Проба нового пера - шутка
Не писал и не собирался писать стихи. Однако то, что практически самопроизвольно из-под пера выходило, хотя стихами назвать было нельзя, имело вполне ритмическую основу и походило на забаву современной молодежи, что-то близкое к рэпу (только без грубости).
Поэтому решил продолжить эти опыты, чтобы дать молодежи привычный способ получения информации.
В общем, это шутка, причем не автор первым использовал этот метод.
Справка
Тит Кар Лукреций (94–55 гг. до н. э.) изложил в стихотворной форме свой знаменитый научный труд, поэму «О природе вещей».
В первых трёх книгах Лукреция «Физика Эпикура» — представлено во всей полноте учение об атомах (развитие философии Демокрита и Эпикура).
Интересно, что Эпикур проповедовал принцип «живи неприметно», так как считал, что нужно идти по жизни, не привлекая к себе внимания; не стремиться к славе, власти или богатству, а наслаждаться маленькими радостями жизни - вкусной едой, хорошим вином, компанией друзей и т.д.
- Вот уж не думал, что я, оказывается, с малых лет являюсь последователем Эпикура
Однако Эпикур также высказал новую идею - справедливость как общественный договор, договор о том, чтобы не причинять и не терпеть вреда; и такой договор необходим, чтобы пользоваться всеми выгодами совместного проживания в упорядоченном обществе. Законы и наказания необходимы для удержания в узде глупцов, из-за которых договор может пострадать.
Однако мудрецу польза договора очевидна и ввиду того, что его желания невелики, ему нет никакой нужды в нарушении законов. Законы, полезные для человеческого общения и счастья - справедливы, бесполезные - несправедливы. Общество, по Эпикуру, как раз возникло из договора между живущими уединённо и руководствующимися естественным правом людьми. Заключён он с целью непричинения друг другу вреда. При этом люди склонны забывать, что все законы и обычаи могут быть изменяемы, поскольку они должны служить взаимной пользе.
Трудно не согласиться!
О протосе в стиле Лукреция
«Поэзия и наука тождественны, если под наукою должно разуметь
не одни схемы знаний, но сознание кроющейся в них мысли!
Поэзия и наука тождественны, как постигаемые не одною
какой-нибудь из способностей нашей души.
Но всею полнотою нашего духовного существа,
выражаемого словом “разум”.
Белинский В.Г.
Но как же описать тот мир, что есть вокруг,
что сами мы и проникает в нас?
Как видит глаз?
Или как слышит ухо?
Как овевает ветер и пригревает солнце?
Как дождик моросит и снег сечет лицо?
Как пахнет лес и сено? И волосы любимой?
Не исчерпать словами,
не отразить в картинах
и звуками гармоний не объять!
Перо поэту, ноты музыканту и кисть художнику
всегда подспорьем будут
в познании красот и совершенства мира.
А как быть физикам?
А физикам - труднее.
Для них перо и кисть, и ноты - суть законы,
что направляют поиск бесконечный
к сокровищам ковчега бытия.
Им требуется знать тот базис постулатов,
упроченный строеньем аксиом,
что будет твердь держать приемов и законов
для достиженья цели - тайны мирозданья!
Тогда мы перечислим этот базис,
где постулатов собрано немного.
Затем построим зданье аксиом
и погрузимся в рассужденья наши
о мире обессиленном в модели,
навеянной для нас воображеньем.
Все сущее на свете
стоит на четырех столпах
(или ногах, иль лапах).
А может быть на трех
- китах (слонах иль черепахах).
И постулатов основанья в мире
должно быть тоже три (или четыре).
А может быть и пять -
считать мы их не будем,
однако лишних также
не станем мы без нУжды допускать.
Не нами создан мир, и мы познать не можем
тот замысел Творца, что воплотился в нем.
Мы сами в этом мире существуем
благодаря творению его,
нам щедрой милостью дано воображенье,
рождающее мира представленье,
и всякой его части и всего.
Основания
(Постулаты)
Первый
Наш мир един - и нет других начал в нем,
кроме субстанции одной с названьем ПРОТОС.
Она и лишь одна есть мир и все,
что только есть в сем мире - это ПРОТОС.
Там нет пространства пустоты,
там есть лишь ПРОТОС,
заполнивший собою все и все создав.
И мелкие частицы мирозданья -
все атомы, молекулы, протоны -
и звезды с их планетными системами -
все это ПРОТОС, только в напряженьи
иль, по иному, сжатом состояньи.
Второй
Мир бесконечен - это постулат второй.
могли бы и его мы доказать, когда б хотели,
тогда бы не был он для нас же постулатом.
Потом быть может это будет нам полезно.
Когда ж не будет бесконечен мир,
не будет создана картина мира,
зовущаяся физиком научной.
Третий
Но также вечен мир, как он и бесконечен.
И это третий данный нами постулат.
Когда бы мог быть он не вечен,
пытливый ум не смог создать
о вечном и прекрасном представленье,
поскольку просто не был бы рожден.
Четвертый
Мир каузален - говорим мы зная,
что все идет на свете чередом.
Что следствие приходит за причиной
и не возможно все наоборот.
