Биофак. Зоологические воспоминания

Эпиграф

Я шлю тебе стихотворенье!
Хочу твоё услышать мнение.
Суждение пусть не утаит,
Моя подруга, твой пиит!

(Записка милой подруге)

Я помню миг, когда я села
За парту в этот самый класс.
Как на учителя смотрела,
Не зная точно, что сейчас?
Учитель – человек, что учит!
Но я забыла новый век
Который вмиг тебе озвучит:
«Учитель – тоже человек!»
Мужчина, что привычно шутит
Над глупостью учеников,
Он в них природу жадно будит,
Сомненья обходя с боков.
Профессор где? И что вот это?
Где же серьезный, важный вид?!
Он странновато так одетый,
Он слишком молод и небрит…
Хотите мне внушить, что знания,
Все мысли, мудрецов предания,
Всё это сможет рассказать
И в ярких красках описать,
 От глупостей нас оградить
И внятно, ясно объяснить,
Чтобы запомнилось на век-
Вот этот самый человек?!
С серёжкой в ухе?!
Весь лохматый?
Быть может, духи,
Мне лопатой
Заехать по лбу, чтоб понять,
Откуда можно знания взять?
Мы рисовать должны на паре
Познания живых существ!
Уж лучше б мы переливали
В лаборатории веществ
Различной вредности составы,
Или заучивали травы.
Сознание мысль мою прервало.
Я в замешательстве была,
Когда внезапно осознала,
Опроса очередь пришла.
Учитель дельно присмотревшись
В мой древний пыльный микроскоп,
На локоть плавно оперевшись,
Сказал: «Что это за микроб?!
Рисунок должен быть крупнее!
А ученица – быть умнее!
Скажи мне, милая моя,
Что значит Динофлагеля?»
Когда не знаешь, что ответить
Разумней просто промолчать.
Пусть будут в университете
Тебя тихоней называть.
Но я придирок не стерпела,
Их молча проглотить не смела.
И началась дуэль из слов
Литературных тех основ,
Что дарит нам воображение
Для уточнения выражения.
***
Теперь спешу, пересекая,
Толпу и узкий коридор,
А в голове не утихает
Начавшийся недавно спор…
Но всё к спокойствию приходит,
Свою гармонию находит.
И даже лучший дилетант
Или точнее аспирант
К своей работе вновь уходит,
Лишь заменяя иногда
Всех насекомых знатока.
Мы впитывали жадно речи,
На мудрых лекциях сидя,
Или на практиках, жуя
Продукцию «Приморской печи».
Но год закончился и вот
Нас лета практика зовет!
***
Всю ночь на ливень поливал,
Выстукивая ритм по крыше,
Он мокрым звуком навивал
Ту зябкость, что никто не слышит.
Войдя к родимым червяками,
Залитым спиртом в банки, склянки,
К уже подсохнувшим жукам,
Приколотым на каждой планке,
Мы взяли в руки наш целитель –
Всех здешних душ «Определитель».
Когда невинное создание
Ползет куда-то вдаль, вперед,
Не требующее признания
За свой прелестнейший полет,
Когда легко перелетая
С коры деревьев до цветка,
Чудесно крылья подымая,
Напоминает мотылька,
Тогда, наверное, не сможет
Сачок охотник приподнять..
Сомненье терпкий разум гложет,
 Пытаясь чудо воспринять.
Оно, стараясь, помогает
Заблудшим душам, чудаков.
О жалости напоминает,
И о красотах лепестков,
Что так чудесно принимают
Жужжащих песенки гостей.
Своим нектаром угощают,
Ударом золотых плетей…
Но ты поймаешь это чудо,
Иглу запустишь под хитин,
И ацетона смерти блюдо
Введешь, забив сквозь спину клин..
Получишь трупик, оболочку,
Что запылится и сгниёт.
Не будет сына или дочки…
И мёд уже не принесёт...
Вот плата за твоё ученье
Биолог иль натуралист!
А ты сидишь, жуёшь печенье,
Следя, как жук сгрызает лист.
Да, ты не знаешь угрызения!
Ты, словно жалкий футурист…
Ты милый баловень природы,
В ее проникнув счастья своды,
Как настоящее дитя
Воспринимаешь жизнь шутя.
Вот так сидела я в раздумье,
Печально шаря по ключу.
Припомнилось, что накануне
Была подобна палачу.
Не знала, что Кирилл приедет,
Нетвердой поступью войдя,
И шумно, весело шутя,
Своей улыбкой всех нас встретит.
 Он даже здесь, среди пыли
Всех выбил нас из колеи.
***
Как жаль, что всё уже умчалось,
Осталось лето позади
 Я снова в классе оказалась,
Здесь, в душной городской пыли.
Учитель, милый! Улыбаюсь
Тебе сквозь строки и года.
Рассвета тихо дожидаясь,
Тебе признаюсь,
 Это время я не забуду никогда.

Эпилог

Кто-то тихо сидит, кто зевает,
Кто преследует лекции суть…
Кто-то щеку рукой подпирает
И пытается здесь не заснуть.
Тот пытается думать о пылкой,
Что проснулась в постели сейчас…
Словно лёгкой волшебною дымкой
Вдруг дремота окутала класс.
На базальные ганглии метко
Попадает электро-сигнал
Безусловный рефлекс, словно сеткой,
Нас окутал, запутал, обнял.
Мы последние силы за знания
Отдадим, всех вокруг поразив,
Хоть во сне улетает сознание
Мысли в музыку преобразив.

17 ноября 2009 года
Доработки 25 августа 2019 года


Рецензии