Евробляха

Евробляха
   В последние дни февраля задержалась сырая погода, которая действует на предвесеннее настроение не лучшим образом. Надо бы хоть как-то порадовать душу и сердце. Немолодая жительница многоквартирного дома не побоялась слякоти явиться сутра на базар, купить у селян хорошо обработанную домашнюю курицу, чтобы приготовить в духовке «Индезита» вкуснятину для Игорька, любимого младшего сыночка. Он чуть ли не каждый день бывает дома, хотя снимает с подругой Ирой «однокомнатку» на ближайшем микрорайоне. Игорь обучил подругу искусно делать внутривенные уколы от боли в его ногах.
   Перед дверью на выход из подъезда мать машинально взглянула на свою почтовую ячейку. Ясно, что ячейка не пустая. Мать не на шутку испугалась. Она вынула  конверт и увидела на нем официальные штампы. Еще она обнаружила на конверте паспортные данные адресата. Это были фамилия, имя и отчество ее любимого чада. Испуг перешел в панику.
   По возвращению домой с покупкой мать в злополучном письме прочитала, что ее Игорек должен в срочном порядке выплатить штраф около десяти тысяч за нарушение таможенных правил, якобы, при ввозе им из заграницы на таможню легкового автомобиля марки «Пассат».
 - Мамочка, милая. Выкинь эти бумажки из головы подальше. Они меня не касаются, только раздражают, - умолял сынок родительницу, указывая на конверт.
   В конце концов, Игорь проговорился, что его попросил их знакомый из соседнего дома, бывший полицейский, поехать с ним на таможню. Там Игорь, по его словам, всего-навсего поставил "каракулю" под видом личной росписи в одной из «квитанций». За это бывший полицейский, сдержав слово,  заплатил ему три сотни в местной валюте. Вот и все дела, «как сажа бела». Мать мне сказала, что ее сынок способен солгать, что угодно. Она  разыскала бывшего полицейского, который был моложе ее сыночка лет на двадцать, и спросила его:
 - Что ты сотворил с моим Игорем? Он теперь выплачивает штраф за какую то машину. У Игорька никогда не было и нет водительских прав…
 - Я ни копейки не должен Игорю, скорее от него мне  причитается. Это мой  брат сказал, чтобы Игорь временно на личный паспорт зарегистрировал на таможне ту тачку. Брат пригнал ее из-за бугра, - пояснил бывший блюститель правопорядка.   Теперь из Игоревой мизерной пенсии ежемесячно вычисляются деньги за «Пассата», которого наш пенсионер видом не видал, и о котором  слыхом  не слыхал.
   Мать еще крепче запаниковала. Она связалась с дальним родственником, он разбирался в правовых вопросах. Родственник предложил обратиться в суд, чего матери даже во сне не снилось. Родственник задал об Игоре два-три вопроса «по теме». Он тут же напечатал на компьютере пять листков с текстом жалобы заявителя, то есть Игоря, в районный суд. Кроме того, он напомнил, что Игорю, как инвалиду, положен на суде бесплатный защитник за счет государства. Его надо, не откладывая, запросить в коллегии адвокатов, что на улице Цветной, номер такой-то. Мать вынудила своего любимчика расписаться под текстом и в тот же день по указанию дальнего родственника отправила  жалобу в местное правосудие простым письмом.
   Привожу цитаты из данного искового заявления.
   «Я (Игорь, авт.) признан виновным в совершении нарушения таможенных правил, и на меня наложено административное взыскание в виде штрафа в крупной сумме.
Я не присутствовал при рассмотрении дела о нарушении мною таможенных правил, поскольку  не был уведомлен о времени и месте указанного рассмотрения. Я -  инвалид, потому не мог самостоятельно подготовить исковое заявление, и был вынужден  обращаться за помощью к специалисту в области права.
   Я получил инвалидность по психическому заболеванию.  Мне поставлен диагноз: «органическое расстройство личности». Вот почему я совершил инкриминируемое мне правонарушение в невменяемом состоянии.
   Считаю, что для выяснения того, был ли я во время совершения противоправного действия в состоянии невменяемости, то есть не мог осознавать свои действия вследствие душевной болезни,  прошу назначить мне судебную психиатрическую экспертизу.
   Кроме того, при вынесении  постановления о нарушении мною таможенных правил и о наложении на меня ни за что  крупного штрафа не соблюдены принципы привлечения к административной ответственности, а потому считаю, что это постановление  подлежит отмене».
   Итак, на имя сына пришло ожидаемое матерью с содроганием ее сердца письмо из районного суда. В письме сообщалось, что исковое заявление Игоря рассмотрит судья девятнадцатого сентября, а Игорь, как истец против ответчика - таможни, вызывается на  судебное заседание указанного числа.


Рецензии
Закон, что дышло...

Григорий Аванесов   11.01.2020 09:02     Заявить о нарушении