Рестарт

- Здравствуй, Нейт.
- Ну привет, а ты кто?
- Хранитель.
- В смысле?
- В смысле просто хранитель…
- Допустим, и где это я?
- Сам как думаешь?
- Умер?
- Не совсем.
- Сон?
- Тоже неверно.
- Значит психушка…
- С чего это ты взял?
- Мы в комнате?
- В комнате.
- Ты хранитель?
- Хранитель.
- Ну, вот и я к тому же. Санитары скоро будут?
- Ты ошибаешься.
- Ну и где тогда я?
- А разве это важно? Ты там, где ты есть.
- Ну и ладно.
- Тебя устроил ответ?
- Не знаю. Мне все равно. Темно только.
- Ты можешь представить себе эту комнату совершенно любой, например белоснежной.
- Не могу.
- Попробуй. Закрой глаза и представь.
- Ничего не получилось.
- Странно, многие могут.
- И часто здесь эти многие бывают?
- Иногда.
- Ладно, меня и в темной комнате устроит. Чего тебе от меня нужно?
- Ничего, Нейт. Наоборот может тебе хочется у меня чего-нибудь попросить?
- Так кто все-таки ты такой?
- Я же говорю – хранитель.
- И чего ты хранитель?
- Истории, времени, как-то так.
- Значит ты что-то типа местного Бога?
- Нет, люди сами создают своих Богов. Я к этому никакого отношения не имею.
- Просто наблюдатель?
- Будем считать, что так. Так чего ты от меня хочешь?
- Собственно говоря, а я обязательно должен что-то просить?
- Другие просили.
- И что же они просили?
- Например, кто-то пожелал отмотать время и родиться в богатой семье.
- Это было бы слишком скучно. Думаешь, богачи никогда не грустят?
- Кто-то другой начал свою жизнь заново, уже зная все результаты бейсбольных матчей. Одна девушка попросила меня помочь ей навсегда вернуться в детство.
- Понятно… А если я ничего не попрошу, что тогда?
- Да ничего, что еще может произойти?
- Это я у тебя должен спросить.
- И все-таки, чего бы ты хотел?
- Ну ладно, можешь стереть меня из истории? Я хотел бы исчезнуть.
- Весьма необычно.
- А что необычного?
- Ты что-нибудь слышал про такое понятие как «Эффект бабочки»?
- Да, я понимаю о чем ты, но у меня есть свои понятия . Давай объясню. Вот смотри, когда бабочка была раздавлена, многое изменилось, верно?
- Верно.
- А теперь представь себе кусок щебенки на обочине. Представил?
- Представил.
- Ну надо же? Может, тогда и комнату вместо меня белой представишь?
- Не язви.
- Ладно. Вот лежит себе на обочине камень, всю жизнь там пролежал. Что от этого изменится? Не нужно рассказывать мне про то, что однажды какая-нибудь  лошадь, на которой везли важное донесение в штаб,  сбила об него подкову, и война оказалась  проигранной. Нет. Самый обычный камень,  в самой глубине ямы на обочине. Он даже неодушевленный. Что тогда?
- Может быть и ничего серьезного.
- И я к тому же. Теперь смотри, видишь вот этого парня, да?  Ты ведь хранитель, залезь мне в голову.
- Это дурной тон.
- Так-то оно так, но давай опустим эти формальности. Знаешь, если бы люди хотя бы на пятьдесят процентов могли понять твои мысли, именно чистые, а не эту грязную непонятную хрень, что вываливается из твоего рта, то все бы  мы жили  куда счастливее.
- Но…
- Да не ломай ты комедию, ты знаешь, о чем я говорю. И этого парня ты тоже знаешь.
- Ты прав, я знаю всех.
- Тогда смотри внимательнее – это мой лучший друг. Сейчас он черт знает где, но это для него важно. Теперь бери и стирай меня из его истории, я всегда хотел увидеть, что было бы без меня.
- Как скажешь.
- Ну вот, видишь, живет себе счастливой жизнью, учится там же, провести время есть с кем. Отмотай еще чуть вперед. Ну, вот и дом, который он так хотел, и зарплата выше среднего. Разве это плохо? Ничего и не изменится, я за него рад.  Давай к следующему.
- Куда именно?

- Давай сюда. Что скажешь? Знаешь ведь его?
- Знаю.
-  Я все время проигрывал ему в карты, но и что с того? Стирай. Вот семья, ребенок, он этого хотел. Женился на той же девушке, живут и горя не знают. Никогда меня в его жизни не было, а все так замечательно вышло. Никогда я по утрам не курил на его балконе, никогда даже в лицо не видел. И вот, все классно.

- Ты хочешь продолжить?
- Определенно. Стирай все к чертовой матери. И это только двое. Теперь посмотри на других и не задавай вопросов, ты прекрасно знаешь о ком я. Видишь? Ничего и не испортилось. Все гладко, а меня и в помине не было. А сколько дряни случилось бы просто так, если бы я там был? Сколько бы раз я наговорил глупостей, сколько бы глупостей натворил, сколько бы раз все пошло бы не так. А теперь все иначе. Никому не грубил, никого не обидел, ни с кем  никогда ничем не делился. Ни мыслей моих запутанных, ни слов моих кривых, ни души моей с мясорубки. Ничего этого не было. И меня никогда здесь не было и уже не будет.

-  Ты так хочешь стереть все до самого конца?

- Просто жми уже на свой гребаный рестарт и не задавай вопросов.
- Хорошо.

- Теперь-то ты можешь сказать, как я сюда попал?
- Я и тогда мог.
- Ну и что же со мной случилось?
- Смотри сюда. Вот он ты, узнаешь?
- Узнаю.
- Ты был в коме, Нейт. Почти при смерти, иногда таким людям выпадает шанс поговорить со мной.
-  И как тебе мой  шанс?
- Твой шанс – это твой шанс, причем уж тут я.
- По-моему, все вышло неплохо. Как и всегда иррационально, но неплохо. Кажется, теперь я исчезаю и здесь.
- Да, Нейт, тебя здесь никогда и не было.
- Тогда бывай, мне пора.


Рецензии