Бриллиантовая рука - фильм ужасов

               
 Сегодня мне пришлось укладывать спать маленькую внучку. Первое, что она слёзно попросила – не выключать свет. Следующее – не уходить из комнаты. Потом - лечь рядом. И здесь она шепотом спрашивала у меня при каждом шорохе: «Дидя! Что это? Козёл? Он меня сицас забеёт?»

Мы все грешили запугиванием маленьких детей всякими способами, лишь бы быстрее уснули, чтобы заняться своими делами. Мама, видимо, запугивала внучку козлом.

Я успокоил ребёнка, что выгоню его, но она уснула, только крепко держась за мою руку. Ситуация вернула меня на пятьдесят лет назад к моим собственным детским страхам.

Комедия «Бриллиантовая рука» появилась в кинотеатрах осенью 1969 года. Мне было уже одиннадцать лет. Казалось бы, вполне взрослый возраст, чтобы адекватно оценивать события. Ан, нет!

Эпизод, когда Козодоеву снится гоняющаяся за ним загипсованная рука и пытается его задушить, вызвал у меня полный ужас в кинотеатре. А потом превратился в кошмары перед сном после выключения света в комнате.

Было это неспроста. Наверное, многие помнят детские страхи от «жутких» рассказов в пионерском лагере после отбоя. Несколько недель после них у меня мурашки по коже пробегали при каждом шорохе или скрипе в доме.

Пёстрая лента… В той версии, которая в детстве досталась мне, эта лента тихо выползала из маленькой щелочки под потолком и, плавно спустившись к кровати, душила своих жертв. Иногда, она залетала через форточку.

Ну, как тут уснёшь? А если ещё и мама на ночь форточку откроет?

И, вот вам, новая версия этого ужаса – теперь в кино!

Поделиться своими страхами было стыдно (уже, всё-таки, большой ) и не хотелось, чтобы засмеяли друзья и родители. Так и приходилось жить с этим и с тревогой дожидаться вечера.

Конечно, родители ни о чем не догадывались, когда через несколько дней после того, как мы с мамой посмотрели «Бриллиантовую руку», она решила сводить в кино отца. Меня они оставили с годовалым братом, предварительно покормив и уложив его спать.

Кошмар для родителей наступил, когда они вернулись домой.

Представьте себе картину: в детской кроватке орёт обкакавшийся малыш, а старшего нигде нет.

Оббежали всю квартиру – не нашли. Отец – к соседям (может, что знают), мать – в обморок.

Трудно сказать, чем бы дело кончилось, если бы это не надоело нашей собаке, овчарке Альме, которая выволокла меня за рубашку из-под кровати, куда я залез от страха и там заснул.

Очевидно,  от «Бриллиантовой руки» натерпелся не я один, но и папа с мамой.
 
Когда отец узнал, что я боялся бриллиантовую руку, он не понял: «Сынок, это же комедия!»

- Для кого комедия, а для кого – фильм ужасов!- заметила мама.


Рецензии
Очень интересная история, Виктор Владимирович.

Михаил Шнапс   11.02.2020 21:31     Заявить о нарушении
Спасибо за рецензию и добрые слова.

Виктор Владимирович Зубарев   11.02.2020 22:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.