2019 г. Дневниковые записи 40 Натанцевался я сегод

2019 г. Дневниковые записи 40 Натанцевался я сегодня вдоволь с друзьями милыми

продолжение

6 июня 2019 г. В музее Пушкина концерт для меня был не интересным. Стихи Пушкина чтецы и актёры читали, как всегда неряшливо, оркестра и романсов не было. Мальчик посредственно сыграл на трубе, ему неистово аплодировали. Свои стихи читали люди. Поэзии я не почувствовала в этих стихах.

В Музее я подошла к памятнику Пушкина и поцеловала Пушкина в плечо со словами: «Благослови меня».

Во дворике была трансляция - И.М. Смоктуновский читал «Евгения Онегина». Соседи по скамье не давали слушать, разговаривали. Культура наша и забота о соседях поразительна. Я встала и ушла искать место, где не будут мешать.

Полистала книги о Пушкине. Почитала книгу «Был ли Пушкин Дон Жуаном?». У Пушкина был невроз, в последние годы он был невротиком.

В жестокий век, восславивший свободу,
В наш век железный, что нам восславлять?
Обиду, нищету и гнев народный?
Ему семнадцать вновь иль двадцать пять...

Он молод или стар и есть ли дело
Поэту до того, что в сей стране
Любим он? И толпа не поредела.
Тропа жива и памятник. Во мне
Всё слышится твой голос благородный,
Певец любви, таинственный и строгий.

6 июня 2019 г.

Один человек сказал мне как-то, что он любит только Бога и свою жену. Теперь я услышала, что осталось только первое. Чего только не бывает. Надеюсь, что всё наладится. Помолилась о них.

7 июня. Как тяжко быть мастером. Поражаюсь искренности своих ранних дневников, обилию мыслей.

8 июня. Снился знакомый. Для дружбы мы не доросли - мы с ним не пересекаемся почти. Дружба зависит от бесед, от встреч, от телефонных разговоров отчасти.

9 июня. Плавали с приятельницей в Серебряном Бору.

Мне подарили книгу иллюстраций с картинами моего друга архитектора и художника Бори Талесника. Картины, напечатанные в книге, лучше смотрятся, чем оригиналы на выставках. Романтичная душа, парящая в Небе.

Есть в книге отрывок из моих дневников. Но печально то, что опубликовали не только хорошее о Боре, но и о том, что в старости он изменился не в лучшую сторону. Я убеждена, что этот текст можно было бы и не печатать. Человек теперь находится в другом измерении, может быть, ему это будет неприятно. А дневник я писала о нём  в разные годы, подчёркивая и хорошее и не очень, чтобы в этих штрихах к портрету не было иконы, чтобы был в них запечатлён живой человек.

Звонил приятель, бывший друг, спросил, пойду ли я в храм. «Бог везде», - подумала я. Лето пройдёт быстро. Надо идти на природу, она тоже лечит.

Пережила два тяжёлых дня. Сидеть в кресле у раскрытого окна комфортно.

Слушала по радио о постановлении 1946 года. Это нечто ужасное. Не щадили ни поэтов, ни писателей, ни композиторов. В частности композитор Гавриил Попов очень пострадал, дикий текст прочитали о нём по радио, пострадали писатель Михаил Зощенко, Анна Андреевна Ахматова.

10 июня. Снились помойки, я что-то чистила. Такие сны мне снятся регулярно. Я в Тонком мире проделываю во сне, вероятно, какую-то работу.

Печальная история с журналистом.

Жара, плюс 26 градусов. Утешают возможности грозы, дождя. Но часто на улице не то, о чём сообщает радио. Ясно солнце на небе светит.

Руководительница танцев не предупредила меня об отмене танцев, я съездила зря, потеряла время.

Начался Фестиваль «Времена и эпохи», я отправилась в центр, на бульвары. Я пешком прошла от Тверского до Гоголевского бульвара. Я разговаривала с разными участниками фестиваля, мастерами по литью изделий из бронзы, латуни и других металлов, с мастерами керамики и другими. Все были приветливы. Кое-что я купила у них.

Прошла по бульвару, где сидели, стояли, ходили турки, причудливо и красиво одетые. Любовалась их головными уборами, слушала из пение, их речь, слушала игру на барабане.

Жену византийского чиновника называют патрикией, это не имя собственное. Её охраняют, ей прислуживают рабы. Поздоровавшись с рабами, я не услышала ничего в ответ. Мне сообщили, что рабы не имеют права говорить. На стенде я прочитала очень интересные сведения о гаремах.

Проходя по другим бульварам я разговаривала с представителями гражданской войны, с красными и белогвардейцами, говорила о Н.С. Гумилёве с сестрой из лазарета.

