Буря гнева сметет этих новых..

Прочитал в рубрике "Откровения читателя" статью "Моя работа — кровь!" и решил, как и призывала редакция, "откровенно рассказать о своих взглядах на мир и жизнь в нем".
Сейчас, когда, говоря словами доцента А. Рогалева, "трудолюбие как нравственный показатель превращается из достоинства в нечто такое, над чем смеются, ответственность заменяется коррупцией, творчество — подделкой. Совесть же открыто продается", — удив­ляться циничным откровениям типа вышеупомянутой статьи не приходится. Идет первоначальное накопление капитала. Создается новая мораль, оправдывающая методы "наживы". Сам я рабочий, хотя и "голубых" кровей: мой далекий предок за воинскую доблесть в 1546 году получил "шляхетскую вольность" из рук короля польского и великого князя литовского Сигизмунда I. Работаю в частной фирме, торгующей овощами и фруктами, и имею прекрасную возможность украсть одно-два яблока, грушу, огурец и проч. Кто может осудить меня? Представляете, каково это — жить на одну мою зарплату втроем? Но другие тащат авоськами, сетками, а я ни разу ничего не украл — ни яблочка. Поэтому начальники мне не доверяют, им не понятно, как это, имея возможность воровать, я довольствуюсь скромной зарплатой. Может, дворянская честь, память о предках не позволяют стать вором.
Часто приходится видеть так называемых "новых белорусов", — среди которых немало оборотистых, наглых, самоуверенных дельцов. Вот уж кто ни перед чем не остановится! Их кредо — для достижения цели все средства хороши. Каждый из них, не выходя из престижной иномарки, может купить мое имущество, но душу мою им не купить! Как не купить и "благородство" — титул барона, графа или князя, ведь многие очень даже не прочь поместить родовой герб на новенький "Кадиллак" или "Мерседес". Благородство не купишь за деньги, его не жалуют за угнетение и грабеж собственного народа.Мы, простые рабочие, служащие, учителя, вынуждены браться за любую грязную и непрестижную работу. Работать, надрываясь, в выходные и сверхурочно. Пока мы терпим, но терпение это подобно сжатой пружине. В один прекрасный день она выпрямится, и тогда буря народного гнева сметет всех этих "новых", жирующих на бедах собственного народа. Я не боюсь подписаться под статьей своей настоящей фамилией — это мои убеждения, которые незачем прятать под "маску". А вот автор статьи "Моя работа — кровь!" побоялась. Наверное, сама понимает, что те самые "глупые мамаши" вместо шоколадки или какой взятки разорвали бы ее в клочья, ибо от врача в ней столько, сколько у эсэсовских "медиков", проводивших "медицинские опыты" над узниками Освенцима. Да можно ли назвать "глупой мамашей" мать, готовую снять с себя последнюю сорочку, чтобы об­легчить страдания больного ребенка? Стыдно при этом должно быть не обнаженной женщине, а мерзавцу, доведшему ее до этого шага. Любой порядочный человек преклонит колени перед такой матерью.
газета "7 дней" №39 (26 сентября 1998 г.)


Рецензии