Попутного ветра

 Эта история началась тогда, когда я приобрёл мечту своего детства – велосипед. Переключатель скоростей, ручные тормоза, красиво загнутый руль - всё это присутствовало, и мне хотелось, как можно быстрее,  опробовать «аппарат» в действии.
  Ранним утром я выкатил велосипед во двор. В самый разгар подготовительных работ, ко мне подошёл мужчина невысоко роста и с некоторым высокомерием спросил:
- Катаешь?
  Я посмотрел на него снизу, пытаясь с первого раза определить его психофизическое состояние или наличие  алкогольной интоксикации. Каких-то настораживающих особенностей в его внешнем облике я не обнаружил.
- Нет! - ответил я. - Да и багажника у меня нет! - добавил я, чтобы как-то смягчить кажущуюся резкость ответа.
  Мужчина снисходительно улыбнулся,  как будто у него за спиной  был свой собственный  багажник.
- Ты меня не понял! Прилично катаешься? В системе? - произнёс он и наклонился вперёд, придирчиво разглядывая мой велосипед. Первый вопрос я понял, но не стал на него отвечать. На второй вопрос ответить было затруднительно. По своему  собственному мнению, я очень прилично держался в седле на самых крутых виражах, да и здоровьем Бог не обидел. За плечами была суровая школа академической гребли и заслуженное звание «кандидат в мастера спорта». По своему собственному желанию, я пробежал марафонскую дистанцию и  находился в прекрасной физической форме.
  На третий вопрос я вообще не знал, что ответить.
- Да так! - промямлил я в надежде, что незнакомец своими дальнейшими действиями как-то прояснит цель своего интереса ко мне.
- Поедем завтра в  поселок Вита–Почтовая! Там у меня ульи стоят! -   утвердительно сказал он.
  Какая-либо логическая связь между его пчелиными ульями и моим новым велосипедом, так и осталось для меня загадкой. Пока я пытался сформулировать достойный ответ, он протянул мне руку:
-  Юра!
-  Саша! - быстро сообразил я.
- Тогда, Саша,  завтра в семь часов утра! - подытожил  он и скрылся в соседнем подъезде моего дома.
Нормальное знакомство! Как минимум, ничего лишнего!  - составил я успокаивающую для себя фразу и взялся за прерванную работу. По моим подсчётам, до посёлка Вита - Почтовая было около 20 километров. Если предположить, что возвращаться назад мы будем тоже своим ходом, то расстояние возрастёт вдвое и составит 40 (!) километров.

  Не слабо! - подумал я. Не успел купить велосипед, как сразу попал в  какую - то сомнительную историю.У Юры был спортивный велосипед «Старт-шоссе», у которого вместо шин были надувные резиновые трубки, а  велосипедная рама  была максимально облегчена. Судя по тому, как мой новый товарищ  сел на велосипед и занял соответствующее положение, я понял, что имею дело с профессионалом.
- Будешь «висеть» у меня на заднем колесе! Как можно ближе! – сказал Юра, и мы тронулись в путь.
  Был выходной день. Погода стояла отличная и транспорта на дороге, не было. Я «прижимался» к заднему колесу Юриного велосипеда, находясь в его аэродинамической тени или «отработке», как говорят спортсмены.  Идея такого компактного передвижения состояла в том, чтобы  двигаясь в разряженном  потоке воздуха, я не затрачивал лишних усилий и быстро продвигался вперёд. Обычно, велосипедисты по очереди сменяют друг друга,  тем самым, давая своим товарищам отдохнуть. Учитывая мою неопытность и неопределённость моей физической формы, Юра лидировал всю дистанцию, не давая мне возможность вырваться вперед. Иногда он придавал своему велосипеду ещё большее ускорение, уходя в отрыв, и мне приходилось подключать все мои физические кондиции, чтобы не отстать.
-  Проверяет! - догадался  я.
  Перед самой  целью нашего пути  был затяжной спуск, что добавило приятных ощущений в наше импровизированное путешествие.