Узнала, что на одном из бульваров будут танцы в 20 часов. В другом месте долго стояла, рассматривая сокола светлого цвета, он показался мне бесподобной птицей, он, как человек, чутко реагировал на всё, что около него происходило. Два другие сокола были менее выразительны, один из соколов был закрыт колпаком. Это было сделано для того, чтобы он не нервничал. «Охотники» рассказывали о соколиной охоте, были красивы. Я вспомнила своего друга Володю Поветкина.

11 июня. Чудесный день. Плавание в Серебряном Бору. Бульвары. На танцы я опоздала. Это были брандли XIV века. Поговорила с молодым человеком по имени Роман, он сам себе сшил монашеское одеяние. В этом фестивале он играет роль брата Джона, он монах вне ордена.

Долго расспрашивала я Сашу, он играет роль аборигена из Америки. Лицо его наполовину раскрашено тёмной краской, на голове с выбритыми висками красивые перья, необыкновенная одежда индейца у него. Всё, что на нём было надето, мы проштудировали. Саша показался мне очень добрым человеком.

Вечером я услышала звуки старинной музыки. Познакомилась с Данилой. Он играл на колёсной лире, которую сам сделал. Он много играл и пел и на латыни, и русские старинные песни, даже после 21 часа, когда фестивальный день заканчивается. Мне не хотелось уходить с этого места.

12 июня. Плавали с Мариной в Серебряном бору. Потом перекусили у меня дома и поехали на бульвары. Танцы проводил Василий, учитель психологии, начались они с большим опозданием, почти в половине девятого вечера. Станцевав первый танец, я увидела Данилу, я его окликнула и позвала в круг. Второй танец был сложнее первого, в какой-то момент кавалер должен поднять даму и поставить её слева от себя. Пары всё время менялись. Я оказалась на несколько секунд в воздухе, поднятая сильными руками.

Данила рассказал мне, что год назад, работая, нечаянно отрубил себе палец, он был прооперирован хорошо, палец был пришит, всё зажило. Я поразилась этому. Перекрестила его палец на всякий случай. Данила не возражал.

Марина пошла к метро, я же пошла по Мясницкой, ища кафе. Купила картошку со спаржей, она была вкусна, но тяжела. Кругом меня была орущая, играющая Москва, со всех сторон звучала современная попсовая музыка. А по бульвару звучала средневековая музыка. Я, видимо, жила в те времена на земле. Эта музыка мне близка, она волнует меня.

13 июня. Наступили холода, на улице плюс 13 градусов. А два дня назад было 30 градусов тепла.

По радио прогнозировали жуткие вещи — взрыв вулкана в Америке, войну, облака пыли, лаву, безработицу. Пыль остановит работающие механизмы, будет опасность взрыва других вулканов на планете, солнца не будет видно из-за пыли.

Я приехала на бульвар. Увидела, как мастер обучает «воинов» - из желающих принять участие в битве прохожих. Потом стали сражаться опытные бойцы и вновь обученные люди. Пыль поднялась столбом. Я подошла к Василию, он обнадёжил меня, что танцы будут.

Я пригласила Т., мы с ней ходили на танцы зимой и весной. На сей раз танцев было три. Третий называется конским брандлем. Все три танца мне очень нравятся. Т. всё понравилось тоже, она была довольна.

Я устала. Дома нашла в яндексе средневековую музыку, с удовольствием её слушала.  Эта музыка тёплая, простая, милая, очень ритмичная, исполняется только на старинных инструментах, она не надоедает.

В метро я читала Элизабет Клэр Профет «Родственные души». Мы мало чего знаем об устройстве мира.

14 июня. Грянула, наконец, гроза. Её давно обещали, и её не было. Дождь шёл два часа.

Звонила приятельница старинная, читала мне мои стихи. «О, вымолив тебя, я вымолю весь род твой...». У меня этих стихов, кажется, нет. Видимо, я подарила листочки старые со стихами приятельнице, не проверив, есть ли у меня дубль. А наизусть их я не помню. Стихи трагические - о моём муже.

Смотрела на французов на бульваре Чистопрудном, они маршировали под барабанную дробь трёх барабанов, все были одеты в военную форму 1814 года, все были пожилыми вояками. Я поодаль тоже помаршировала…

Затем мне встретился Данила. «Добрый день!», - сказал он мне. «Приветствую!», - ответила я. У него смуглое лицо, немного восточные глаза, похож на моего давнего знакомого. Я сказала ему, что искала его в интернете. «Я не позиционируюсь», - отреагировал он.

Я рассказала ему, что видимо жила в Средневековье, так как эта музыка сильно на меня действует. «А у Вас было ощущение, что Вы в те времена жили?», - спросила я. Он ответил: «Все там будем». Я засмеялась.

Прослушала лекцию о народе майя. Читала её молодая женщина с кафедры рядом с местом, где происходят танцы. Лекция длилась до 20-50. Василий отказался от танцев. «Приходите завтра!», - сказал он мне.