Хотя, быть может, этот постулат
нам не годится в основанье зданья,
когда сам будет следствием его.
Когда ученый мир модель проверит
на совокупности познанья бытия,
он с непреложностью тогда поверит
в структурный каузальности закон.
Пятый
Однако есть еще забытый постулат.
Движенье не дает нам всем покоя.
В движеньи мы растем. В движеньи мир живет
И любит, и страдает, и таит надежду.
Все сущее на свете требует движенья,
И только смерть нам гарантирует покой.
Понятия
И, наконец, настало время
определить, что значит ПРОТОС,
основа всего сущего и сущему - среда.
Что есть пространство и что есть частицы?
Пока сегодня мы их разделяем,
хотя ученый Марков утверждает,
что если строго следовать Эйнштейну,
не может быть пространства без частиц.
Поговорим,
что значит быть материальным?
Любая из частиц, когда себя проявит,
локализует этот ПРОТОС,
заключенный внутрь,
но только в очень маленьком объеме,
количество при этом
может быть огромно.
Под действием процессов неизвестных
(но лишь пока, потом мы их познаем)
частица выделяет свой объем,
затем его сжимает,
заключая в малом
огромные количества его.
При этом обедняет содержанье
того, что было расположено снаружи.
Понять одно нам надо - что такое сжато?
Что может содержанья суть менять?
Какою мерой мерить будем ПРОТОС,
чтоб знать нам состояние его?
Такою мерой назовем мы плотность
того, что не способны мы измерить.
Да и не надо нам,
ведь этой меры
для нас условным будет назначенье,
- определять характеристику среды
с названьем скорость.
Но не та простая, с помощью которой
привыкли мы движенье измерять,
а мера всех взаимодействий в мире,
зависящих от плотности среды.
. . .
Теперь настал черед для нас узнать
что значит базовый процесс в системе
вводимых нами основных понятий.
Первичный, или базовый процесс,
есть тот, который протекает постоянно
в среде, известной нам с названьем протос,
в виде колебаний с единственною скоростью, какая
присуща всем процессам в данной точке
и никогда не может быть другой.
. . .
Еще одно пришлось ввести для нас понятье,
которого в картине прежней мы не знали,
хоть пользовались часто в нашей жизни.
Поговорим мы нынче о границе.
Но не о той, какая отделяет
и страны и народы друг от друга.
И не о той, какая порождает
меж добрыми соседями вражду.
А говорить мы будем о границе,
соединять которой назначенье
частицу мира с окружением ее.
Когда-то мы решили не считать,
что где-то в протосе могли бы быть границы,
Сейчас же мы поймем, что те границы,
имевшиеся ранее в виду,
обозначали только непрерывность,
которую хотелось сохранить,
и потому границы мы убрали.
А для частиц граница - это слой,
между пространством, окружающим снаружи
и внутреннею полостью ее,
наполненною протосом, при этом
в большом количестве и плотном состояньи.
Внутри границы плотность переменна:
от самой малой на поверхности ее
до самой плотной изнутри частицы.
Границу эту назовем сейчас
одним из самых важных из понятий,
введенных нами, чтобы объяснить
картину нашего физического мира.
В самой границе, можно заявить,
заключена вся физика природы,
что изучали классики до нас.
Все проявления вещественного мира,
по утверждениям классических законов,
все происходят только потому,
что у частиц (локаций) есть граница.
Однако, заключив в себе как в шаре
и сжав количество огромное среды,
локация (что звали мы частицей)
не создает границ, в обычном пониманьи,
взаимодействуя с наружностью своей.
Но все же это в абсолютном смысле
сказать не можем мы о точке мира,
что где-то может быть граница.
Границы нет нигде. Тем самым отвечаем
на постулат второй - что мир наш бесконечен,
а лишь совсем конечная среда
обязана, а потому и может
в себе какую-то границу содержать.
И снова вспомним также нами
забытый ненадолго постулат,
который утверждает, что движенье
не прекращается на сцене бытия.
Все в нашем мире в каждой точке
в движении извечном пребывает.
Нет сколь угодно малой области покоя,
параметры которой хоть на миг
застыли бы и не менялись, даже в малом.
Без вечного движенья не могла бы
себя создать и сохранить частица.
Внутри локации одно движенье только
ей сохраняет жизнь и бережет.
В ее движении - залог существованья.
Но так же, как границы не имея
она передает движение вовне,
так и извне пришедшее движенье
способно волновать и возбуждать ее.
Хоть малый квант с энергией большою
не мог бы повредить самой частице,
когда б не подошел к ней в нужной фазе,
когда она сама возбуждена.
Два возбужденья слившись, растопили
границу, непреступную доныне,
и распаленный страстью малый квант
проник в частицу с дерзким упоеньем
и растворился, от себя оставив
начала новой жизни след.
...
К сожалению редактор proza.ru не пропускает греческие символы и вместо них в тексте появляются случайные знаки. Корректный текст можно прочитать в печатной книге или в электронном виде на LitRes.
Интернет-магазин издательства http://business-court.ru
Свидетельство о публикации №219082500726