иисуса; им недвусмысленно повелевалось покаяться, изменить образ мыслей и прекратить свой постоянный бунт - или погибнуть! Конечно, апостолы говорили о милости к грешникам, но они также требовали покаяния и доказательств того, что она была подлинной. Опять же, я призываю вас прочитать введение Пакера в « Смерть смерти» для четкого контраста между посланием «старого Евангелия», которое проповедуют апостолы, реформаторы и пуритане, и «новым Евангелием», проповедуемым большинством евангелистов и фундаменталистов сегодня.
4. Грешника призывают смотреть в неправильном направлении.
Самая серьезная ошибка в религии свободы воли лежит в самом сердце ее послания. В тот момент, когда беспомощный грешник больше всего нуждается в Божьей помощи и силе, грешнику сознательно и доктринально отводят взгляд от Бога и говорят, чтобы он смотрел на себя. Арминианство говорит людям, что Бог не будет, Он даже не может сделать больше, чем Он уже сделал. Прочитайте статью Ч.Х. Сперджена « Должны ли мы проповедовать полную развращенность?» И посмотрите, как он подчеркивал необходимость «бросать грешников в полной беспомощности». Волюнтаризм сообщает грешнику, что он не беспомощен в начале обращения; на самом деле эта ошибка смело заявляет, что только сила грешника может сделать эту работу в этот момент. Бог ждет, пока человек предоставит силу - силу воли. Бедному грешнику говорят: «Бог сделал все, что мог, теперь все зависит от тебя». Вместо того, чтобы смирять грешников, это возвышает их. Вместо того, чтобы заставлять их смотреть на Бога в полной беспомощности, чтобы найти благодать и силу, свободная воля низводит Бога в беспомощности и возвышает человека как единственного, способного победить!
Слава Богу, Его великое спасение - это не просто возможность, основанная на том, что если вы захотите, тогда Бог может... , но оно основано на определенности. Это абсолютная уверенность, потому что здесь все творит Бог!
 Должен ли грешник желать прийти ко Христу, прежде чем он сможет спастись? Конечно, должен, но это не вопрос. Может ли человек заставить себя прийти? Точно нет. Является ли Божья схема благодати неудачной из-за неспособности и упрямства человека? Нет, друзья мои, Библия уверяет нас, что Бог благодати - это также Бог силы. «Твои люди будут готовы в день Твоей власти" (Пс.110.3 KJV). Это недвусмысленное обещание. Те, кто поверил Евангелию в Деян.13.48 - разве не захотели спастись? Разве Лидия (Деян.16.14) не открыла охотно свое сердце Христу, когда Павел проповедовал ей? Разве народ в Пятидесятницу не был готов искать милости? Ответ очевиден, конечно, эти люди были готовы - во всех трех случаях. Настоящий вопрос заключается в следующем: «Кто и что заставило их пойти на это?». Прочитайте каждый случай и посмотрите, была ли это сила свободы воли или сила суверенной благодати. Настоящий вопрос заключается в следующем: «Как мертвый грешник с плотским умом, активно противостоящим Богу и праведности, может быть так изменен, чтобы желать и искренне желать быть спасенным для святости?» То, как Бог совершает эту великую и славную «тайну» (Иоан. 3: 8), мне не под силу объяснить, но я знаю, что Он это делает, и я также знаю, что это ВСЕ Его дела. Я не знаю, как работает эта спасительная вера, что Он мне даровал, не знаю, как вера в Его Слово принесла мир в мое сердце; я не знаю, как движется Дух, чтобы обличить людей во грехе, и как откровение Иисуса через Слово создает веру в Него - но я знаю, в Кого я поверил! 

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn


Рецензии