Я пошла к метро. Данила стоял, беседуя с двумя парнями. Я немного его речь послушала, это не возбраняется, так как все мастера что-то с удовольствием рассказывают. Я сказала Даниле: «Танцев не было. Была лекция. Вы очень умны и много знаете. Я горжусь Вами». «Спасибо», - ответил Данила. Мы пошли в разные стороны, попрощавшись.

Зачем мне люди? Для дружбы, для познания себя и людей.

15 июня. Срыв у моей знакомой. Вчера ею было выпито что-то алкогольное. Сегодня начались крики, много мата и грязи вылилось из неё, она кричала, что ненавидит себя, что хочет избить девушку своего друга. С другом её связывает только дружба, они вместе отдыхают на природе с другими молодыми людьми и девушками. Пить ей нельзя, она делается невменяемой.

Я молилась в церкви Антиохийского подворья. Мимо меня прошёл, меня не видя, мой приятель. Потом я его окликнула, он подождал меня у церкви на скамейке. Мы немного погуляли. На танцы он не захотел смотреть и ушёл.

На бульваре ко мне подошёл незнакомый мальчик и протянул мне две веточки жасмина. Я поклонилась ему. «Как его имя?», - спросила я маму мальчика. «Артём».

Танцы состоялись, я даже потанцевала с Данилой. Он ушёл потом куда-то и оставил свою лиру без присмотра. Он не раз её оставлял и раньше. Я стала охранять её, прохожие об инструменте этом задавали вопросы, хотели потрогать, я не разрешала. Данилы долго не было. Потом я увидела, что он сражается в битве. Когда он подошёл, я отдала ему жасмин.

Василий сказал, чтобы завтра я приходила к семи вечера.

Я познакомилась с Никитой и Михаэлем, которых часто видела в этом месте. У Никиты совсем невинное лицо.

16 июня. День Святой Троицы. Я была на службе в церкви. В церкви стоять было невозможно — динамики столь сильно работали, что оглушали меня. Я молилась на улице.

Приехала в фестивальный центр на Профсоюзной, где все дни вёл танцы С. которого я знаю давно через домашний салон.

Танцевала я с С., он неожиданно поцеловал мне руку. Он учил меня танцевать европейские танцы. День был солнечный, тёплый. Я поговорила с танцовщицей Ю., с психологом Раддой. У Ю. была раньше другая профессия. Она сама себе сшила платье начала XX века.

С. и Ю. я прочитала три своих стихотворения из цикла «Монолог рыцаря XX века».  Меня напоили чаем.

Я спросила Ю., для чего мы пришли на землю. Она ответила, что каждый человек должен делать какое-то дело. Я сказала: «Я не об этом… Смысл человеческого существования в чём?».

Мы танцевали несколько танцев около эстрады, где Ю. с  танцором показывали нам разные танцы. Мы танцевали вдвоём и втроём. Я запыхалась через какое-то время и вместо меня с С. танцевала Яна.

После танцев на Профсоюзной я поехала на танцы средневековые. Я столкнулась лицом к лицу с Данилой. «Стоп!», - остановила я его. Я протянула ему коробку конфет Коркунов со словами: «У меня для Вас есть подарок». Он поблагодарил. Я сказала: «Я писатель и поэт, я вбираю всё и отражаю это. Мне многое интересно». «Я уйду пораньше», - сказал он мне. Но он не ушёл пораньше, он танцевал перед «герцогом», сражался, потом немного поиграл и попел. И опять ушёл. Больше я его не видела, так как решила ехать домой. Очень устала.

Пьян от усталости, иду шатаясь.
Натанцевался я сегодня вдоволь
С друзьями милыми — Базиль, Данила
И Михаэль, Лепсандр прилежный -
Прощайте, други, встретимся не скоро…

16 июня 2019 г.

До того, как начались танцы  я подарила Василию большой деревянный подсвечник со свечой в красивой упаковке.

мой рисунок.


Рецензии
Кто же может на это написать отзыв?

Столько событий за 10 дней. У меня, если сравнить, совершенно ненасыщенная жизнь.

Или события, о которых Довлатов и Олеша писали с тоской, оправдывая их, говоря, что это и есть жизнь. (Прием у врача, покупка продуктов, ожидание водопровочика и ассисторование ему в ремонте, бассейн...)

А у Вас какая-то волшебная жизнь, вернее Вы пишите о ее волшебной части.

Михаил Гольдентул   29.08.2019 23:46     Заявить о нарушении
Хорошо, что в голове Вашей появилась хорошая мысль откликнуться на мой опус. Спасибо, уважаемый Михаил.

У меня предостаточно бывает дней одиночества. Этот фестиваль я посетила в прошлом году. Он очень интересен.

Жизнь в какой-то степени зависит от нас. Иногда я гуляю, останавливаюсь и всматриваюсь в листья, в травы, наблюдаю за птицами, детьми, людьми. В принципе многое интересно. Всего Вам доброго!

Галина Ларская   30.08.2019 00:05   Заявить о нарушении