  На садовом участке местного  «дедка»   действительно стояли пчелиные ульи.
- Не покусают? - миролюбиво спросил я у хозяина.
- Эти пчёлы велосипедистов не кусают! - ядовито  ответил дед.
На стене его жалкой лачуги висела огромная фотография, на которой  какой-то человек, наполовину состоящий из грязи или гудрона, держал на плечах такой же грязный велосипед. Где он нашел такое количество грязи в СССР, в то время  выяснить не удалось, но то, что на фото  был язвительный  «дедок», сомнений не было никаких. Не думал я тогда, что именно это фото станет для меня в какой – то степени пророческим!
  После непродолжительной беседы  с хозяином дома и профилактических работ по сохранению ульев, мы двинулись в обратный путь.
- А дедок-то с «кандибобером»!? - попытался я втянуть Юру в доброжелательный диалог, но мой новый знакомый уже начал увеличивать скорость и отключил на время слуховой и речевой аппараты. Спуск, который доставил нам столько удовольствия, на обратном пути превратился в затяжной  «тягун» и нам пришлось изрядно попотеть, чтобы достичь верхней точки возвышенности  и только там привести дыхание в порядок. Домой  мы добрались без приключений и мой первый велосипедный марафон, можно было считать благополучно завершенным.

  Проехать на велосипеде около 40 километров за один день,  для меня стало своеобразным рекордом, о чём я и рассказал своим друзьям и знакомым. Умолчал я только об одном, место, которым я сидел на велосипедном седле, по ощущениям, стало напоминать клокочущий Везувий, который не давал мне возможности использовать «пятую» точку в бытовых условиях. Я периодически поглядывал на неё в зеркало, насколько это было  возможно, но каких-нибудь видимых изменений цветовой гаммы  или следов упруго-пластических деформаций на наиболее спрятанном от себя месте, не обнаружил. Даже в вертикальном положении находиться  было непросто. Боль очень долго не утихала, и я путем несложных умозаключений сообразил, что это и есть своеобразная плата за такое прекрасное путешествие.
  Помучиться пришлось два-три дня.

 Когда боль почти исчезла, позвонил Юра и предложил с его друзьями  прокатиться в город Фастов. Время для такого приглашения было выбрано очень удачно  и мне самому было интересно  посмотреть на компанию, в которую  меня  зачислили без моего согласия.
- Леонтьевич! - представился мужчина лет 55 и протянул мне руку, предварительно сняв с неё велосипедную перчатку. Я почувствовал крепкое рукопожатие,  и мой взгляд застыл на его велосипеде, тот блистал всеми цветами радуги.  По иностранным надписям на велосипедной раме  я понял, что Леонтьевич  тот ещё «фрукт». Он действительно оказался, в прошлом, профессиональным  велогонщиком. Один глаз у него был сильно прищурен,  из-за полученной в молодости травмы он им почти ничего не видел.
  Второй участник отрекомендовался Анатолием. Невысокого роста, щупленький, с несколько раскосыми глазами, он приветливо улыбался мне, что сразу вызвало взаимное расположение.
Нашей сегодняшней целью был город Фастов, расположенный в 75 километрах от Киева.
  Маршрут был продуман заранее.
  Сначала определялось преимущественное направление ветра, а затем  выбиралось направление  электрички,  которая отвезет нас до населённого пункта, из которого по хорошей дороге можно своим ходом вернуться назад. При этом получалось, что ветер будет дуть нам в спину, что  существенно облегчит  физическую нагрузку и  позволит  развить максимальную скорость, а значит  и получить максимальное удовольствие от самого передвижения. По сведениям моих новых товарищей, заезд  представлял  собой лёгкую разминку, тем более,  что у каждого из них за плечами был немалый опыт. В их отличной физической форме сомневаться не приходилось. Если с точки зрения моих физических кондиций  я мог бы с ними поспорить, то с точки зрения техники, конечно нет. Наличие у них спортивных велосипедов и опыта позволяло им существенно экономить силы,  что на длинных дистанциях, было весьма важным фактором.

  Когда мы прибыли в начальный пункт нашего назначения, ветер дул с такой силой, что удержаться на ногах было весьма проблематично. Нам предстояло сориентироваться и определить направление урагана. При северном ветре наша затея потерпела бы самую настоящую катастрофу. Передвижение на юг в любую точку страны нас никак не устраивало, и было бы физически  невозможно. Но, по счастью ветер дул в северном направлении.
  Небольшой отрезок пути до основной трассы Киев-Одесса, приблизительно в 25-30 километров, мы преодолели просто играючи. То, что нам открылось при виде автомагистрали,  превзошло наши самые смелые ожидания. В тот день дорога республиканского значения представляла собой  гигантскую аэродинамическую трубу. Как это ни покажется странным, но передвижение транспорта в ту и другую стороны было сильно затруднено. При таком урагане, в случае выполнения неудачного маневра, автомобиль мог оказаться в кювете. Ветер ревел с такой силой, что даже видавшие виды   профессионалы одобрительно кивали.

