Ты носишь имя, будто жив, но ты мертв
Господь платит требуемую подать церковную, и все другие порядки, и церковные, и гражданские, Он исполнял и апостолов так научил. И апостолы потом передали тот же закон и всем христианам. Только дух жизни принимался новый; внешнее же все оставалось, как было, исключая того, что явно противно было воле Божией, как, например, участие в идольских жертвах и т. п. Потом христианство взяло верх, вытеснило все порядки прежние и водворило свои. Следовало бы ожидать, что таким образом духу христианскому удобнее будет развиваться и крепнуть. Так оно и было, но не у всех. Большая часть, освоившись с внешними христианскими порядками, на них и останавливалась, не заботясь о духе жизни.
Так это и доселе ведется. Из всей суммы христиан кто-кто окажется христианином и в духе. Что же прочие? «Имя носят, как живые, но вот – мертвые» (Откр.3:1). Когда апостолы проповедывали Евангелие, то слово их избирало часть Божию из среды всего языческого мира: ныне Господь чрез то же слово выбирает часть Свою из среды христианского мира. «Читающий да разумеет» (Мф.24:15), и да восприимет заботу узнать наверно, состоит ли он на части Господней, и если не найдет удостоверения в том, да попечется присвоиться Господу, ибо в этом одном спасение.
Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года.
Свидетельство о публикации №219082500632
Именно потому и любимейший наш Серафим Саровский говорит, что цель жизни христианской - стяжание Духа Божиего.
///////////////////////////////
ныне Господь чрез то же слово выбирает часть Свою из среды христианского мира.
------------------------------
"Избранность" определяется Словами Иисуса:
=И если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его; ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир.=
и
=Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать.=
и
=Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною.=
Благословений нам.
Ваня Сталкер 25.08.2019 14:34 Заявить о нарушении