  Неожиданно оказалось, что при такой силе ветра, очень сложно сохранять своё место в группе и просто сохранять равновесие. Однако и  преимущества были на лицо. Мы летели с такой скоростью, которую  я, пожалуй, не развивал в своей последующей велосипедной карьере. Основной задачей при такой  скоростной езде было ... удержать велосипед в пределах ширины дорожного полотна. Бывали моменты, что «велик» на какие - то секунды просто зависал в воздухе.
Через полчаса обнаружились и недостатки такого стремительного передвижения, мы очень быстро приближались к городу. Перспектива, вернуться домой раньше времени, никого из нашей команды не устраивала.
  По плану у нас должна  быть  техническая остановка с последующим принятием пищи и разбором «полётов». Первый номер махнул рукой, что означало -  останавливаемся! Мы съехали на обочину дороги и  укрылись от ветра в ближайшем перелеске.
- Что делаем, мужики? При таком урагане, мы окажемся, дома через 10 минут! - озвучил наше почти катастрофическое  положение Юра.
- Нужно что-то решать! - дружно сказали мы с Анатолием.
- Да! - весомо поддержал нас  Леонтьевич.
  План был таков, остановить попутную  машину, которая  «забросит» нас на максимально возможное расстояние в южном направлении, т.е. назад.
Долго нам ждать не пришлось! Интуитивно почувствовав  своё возможное участие в наших планах, из своей милицейской  будки вышел регулировщик, чтобы заодно оправиться и освежиться. Мы без обиняков изложили ему наш план действий и попросили о помощи.
- А я недавно своему сорванцу купил трёхколёсный! - сказал он и сразу же махнул полосатой палочкой перед совершенно пустым автобусом.
Тот остановился.
-  Куда едем? - спросил милиционер.
-  В Белую Церковь! – послышалось изнутри.
От Белой Церкви до Киева было около 85 километров и это нас более,  чем устраивало.
- Возьмешь с собой ребят! Видишь, какой встречный ветер? Ребята на свадьбу опаздывают! - не терпящим возражений тоном изрек милиционер.
-  Какая может быть свадьба с велосипедами?  - вяло изрек мужчина, сидящий за рулём автобуса.
- Это подарки жениху и невесте! Обкатку проходят! - нашёлся милиционер.

  В знак согласия  водитель улыбнулся и кивнул головой в сторону пустого салона. Мы быстро погрузили свою технику в автобус,  и со всеми  удобствами добрались до города. Отблагодарив водителя за такой благородный поступок, мы опять стартовали в направлении Киева.
- Жениху и невесте привет! - донес до нас попутный ветер голос человека с автобусным рулём в руках.
- Побольше бы таких людей! - искренне произнёс Анатолий.
- Да! - весомо поддержал  его Леонтьевич,  и мы сразу развили приличную скорость.
  Ветер по-прежнему дул с такой  силой, что через небольшой промежуток времени мы опять оказались возле поста нашего знакомого регулировщика. Тот, увидев нас,  замер от удивления в неуставной позе, а затем помахал нам своей полосатой палочкой, приглашая повторить проделанный трюк. В знак благодарности, мы приветственно помахали ему руками  и  без остановки проследовали по маршруту.
  Ветер – штука не прогнозируемая!

  По пути домой, мы заехали на тренировочную базу клуба «Динамо»,  где «мастер - золотые руки», в прошлом чемпион мира и олимпийских игр, сотворил из моего велосипеда гоночное чудо. Теперь велосипед представлял собой спортивный снаряд, на котором можно было отправляться и в более дальнее путешествие, особенно при попутном ветре. Чемпион посоветовал мне приобрести специальные трусы, которые предохраняют «пятую» точку от вулканических воспалений.
- Приезжайте ещё! - напоследок сказал он, и мы пожали друг другу руки.
- Без таких людей, никуда! - произнёс Анатолий.
- Да! -  весомо поддержал  его Леонтьевич.
Все дружно с ним согласились. Мы ещё раз поблагодарили его за безвозмездную помощь  и уехали восвояси.
-  Ну, с первой сотней тебя! – дружелюбно буркнули мои новые знакомые,  и мы  разъехались по домам.
  Таким образом, за второй марш-бросок я преодолел  более  100 (!) километров пути,  затратил  при этом  минимум физических усилий и получил огромное удовольствие.

-  Мама! Сегодня я проехал больше ста километров на велосипеде! - с порога похвастался  я.
-  Садись кушать, гонщик! По такому ветру не то, что ездить, ходить невозможно! - ответила она, придвигая ко мне огромную тарелку с наваристым борщом.
-  Мама! Но это много! - заартачился я.
- После ста километров, в самый раз! - тонко парировала она.

  Я отбросил в сторону отчёт о велосипедном маршруте и принялся за еду.


Рецензии